Top.Mail.Ru

Бизнес и деньги перестали приносить удовольствие

Бизнес и деньги перестали приносить удовольствие и радость, почему так?

Нормальные деньги, к которым мы так стремились, и достигли, рано или поздно перестают вдохновлять. Классная бизнес-система может стать бременем, необходимостью. Причина этому — два слоя мотивации.

Один мой товарищ 20 лет назад пришёл на работу в компанию голодным студентом. Он охотно брался за любую работу, вкладывал все свои знания и таланты. Его проактивность заметил собственник. С годами товарищ стал директором направления, а потом и совладельцем компании.

На протяжении всего этого пути, деньги, совершенствование бизнеса его драйвили, потому что он жил на первом слое мотивации. Он ещё помнил то чувство голодного студента, когда каждая денежка — это кайф. Каждая сложная задача — это повышение статуса, а значит денежка и снова кайф.
По сути это мотивация выживания.

Но постепенно эта мотивация выветривалась. И через 15 лет работы мой товарищ обнаружил, что его уже ничего не заводит, ничего не драйвит. Он уже давно не голоден, у него уже давно высший статус. И если по-честному, то в принципе, можно уже никуда и не стремиться, а спокойно досидеть до пенсии. Можно. Но это невыносимо скучно.

Рецептом тут было вспомнить детские или юношеские идеалы. Вытащить из беззаботного времени идеалистические мечты и посмотреть на них с новой зрелой позиции. У товарища было комфортное столичное детство, он не заботился о выживании и у него были светлые, гуманитарные замыслы. В молодости–взрослости он сделал петлю в мотивацию выживания, создал деньги и бизнес. И снова вернулся в точку сытости. А значит пора расчехлять светлые гуманитарные идеалистические помыслы.

Вынув из пыльных углов сознания давно забытые мечты, товарищ смог придать им больше практицизма, применил весь свой зрелый опыт.
Он снова увидел в своей жизни смысл, снова зажёгся драйвом. Но это был уже другой драйв. Не ради выживания, а ради творчества. Подарить что-то ценное миру. Ни много ни мало.

Когда у товарища появилась большая идея, большая миссия, то ему вернулось и чувство наслаждения деньгами и бизнесом. Да, сами по себе они уже не были целью, но они стали важным фундаментом и инструментом в реализации большой миссии. Так заботы о финансах и бизнесе снова стали приносить наслаждение, но опосредовано. Товарищ начал чувствовать, как каждый новый рубль делает его настоящую миссию всё более воплощённой.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.