Top.Mail.Ru

Извечный ученик или Мастер

Я часто наблюдаю, как люди, изучающие китайские науки о жизни, годами ходят от одного учителя к другому. Они посещают один курс за другим, собирают конспекты, термины, формулы… и при этом так и не переходят к настоящему применению этих знаний — даже в своей собственной жизни, не говоря уж о работе с другими.

Они всё ещё чувствуют себя «не готовыми», всё ещё путаются в трактовках, всё ещё сомневаются: «а вдруг я упускаю что-то важное, а вдруг я что-то не доучил…» И в то время как мастера виртуозно читают карты Бацзы или Цимэнь Дуньцзя, эти люди продолжают оставаться в позиции ученика — аккуратного, старательного, но застывшего.

Я сам провожу курсы — по Бацзы, по Цимэнь Дуньцзя, по Ицзин. Но каждый раз, создавая курс, я стремлюсь к тому, чтобы он стал для кого-то последним. Чтобы после него возникло ощущение, что всё нужное уже внутри — и путь может продолжаться, но не из нехватки, а из полноты. Чтобы человек получил не ещё один метод, а то внутреннее движение, которое позволяет видеть и находить ответы в себе.

Но нужно понимать: освоение не для всех одинаково. Оно зависит от множества факторов. Я бы выделил четыре слоя, на которых люди различаются — и все они, кстати, напрямую связаны с теорией Бацзы в даосском прочтении.

Первый слой — талант.
У кого-то изначально больше силы в одном направлении, у кого-то — в другом. Это как корни дерева: источник питания, врождённая предрасположенность. Но талант — это только основа.

Второй слой — воспитание.
То, как нас формировали, какие шаблоны и ограничения впитались с детства, какие истории нас обрамляют — всё это создаёт ствол дерева. Он может быть гибким, может быть узловатым, может быть поломанным и сросшимся. Но от него зависит многое.

Третий слой — повседневные привычки.
Среда, в которой мы живём. Пространство, которое мы выбираем — это та почва и климат, в которых распускаются цветы нашей личности. То, что мы впускаем в своё окружение, влияет на оттенок и форму нашего проявления. Люди, вещи, вкусы, эстетика, ритмы — всё это влияет на то, какие цветы распускаются на дереве нашей личности. Насколько нам комфортно быть собой, насколько мы даём себе место проявляться.

И четвёртый слой — представление о результативности.
Что для нас считается результатом? Что даёт нам ощущение, что мы «не зря старались»? Кто-то жаждет внешнего признания, кто-то — внутренней ясности, кто-то — трансформации другого. Это плоды, которые вырастают на дереве. И они у каждого свои.

Эта четырёхслойная модель может показаться похожей на психологическую. Но на самом деле она проистекает из самой структуры карты Бацзы, как мы её видим в даосской традиции. Именно так я преподаю Бацзы: не как набор формул, а как путь понимания себя как целого существа — укоренённого, растущего, цветущего и приносящего плоды.


В этом месяце я провёл мини-курс «Подбор индивидуальной органичной стратегии реализации любых проектов», на котором мы за четыре занятия научились использовать один из ключевых элементов Бацзы — даже без предварительной подготовки. Это знание даёт возможность понять, как человек склонен подходить к проживанию любых проектов, с чего обычно начинает, чем мотивируется, какие таланты вкладывает в работу, какую среду создаёт в общении, какие результаты считает значимыми. Это позволяет глубже понять себя и своих близких, почувствовать внутренние слои — не на уровне анализа, а на уровне узнавания. И научиться лучше взаимодействовать с окружающими ради взаимного блага.

Если вы хотите пройти этот мини-курс в записи — вы можете получить доступ.
А если вам интересно полное, глубокое погружение в Бацзы с даосского ракурса — добро пожаловать на большую программу. Чтобы о ней узнать, напишите мне лично или заполните анкету.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.