Штрихи Пути
Фрагменты, наброски и наблюдения на границе времени и духа
Про любовь
Тема любви, романтической любви — дело непростое, волнительное. Все культуры ломали головы и сердца об это странное свойство человеческого существа — любить и влюбляться. Чего только не напридумано на эту тему. Кто-то твердит, что любовь — это болезнь. Кто-то, что влюблённость — это омрачение, а любовь — это лекарство. Кто-то, что все проявления жизни совершенны…
О манифестировании
Сегодня всякому начинающему волшебнику доступны курсы по манифестированию. Метод Сильва, тетахилинг, разнообразия других приёмов и методов. Всё просто — увидь своё желаемое будущее с полной уверенностью, что оно уже свершилось, почувствуй его крылья, почувствуй его перья, понюхай его ветер, вживись в его чувства — и будущее уже встало на путь воплощения. Осталось только подождать. Это…
О свободе
В наблюдаемой мною реальности то и дело комичными протуберанцами проявляется критика свободы. Кто-то критикует «болотную» и «пятую колонну», международный сионистский заговор и приходит к выводу, что свобода — это разврат и разобщённость. Только патриотизм и преданность стране есть рецепт выживания, поэтому свобода не нужна. С другой стороны проявляется критика феминизма и эмансипации женщин. Мол, идеалы…
Всё риск
На самом деле каждый наш шаг, каждое движение, каждое слово и дело — это риск. У нас никогда нет и не может быть полной гарантии, что сделанное нами приведёт к ожидаемому результату. Мы можем культивировать в себе силу духа, чтобы желаемое манифестировалось с максимальной точностью. Мы можем придерживаться у-вэй и совершать только то, что вот-вот…
Наше время
В предыдущей публикации я рассуждал о том, что каждый человек в большой степени является продуктом своего времени. И что даосская философия рекомендует людям быть в потоке времени, жить «как все», пускать корни в особенности времени и, став устойчивей, укреплять свой рост. Даосская философия — это уровень взгляда. Наряду с философией есть ещё и практика. Чтобы…
Как все
Одно из правил истории, как науки или формы человеческой культуры — это не осуждать людей прошлых эпох по сегодняшним законам. Впрочем, это также и правило юридическое. Суды над нацистами даже спустя годы после войны происходили по законам военного времени, а не по законам со всеми послевоенными изменениями. Поэтому довольно забавно слышать возмущения вроде того, что…
Минли цимэнь
В исторических записях не упоминаются книги по Минли-Цимэнь. Это знание принадлежит только таким даосским линиям, как Маошань. Почему? Причина проста: Императорские традиции расчёта судьбы относятся к Конфуцианству, они фокусируются на том, чтобы контролировать умы людей. Поэтому консультант Бацзы всегда даёт более детерминистский взгляд на судьбу в духе: «нравится тебе или нет, но такова твоя жизнь…
Что что значит
Часто можно услышать: «А значит Б». Например, санскрит и русский язык во многом близки, значит, арии и русские произошли из одной и той же культурной общности. Или: летом солнце поднимается выше, а зимой ниже, значит земля вращается вокруг солнца по орбите, имея ось собственного вращения под непрямым углом к плоскости орбиты. Или: кишечник человека (извините,…
Вина
Вина — это очень широко распространённая вещь. Христианские традиции в своей этической стратегии рассматривают вину, как важнейшую вещь, ключевой якорь личности. Люди, выросшие в христианском культурном пространстве, даже становясь буддистами или типа того, продолжают испытывать чувство вины, обвинять других. От одного буддийского практикующего я слышал фразу: Я много медитирую. Ну достаточно, чтобы не чувствовать вину…
Истэблишмент
Чжуан-цзы недвусмысленно выступал против истэблишмента. Фазану, живущему в камышах, нужно пройти десяток шагов, чтобы склюнуть зёрнышко, и сотню шагов, чтобы выпить глоток воды, но он не хочет жить в клетке, где ему будет вдоволь еды и питья. Одухотворённый человек не соблазнится даже царским чином. Или более длинная история: Чжуан-цзы удил рыбу в реке Пушуй, а…
Новое время
Любому адекватному наблюдателю ясно, что что-то в этом мире изменилось. Как говорил зицпредседатель Фунт, Я выдал замуж внучку, Голконду Евсеевну, и дал за ней концертное фортепьяно, серебряную птичку и восемьдесят рублей золотыми десятками. А теперь я хожу и не узнаю нашего Черноморска. Где это всё? Где частный капитал? Где первое общество взаимного кредита? Где, спрашиваю…
Духовный либерализм
Порой я задумываюсь о великом. То есть о себе. О своей миссии, о том, зачем я вообще делаю то, что я делаю. Что меня мотивирует. Не устарели ли мои привычные мотивации? Не напрашивается ли что-то новое в моём поведении, образе жизни, характере и направлении деятельности. Для меня такие размышления — это не столько задание новых…
Ещё можно:
Зайти в Telegram-канал
Поддержать автора
Записаться на личную встречу