Цимэнь Дуньцзя в современной интерпретации порой воспринимают весьма поверхностно. Некоторые специалисты используют Цимэнь только для того, чтобы рассчитывать время для так называемых «активаций»: в определённый час они зажигают свечку в каком-то секторе дома и полагают, что это наладит их жизнь. Так любое знание используется для того, чтобы внешними приёмами пытаться осуществить свои эгоистичные желания.
Даосский подход к Цимэнь предлагает нам принять неразделимость внутреннего и внешнего. Все внешние явления — от космических процессов божественного масштаба, до мелких неудач, — неразрывно отражаются в нашем микрокосме. Это даже не отражение. Отражение предполагает, что есть оригинал, а есть копия. Внешние явления и внутренние состояния — это просто разные грани одних и тех же процессов.
Когда мы используем Цимэнь Дуньцзя, мы получаем инсайты о том, что происходит в мире, в деловых и личных ситуациях, но одновременно мы понимаем, какие внутренние процессы в нас оказываются частями этих процессов.
Имея такое понимание, мы становимся способны на основе карт Цимэнь Дуньцзя вырабатывать стратегические и тактические идеи о том, что можно предпринять во внешнем мире, что сделать, с кем сотрудничать, чтобы улучшить течение дел. Но также мы понимаем, как можно очищать и исцелять внутреннее пространство собственного сердца-ума.
Даосские мастера говорят, что мир способен к самоисцелению. Если перестать прилагать натужные своевольные усилия, в своём невежестве игнорирующие то, насколько мир взаимосвязан, то все процессы сами собой придут в наилучший баланс. И этот наилучший баланс принесёт всем участникам более целостное и глубокое счастье, чем удовлетворение от искуственного насильственного обретения эгоистичного желания. И мы можем использовать Цимэнь Дуньцзя, чтобы выявлять в системе дел, состояний и обстоятельств усложнённые, искажённые места — и принеся туда любовь, принятие и ясность, возвращать процессы к естественному процветанию, которое есть проявление самой жизни и всеохватной любви.
Добавить комментарий