Последние несколько дней я был занят гостеприимными заботами о друзьях из Тайваня, которые привезли восхитительное действо под кодовым названием «Король Лир».
Мастер Совершенной Игры, исполнявший все роли на сцене, оказался живой легендой театральной жизни Тайваня. Участники труппы — музыканты и администраторы называют его китайском словом Лаоши, которое переводится как Учитель.
Сама постановка не столько сюжетная, сколько вопросы-задающая, подводит зрителя к проблематике любви к себе, проклятий самого себя, принятия и непринятия себя, знания-понимания себя, безумия и разумности. Мгновенные перевоплощения Мастера в очередное действующее лицо при сохранении своей собственной природы, которая совершенно невидима, не мешает выражению роли, но при этом вездесуща и пронизывает каждый атом пространства Игры, театра и сердец. Это есть театральное воплощение даосского идеала мягкости снаружи и твёрдости внутри. Это Игра Шамана, входящего без сопротивления в любое пространство, потому что от его собственного существа осталась лишь одна исчезающе малая точка, способная неуловимым движением духа, преобразовать ткань бытия.
За эти три дня совершенно неожиданно я увидел прекрасную кальянную в самом центре Питера, давних буддийских друзей, приехавших из Карелии, девушку из Тайваня, пришедшую на шоу, чтобы прикоснуться к прекраснейшему кусочку родного духа. Так действует женственный и сильный, тёплый и влажный дух Тайваня. Он мягко преобразует и возвращает контакт с землёй, с собой, совершенно незаметно отфильтровывает наносное, раскрывает возможности.
Я сам не знаю, что точно хочу сказать. Желаю всем по-меньше гнать лошадей разума и духа, лучше питаться, проще общаться, вдоволь спать.
Добавить комментарий