Рубрика: Философия и смысл

Размышления о миссии, духовности, внутреннем состоянии, смысле жизни, балансе

  • С контентом в кармане

    С контентом в кармане

    Похоже что-то в этом мире заметно поменялось. Разные виды духовности стали всё более приметны.

    Возможно, это только я погряз с ушами в эзотерическом мирке, но всё же, это, скорее, отговорка, чем объяснение. Похоже, что то ли религиозность, то ли мистичность, то ли йогичность становятся всё более основами общества, формируя живые истинные духовные скрепы реального человеческого пространства.

    И, вот, наблюдая за всей этой пестротой убеждений и практик я вижу сейчас два явственных полюса.

    Первый полюс взгляда зачастую проявляется в религиозных течениях типа православия, ведизма, буддизма. Этот взгляд гласит:

    Ты есть никто. Бог (пустота, космос, будда…) есть всё. Отбрось своё эго, воспринимай весь мир, как вечную игру Абсолюта самого с собой, раствори себя в Беспредельном без остатка. Так ты отринешь оковы бренного мира и, забыв себя, вольёшься в Божественный Беспредел.

    Другой лагерь состоит из людей, близких к целительству: психологи, массажисты, астрологи, контактные импровизаторы, йоги и цигунисты.

    Их установка звучит так:

    Все траблы происходят из-за того, что мы не знаем себя, не в контакте сами с собой. Какие-то части нашего эго, нашей личности оставлены без внимания, без любви. Примите себя такими как есть, любите себя во всей своей уникальности и будет вам счастье.

    Эти два взгляда совершенно запросто можно совместить, слегка их подредактировав, но, к сожалению, мало кто всерьёз способен сделать так, чтобы и волки сыты, и овцы целы. Кто тут волки, кто овцы — решайте сами.

    А метод совмещения, на самом деле, до смешного прост: нужно взять своё «Я» и сплавить его воедино с той духовной и бессмертной сущностью, которая только и может нырять в Абсолют. Наполнить свой дух своим личным физическим и энергетическим содержанием. А после этого уже можно смело заныривать в Беспредел Высшего Дао, взяв с собой в кармане весь личный контент, ничуть им не побрезговав.

    Духовная цель единения с Вечным выполнена. Единственное, что может помешать такому трюку — это брезгливость и пренебрежение к себе самому. Так что чтобы утащить с собой в Высшее Дао свой личный контент, совершенно необходимо возлюбить себя и научиться ценить себя не меньше, чем всякие абсолюты.

  • Как отнимают жизнь

    Как отнимают жизнь

    Старший друг моей беззаботной юности Ося Б. знал четыреста относительно честных способа отъёма денег.

    Мой же путь пошёл в несколько ином направлении. Я познакомился с четыремястами относительно честных способов отъёма жизни.

    Нет, я не про отравительство и не про замуровывание в стены кусков урана. Это дорого и нелегально. Есть множество способов более доступных и совершенно ненаказуемых.

    Один из самых широкораспространённых способов — это страх. Если хорошенько запугать человека чем-то запредельным типа ада, глобализма или мирового империализма, то человек добровольно откажется от своей жизни и станет жить жизнью типовой, предписанной мошенником. А мошенник при этом сможет присвоить себе жизнь жертвы и прожить её со смаком. Раза три к ряду. Пока не прохудится. А прохудится — не жалко. Дадут другую. Желающих много.

    Ещё один способ заставить человека отказаться от своей жизни — это вина, особенно вина за сам факт своего бытия собой. Это называют ещё борьбой с эго. У тебя есть эго? Ты эгоист? Ай-ай-ай. Ты плохой. Брось эго.

    И человек отдаёт свою жизнь. И берёт с полочки форменную робу не самой свежей модели вместо единственной и уникальной своей собственной жизни. И может даже получает счастье в пределах оцепленной территории. В обмен на свою жизнь.

    Ещё один способ — это убедить человека в необходимости некоего развития, совершенствования, личностного роста или чего-то подобного. И человек начинает стремительно крутить белочье колесо, искренне веруя, что бежит вверх к свету. А свет — он везде. Даже во мраке тоже есть свет. И в темноте тоже есть свет, если присмотреться. Полной тьмы не бывает, если верить физикам. Даже в полном тьмы вакууме то и дело выныривают частицы света буквально из небытия. Так что к свету нет нужды бежать. Достаточно просто сесть на балконе, уставиться в осеннее небо — и вот он свет — ешь его ложками. А попробуйте зажмурить глаза. Чем сильней их зажмуривать, тем больше будет света. Проверьте.

    Но люди бегут к свету в белочьих колёсах. А к колёсам этим приделаны динамомашины, которые отнимают энергию вращения и превращают её в тепло и свет в домах у хозяев зоопарка. А как же иначе. Иначе бежать к свету не было бы так трудно.

    Всякий раз, когда кто-то рассказывает о том, где находится свет и как добыть счастье, я первым делом задумываюсь, а в чём выгода говорящего? Чем настойчивей говорящий рассказывает мне, как бежать к свету, тем больше его выгода. Обнаружив, в чём выгода говорящего, я, обычно принимаю сам решение, что мне делать с полученной информацией. Пара деталей мне пригождается в собственном хозяйстве. Я забираю нужные мне детали, говорю «спасибо» и иду домой.

    Но уличив проповедников в корысти, я не начинаю их нелюбить. Ведь на самом деле они очень милы и симпатичны. Ведь был же мне симпатичен друг моей юности Ося Б.

  • Даосская алхимия

    Даосская алхимия

    Даосская алхимия бывает двух типов: внешняя и внутренняя.

    Для начала давайте разберёмся, почему это нечто всё вместе взятое называют алхимией.

    На китайском эту область знаний и практики называют дань dān, что буквально означает красный или киноварь.

    Киноварь — сульфид ртути — алый минерал, который использовался в древних китайских экспериментах по выработке элексира бессмертия. Поскольку в европейских алхимических опытах ртуть также имела важную роль, а философский камень мог не только рождать золото, но и производить элексир молодости, то китайские практики под названием дань стали в европейских языках называть также алхимией, а чтобы уточнить, о какой именно алхимии идёт речь, то даосской алхимией.

    Тем не менее, даосская алхимия оказалась более гибкой в решении задачи достижения долголетия и бессмертия. Также само понимание бессмертия приобрело более широкий смысл, чем может подуматься.

    Бессмертными называют святых, которые когда-то жили, потом умерли, но стали божественными сущностями, способными помогать тем, кто к ним обращается. Но поскольку они умерли, или пусть даже вознеслись на небо, полностью растворив своё тело подобно буддийским йогинам, то чего же в них бессмертного? Смерть ли это или вознесение, а среди живых их более нет. А раз они более не живы, то почему же они бессмертны?

    Тут дело в том, что концепция перерождений, что, мол, все существа обладают вечным духом, проходящим бесчисленные перерождения, пока не выйдет за пределы сансары — это буддийская идея, которая изначально не была присуща даосскому видению экзистенции. Даосы считали, что человек помимо тела имеет 10 «душ»: семь земных и три небесных. Три «небесных души» — это наши идеальные благородные божественные устремления, а семь «земных душ» — это наши низменные, телесные, животные мотивы. Это боги и демоны, ангелы и черти, живущие в нас. Это что-то знакомое, правда?

    Но в отличие от знакомых нам традиций, даосы не пытались ликвидировать и изгнать из себя всё низменное. Целью различных целительских практик было примирение, умиротворение, приведение к согласию трёх небесных и семи земных душ.

    После смерти, однако, все 10 расходились кто куда. Небесные души выпархивали из телесной клетки назад в небо, семь земных тоже расходились. Какие-то из душ некоторое время продолжали находиться в трупе, в костях — отсюда родились практики фэншуй, направленные на обустройство могил для привлечения помощи живущим от душ предков, оставшихся в костях. Какие-то из земных душ возвращались во прах, развеивались в природе.

    Так или иначе, смерть телесная означала также и смерть духовную — смерть личности. Если какие-то из составлявших человека душ потом и использовались при возникновении новых человеков, то это едва ли можно было назвать перерождением существа, а лишь безотходным производством.

    Поэтому в сфере поиска бессмертия даосов интересовало не только бессмертие в физическом теле, но и духовное бессмертие — создание в себе нерушимого духа, сильной устойчивой духовной сущности, которая бы не распадалась на компоненты даже в случае смерти.

    И поэтому святых небожителей называют бессмертными — им удалось сделать бессмертным свой дух, уберечь его от распада на запчасти. Бессмертие в физическом теле при этом рассматривается как достижение возможное, но не обязательное. Важно лишь долголетие, достаточно долгая жизнь, позволяющая зачать, выносить, родить и вскормить в себе янский дух, ясную и светоносную духовную сущность, не распадающуюся на части, не сдуваемую ветрами карм, ни во время, ни после смерти тела.

    Формирование в себе этой светоносной сущности — это процесс антиприродный. Ведь приходим мы в этот мир чистыми и светлыми, но, начиная с первого вдоха, мы начинаем ухудшаться, постепенно затвердевая, ломаясь и разваливаясь. Поэтому даосы решают не столько научиться умирать, сколько не умирать, пойти вспять времени, вернуться в своё изначально светлое состояние, которое было у нас ещё до рождения, и закрепиться в нём. При этом тело может и умереть, но исчезновение тела при этом становится аналогом входа обратно в утробу родителя.

    Ради достижения этой цели и сформировалось множество практик, которые были названы собирательным термином дань — алхимия.
    Внешняя алхимия — это продолжение китайской медицины, в первую очередь фармакологии. Внешняя алхимия работает с высоко эффективными составами растительного, минерального и животного происхождения, помогающими замедлить старение и способствовать омоложению.

    Внутренняя алхимия — это практики типа цигун или даоинь, медитации, помогающие наладить течение внутренних энергий так, чтобы

    • замедлить старение,
    • способствовать омоложению,
    • энергии приобретали новое качество, становились не подвержены возрастным изменениям,
    • создать условия для формирования ясного и светлого янского духа.
  • Как узнать расклад сил

    Как узнать расклад сил

    У каждой жизненной ситуации — уникальной жизненной ситуации уникального человека — есть некий расклад сил, особенности распределения качеств и энергий.

    У каждого момента времени есть свои «астрологические» вычисляемые характеристики.

    Когда характеристики часа совпадают с характеристиками той или иной человеческой ситуации, у человека вопрос по этой ситуации начинает вибрировать, резонировать, и тогда человек высказывает свой вопрос, выражает желание разобраться с ситуацией.

    Характеристики часа вычисляемы. И они дают нам ключ к пониманию уникальной ситуации человека.

  • О точке света

    О точке света

    Всё состоит из ци. Подобно тому, как Альберт Эйнштейн прозрел, что материя — это сгустки энергии, так и в рамках китайских наук о жизни ци — это то, из чего всё состоит.

    Ци бывает в разных формах и состояниях. Она бывает совершенно нематериальна — в виде замыслов, идей, духа времени. Она бывает в текучей форме движений и поступков людей. Она бывает предельно материальна, приобретая формы реалий и обстоятельств.

    Известному стратегу Чжугэ-ляну приписывают цитату:

    Победа одерживается до сражения.

    Это следует понимать так, что прежде, чем разыграется само сражение, нужно иметь ясное виденье, план, сманифестировать, продумать, прочуять и прожить предстоящую победу.

    Это тот самый уровень духа, на котором работают великие йоги, ламы. Это коренится в практике шаманов всех традиций: измени что-то на уровне духа, на нематериальном уровне и реальность последует за тобой.

    Мастер, владеющий таким искуством управления реальностью, должен прекрасно ориентироваться в потоках нематериальной ци, уметь видеть, воспринимать эту нематериальную реальность и обладать силой, авторитетом влиять.

    Настоящая сила в слабости — вот ещё один даосский коан.

    Тому, кто умеет управлять реалиями духа не приходится прилагать физические усилия по изменению материального мира. То есть он как будто бы слаб в материи, но силён в духе.

    Но и на уровне духа, в работе по формированию замыслов и процессов их материализации сила тоже проявляется как слабость. Возможно ли бульдозером раздавить микроба? Нет. Но микроба может разорвать на части неслышная вибрация ультра-ультра-звука. Неуловимое движение ци духа может переформировать реалии духа. Мощные героические рывки там — на Небе — просто мимо.

    Мастер гавайской шаманской традиции Серж Кахили Кинг называет это фразой «один процент». Шаман, путешествуя по нематериальным мирам, является практически незаметным, его почти нет. Он полностью сливается с ландшафтом. Входя в любое силовое поле, он полностью сливается с этим полем. Почти полностью. Он оставляет от себя одну едва уловимую точку собственного духа. При нехватке мастерства может нехватить осознанности и есть риск потерять из виду эту точку своего духа и потеряться в лабиринтах чужих замыслов. Но при должной сноровке можно быть неуловимо маленьким, но невероятно мощным. Эта точка подобна той точке бытия, которая первой возникла в пустоте в самый первый момент большого взрыва. Оставаться этой супер-потентной точкой и не превращаться в многообразие форм — в этом кроется секрет чудесной силы, меняющей всё. Одно едва заметное, неуловимое движение этой точки света может привести к грандиозным изменениям в структурах духа, а вслед за этим и в материальном мире.

    Даосы придумали, что практиковать это мастерство можно в процессе сексуальных занятий. Воздержание от эякуляции способствует накоплению способности оставаться супер-потентной точкой света, не разразившейся мириадами форм.

    Однако, ошибкой было бы думать, что смысл в полном бездействии и воздержании от всего. Смысл в сохранении тончайшего равновесия на грани начала формирования реальности. И в совершении едва уловимых движений там — у самых истоков формирования реальности.

    Воля, стремление к победе — это неудобные привычки, могущие вывести из этого тонкого равновесия и ввергнуть мастера в водопад форм. Но и вялость, сдержанность являются признаками недостаточной потентности.

    Ещё одним практическим способом освоения этого тонкого равновесия являются практики даоинь, например, игры пяти животных.

    При выполнении движений традиционной формы игры пяти животных и других практик типа цигун, тайцзи, стремятся не напрягать ни одной лишней мышцы, не нужной для выполнения движения. Как только появляется воля и стремление сделать движение, так сразу напрягается что-то лишнее. Если позволить себе вялость, то ослабнет самая нужная мышца и движение придётся выполнять массой прочих ненужных напряжений.

    Кстати, слово тайцзи 太極 означает также ту самую первоначальную точку бытия, возникшую в самый первый миг большого взрыва.

    О, бездна! Предок десяти тысяч вещей!
    Тупит свои острые края,
    Развязывает свои узлы,
    Смиряет свое свечение,
    Уподобляется своему праху.
    Неуловимое! Оно как будто существует вечно.
    Я не ведаю, чье оно дитя.
    Кажется, оно предшествует Верховному Владыке!

    Дао дэ цзин.

  • Как я работаю

    Как я работаю

    У меня бывает два типа клиентов, желающих получить консультацию. И с обоими удивительно легко работать.

    Первый тип — это люди, которым больше уже некуда обратиться. Для них наш брат — это крайняя мера, последний шанс. При этом сами люди и сами задачи могут быть совершенно разными: от «как жить» до «где же деньги?»

    Второй тип — это люди, которые считают мой вклад в их дела чем-то вроде приятного и полезного дополнения.

    Первый тип работы можно сравнить со скорой помощью, второй тип работы — со спа-велнес.

    Иногда можно услышать несправедливое мнение, что в режиме скорой помощи я, наверно, выкладываюсь по полной, делаю чудеса невероятные, получая грошики или банку мёда. А в режиме велнеса я, наверняка, пользуюсь расслабленностью участников, не особо напрягаюсь, получая щедрые чаевые.

    В этом мнении есть сразу несколько мифов.

    Во-первых, я стараюсь никогда не напрягаться. Напряжённый я малоэффективен. Если человек хочет быть проводником мощных потоков энергий, то ему нужно быть не слишком вялым, но и не слишком напряжённым. Нужно быть как гитарная струна или как садовый шланг. Слишком вялое дребезжит и запутывается, слишком напряжённое рвётся и пережимается.

    Во-вторых, вкладываться по полной в человека, у которого ахтунг-ахтунг — это не уместно. Дело в том, что человек в крайней ситуации — напряжён. И давать ему слишком много чревато разрывом его струн. Людям в экстренной ситуации нужно расслабление, мягкость, нерасторопность, устойчивость межконтинентального авиалайнера, который взлетает медленно и вкусно кормит.

    А людям, у которых всё хорошо и они хотят ещё пополнить с моей помощью свои бонусы — вот там можно жать газ в пол. Быстрый предполётный осмотр, убеждаемся, что у клиента всё хорошо, и включаем все возможные методы и воздействия, которые могут мощно продвинуть ситуацию сильно вперёд.

  • Даосское счастье — пространство

    Даосское счастье — пространство

    В рамках привычного нам способа восприятия реальности мы живём в пространстве и выделяем участки пространства, как своё пространство. Всякий человек может сказать про какое-то место «мой город», «мой квартал», «мой дом»…

    До тех пор, пока мы люди, пока мы имеем такие вполне человеческие привычки, мы продолжаем соотносить себя с Родиной, с родными, своими местами. Вероятно, став буддами, бессмертными, пучками света, размазавшись по первородному хаосу, мы перестанем иметь такие привязки. Но пока они есть, почему бы не воспользоваться этими привязками, как площадкой для организации влияющего на нас интенсивного и плавного потока жизненной энергии.

    Среди китайских наук та, которая изучает потоки ци на земле, в городах и домах, называется «Фэншуй». К сожалению, именно эта наука первой из всех китайских научных дисциплин стала проникать в западную культуру, быстро приобрела популярность, быстро обесценилась и дискредитировалась. Но это касается не только Европы. В самом Китае Фэншуй, как и разные другие китайские науки, тоже ценится низко. В Китае это связано с тем, что тамошние жители переняли от европейцев не только винтовки и экономическую теорию, но и недоверие «варварским обычаям».

    Мы все знаем, что европейская цивилизация сделала с американскими индейцами, африканцами. Во времена раннего освоения Америки всерьёз шла дискуссия с участием высших католических чинов на тему, можно ли считать индейцев людьми, есть ли у них душа, или они не люди, а лишь человекоподобные животные.

    Нам смешно. Но такой высокомерный нацизм проявляется везде. То там, то сям не считают за людей африканцев, таджиков, тибетцев, вьетнамцев, вепсов, евреев, не евреев, русских, не русских…

    Вот и в Китае первые европейские учёные и миссионеры снисходительно смотрели на дикие варварские предрассудки. Печально то, что этот высокомерный взгляд на укоренённую культуру передался и местным жителям, которые быстро стали пренебрегать собственными традиционными знаниями. Увлечение англицизмом было первым ударом, увлечение марксизмом — вторым ударом, увлечение капитализмом — третьим. Русь — не единственное место с планомерным самоуничтожением традиционной культуры. Китай тоже подцепил эту заразу.

    Культурная революция прервала многие, если не все школы и линии преемственности. Так что теперь традиционные системы знаний существуют в основном в заграничных диаспорах, но и там подвергаются про-европейским насмешкам.

    Но если убрать эту финансово-политическую мишуру, то можно увидеть совершенно стройную систему анализа взаимодействия ци человека с природными и архитектурными потоками ци, основанную на осязаемом опыте переживания этих потоков.

    Здесь появляются фрактальные принципы вселенского самоподобия. Если в человеческом теле есть энергетические каналы и потоки ци, то и в земле они есть, и в городах они есть, и в зданиях, домах они тоже есть. Если квалифицированный доктор может парой игл исцелить сложное заболевание, то квалифицированный фэншуист может парой элементов ландшафтного дизайна или интерьера выправить и сгладить потоки ци и сделать их поддерживающими обитателей места.

    Фэншуй действительно во многом схож с медициной. Внутри свода знаний фэншуй есть великое множество моделей, подходов, теорий, способов и приёмов. Так и в медицине есть множество способов диагностики, моделей для осмысления процессов, лекарств и процедур. И искусство великого врачевателя — это талантливо составлять из этого пёстрого разнообразия эффективные миксы, которые действительно приведут данную ситуацию к улучшению. Мастерство хорошего врача — это тщательно следовать проверенной методике, грамотно её корректируя. Принимать все таблетки разом, мерить температуру, напившись иван-чая с коньяком в бане — это неправильное использование медицинских приёмов.

    Фэншуй — это и язык общения с Землёй. Ландшафты, ветра и водные потоки — при правильном их чтении, очень много говорят о настроении Земли, о настроении духов местности. Фэншуй — это аптека и спа-салон для духов местности. Мы помогаем месту, место помогает нам.

  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность

    Основной актив современного общества — это не деньги, не орудия труда, не территория, а что? А внимание. Все борются за внимание. Если ты привлекаешь внимание, у тебя есть возможность влияния. А если ты оказываешь влияние, то ты можешь делать из него всё, что угодно.

    Даже те, кто нарочито ограничивают круг посвящённых в свои тайны, тем самым тоже привлекают внимание.

    Что получается в итоге. В итоге мы находимся в пространстве, которое только и делает, что пытается отнять у нас наше внимание. Вместе с вниманием мы отдаём ци — энергию. А отдав ци, мы становимся слабее. А став слабее, мы становимся подвластнее тем, кто завладел нашим вниманием.

    Дети на переменках играют в такую игру. Кто посильнее отнимает у более слабого какую-то вещицу: ручку, заколку, куклу, машинку… Жертва рэкета сначала пытается отнять себе свою вещь обратно, но если это не удаётся, то обидчик получает власть. Он говорит: «Хорошо, я отдам тебе эту вещь, но сначала ты скажешь, что у меня красивая причёска». И так далее. Отними что-то у человека и контролируй его. Его внимание будет приковано к тебе, потому что у тебя в руках значимая для него вещь.

    Эта игра может продолжаться до тех пор, пока жертва не примет прискорбный факт, что вещицей больше не владеет. Жертва расплачется, но станет свободна от власти.

    Рецептом бессмертия сегодня может стать — не расточать своё внимание.

    Многие отказываются от телевизоров, но сидят в интернетах. Многие перестают слушать попсу, но слушают лекции просветлённых учителей кругами. Многие перестают читать гороскопы и анекдоты, но читают паблики о том, как сделать мужа миллионером.

    Что в итоге? Всё то же самое. Расточение внимания, перерасход ци, слабость и контролируемость. Сегодня в паблике пост о просветлении, завтра реклама.

    Можно инвестировать своё внимание в церковь, в спасение китов, в сыроеденье, в светлое будущее человечества. И таким образом отдать дорогому делу часть своей ци. Если это делается добровольно, то всё ок. Но если это делается на поводу у маркетинга, манипуляции и без возможности вернуть себе свои инвестиции, то это похоже на Буратино, высиживающего своё дерево на Поле Чудес.

    Резонно встаёт вопрос: как перестать разбазаривать своё внимание и ци, но при этом не стать деклассированным маргиналом, полностью выпавшим из общества. Как оседлать тигра, пожирающего внимание, и научиться им грамотно управлять, возвращая мир в здоровый режим обмена энергиями.

  • О лечении порезов

    О лечении порезов

    На днях друзья меня попросили дать прогноз на будущее. Дело было за кружечкой чая, всем хотелось весёлых жизнеутверждающих пророчеств. Однако, мне пришлось уйти от ответа, потому что мой метод прогнозирования не показал ничего жизнеутверждающего, а портить атмосферу чаепития не хотелось.

    Насколько я могу судить, нам предстоят непростые времена.

    Конечно, мы сами своими предвкушениями формируем будущее. А массовые предвкушения имеют горьковатый привкус. И чем более массовыми являются тяжкие предвкушения, тем более объективной реальностью они становятся.

    В такой обстановке у многих может возникать идея, что ради сохранения психической и семейной гармонии, можно позволить себе снизить обороты, переключиться на более низкую передачу. Закрыть слишком амбициозные направления бизнеса, закрыть бизнес вообще и наняться на работу, отказаться от карьерных устремлений и спокойно делать ту работу, которую дают, отказаться от работы вовсе и положиться на мужа, родителей, или кого-то, у кого есть немного больше возможностей. Общая картина похожа на букву R, которая загорается на моей приборной панели, когда я включаю задний ход.

    Во многих ситуациях подобное решение вполне может выглядеть вполне разумным и уместным, если бы не одно но. Вернуться назад, снизить обороты — это тоже непросто. Это тоже требует усилий и тоже является проектом, требующим вложений на реализацию. Слишком часто мы восхищённо бежим вперёд, сжигая мосты к отступлению. И при необходимости идти назад приходится строить эти мосты по новой. При том, что там, позади, нас уже не очень-то и ждут.

    И даже если нам удастся успешно вернуться на предыдущий левел, нет гарантий, что не возникнет комплекс лузера. А этот комплекс лузера становится всё более массовым. Люди рационально отказываются от ранее задуманных инициатив, прекращают бизнес, карьеру, учёбу. Это возвращает их в относительно защищённую среду, но оставляет на них печать проигрыша.

    Гавайские шаманы имеют один секрет против возникновения комплекса лузера. Проще объяснить это на примере.

    Если вы порезались, то после того, как вы применили базовые средства лечения, нужно сделать вот, что. Снова взять в руки нож, поднести снова к пораненному месту и снова провести ножом по порезу. Но очень аккуратно. Почти не касаясь плоти. Это делается для того, чтобы снова научить себя тому, что нож может быть не опасен. Если, купаясь в море, вы вдруг оказались накрытыми волной, нахлебались воды и выбежали на берег, то нужно, слегка отдышавшись, снова войти в воду. И снова искупаться в море. Чтобы снова научить себя тому, что море не опасно.

    Такой приём убирает страх. А когда убран страх, то заживление раны проходит быстрее. Так считают шаманы.

    Когда в январе — на пике кризиса — мы с несколькими российскими друзьями оказались в Тайване, то один хороший шаман занялся с нами практиками, помогающими избавиться от страха типа «о, ужас-ужас, у нас больше никогда не будет денег».

    Грядущее и правда будет непростым. Из-за массовых страхов, из-за массовой горечи потерь и других вещей, ставших уже весьма объективными. Однако, если вы ещё не сдались, если вы ещё не погрязли в букве R, приняв её за единственную реальность, то мы можем попытаться ещё что-то исправить. Можно попробовать реализовать какой-нибудь проект, но очень аккуратно, как проводят нож по ране, едва касаясь плоти.

  • Даосское счастье — душа

    Даосское счастье — душа

    Сложно, конечно, заявлять, что среди даосских понятий есть что-то, что можно было бы с точностью переводить словом «душа». В каждой культуре есть свои представления обо всём. Вместе с тем, в китайских науках есть набор средств, позволяющих обеспечивать наиболее мощный и плавный приток ци и предотвращать перерасходы ци на уровне души, или психеи, психики, психологии.

    Каждый из нас на этом уровне уникален. Мы даже рождаемся уже с какими-то психологическими предрасположенностями, потенциалами. Откуда они берутся — это разговор большой. Из перинатального, эмбрионального опыта, из прошлых жизней…

    И ещё мы добавляем в рассмотрение одну аксиому. С каждым из нас случается то и только то, к чему мы сами склонны, что нам самим зачем-то хочется. Мы рождаемся в той семье, которая может наилучшим образом удовлетворить нам весь комплекс наших, порой весьма странных потребностей. И вслед за этим все ситуации нашей жизни предстваляют собой нескончаемую череду официантов, которые приносят нам наши заказы, хотя большую часть наших заказов мы даже не замечаем, когда их даём.

    Поскольку каждый момент времени имеет свои энергетические особенности — есть разница, воздух какого момента мы вдохнём в момент рождения. Ци этого момента времени переплетётся с нашей и станет самым первым прижизненным опытом — ещё до объятий матери.

    Энергетические особенности момента времени нашего первого вдоха, войдя в нас, заметно предопределят наши собственные склонности, энергии и динамику жизни. Однако, момент нашего рождения со всеми его энергиями есть лишь отражение всего того опыта и предрасположенностей, которые в нас были и до того.

    Так или иначе, вычислимые характеристики момента времени рождения могут многое сказать о человеке, о его психологических склонностях, чертах личности. Эта оценка многомерна. Выбрав себе момент первого вдоха мы не только постулируем свои психологические особенности на старте, но и заявляем о том, какой жизненный сценарий нам кажется наиболее естественным для себя, учитывая весь опыт прошлого.

    Китайская научная мысль породила множество способов проникать в понимание кода момента рождениея применительно к психологическим предрасположенностям и жизненным сценариям человека. Это и Бацзы Суаньмин, и Минли Цимэнь Дуньцзя, и Цзывэй Доушу…

    В Бацзы Суаньмин, к примеру, анализируются энергии года, месяца, дня и часа рождения — каждый отрезок времени имеет свои собственные характеристики без привязки к планетам и звёздам. Затем из анализа сочетаний и взаимодействий натального набора знаков делаются выводы о том, какие качества будут у человека наиболее проявлены, какие способы поведения и чувствования будут восприниматься как счастье, какие будут давать отраду продуктивности. Ещё можно выявить, как это может меняться с течением времени.

    История сложилась так, что в самой китайской культуре, а затем и в экспорте, сложилось два способа  использования этих методов:

    • Фаталистичекий. Все события жизни прописаны в знаках рождения; тот, кто знает, что его ждёт, имеет шанс вовремя подготовиться. Кто не знает, что его ждёт, всё равно проживёт жизнь по заданному маршруту, но это будет для него сюрпризом.
    • Психологический. Знаки рождения указывают на особенности нашей души, особенности нашего психического устройства. Это наше психическое устройство меняется со временем, следуя своей внутренней логике развития, входит в различные взаимодействия с энергиями текущих моментов времени, текущих лет. Всё это даёт возможность оценивать психологический фон жизни человека, его душевные наклонности, которые, конечно, влияют на реальные события его жизни. Но зная свои душевные наклонности, здоровые и не очень, можно принять меры по перебалансировке душевного механизма и таким образом изменить судьбу. Просто пытаться насильно принуждать себя к генерации такого образа жизни, к которому душа не лежит — это перерасход ци. Поэтому понимание своих предрасположенностей даёт ключ к тому, как можно эффективнее создать в своей жизни всё, что угодно. Это метод освобождения от судьбы. Знание освобождает.

    Первый подход проще, потому что не требует психологической компетентности, не нуждается в высокой способности абстрактно мыслить. Там язык простой: женишься тогда-то, богатства будет столько-то, этим занимайся, этим не занимайся.

    Второй подход сложнее. Он требует от практикующего свободно оперировать весьма абстрактными психологическими сущностями, составляя их них мозаики, ища затем проходы меж них и варианты перегруппировок элементов, которые могли бы помочь человеку воплотить в его жизни то, что он хочет воплотить.

    Вероятно, в силу простоты, именно первый подход является наиболее распространённым в народе, первым кандидатом для экспорта. Но не только в силу простоты. Фаталистические заявления о другом человеке — это удобный инструмент власти, а в нашем мире хватает и тех, кто жаждет власти, и тех, кто жаждет, чтобы ими владели. Более высокая распространённость фаталистического подхода привела к тому, что все эти методы, попав в европейское пространство, стали восприниматься как «астрология». Просвещённая публика стала их игнорировать, предоставляя место на лавке любителям услышать от кого-то, как следует жить.

    Однако, в своей второй форме — психологической — это науки, основанные на чувствовании и понимании ци — энергий, составляющих флюиды души человека, энергий-ветров, формирующих динамику и векторы развития. Для хорошего практика эти энергии есть не только вопрос умозрительного понимания, но и вопрос непосредственного ощущения — чувствования ци, которое формируется телесными практиками вида цигун.

  • Как я живу

    Как я живу

    В последние дни несколько раз хорошие друзья спрашивали меня, как дела, как жизнь. И все разы я понимал, что затрудняюсь с ответом.

    Что ж. Пусть это будет попыткой ответить всем друзьям сразу и себе в частности.

    Как я живу — это вопрос о двух вещах сразу. С одной стороны это вопрос о наполнении моей жизни потоком событий и занятий, а во-вторых, это вопрос о методе, которым я живу, способе жизни.

    Первое понятнее. Второе интимнее.

    Про первое. Про наполнение событиями и занятиями.

    По утрам я стараюсь делать игру пяти животных и имею цель делать форму по два раза в день.

    Я разрабатываю два интеллектуальных сайта, в которых будут автоматизированы добросовестным способом некоторые из аналитических подходов, которые уже много лет я использую в консультациях, помогая людям лучше прокладывать свои маршруты по волнам жизни и вибрациям близких людей. Разработка идёт в среде Ruby on Rails, чему я непрестанно радуюсь. Эти новые два сайта используют приватный API для получения «астрологических» данных с давно сделанного инструмента для профессионалов цимэнь дуньцзя qmdj.biz. Финальный продукт новых двух детищ не будет показывать никакой учёной начинки, а будет удобным тыкабельным инструментом принятия решений для широкой общественности.

    Иногда у меня случаются консультации, но поскольку я с головой нахожусь в создании моих цифровых миров, внимание на консультации не трачу, а потому клиент не клюёт. Да и кто сейчас станет интересоваться получением дорогих индивидуальных рецептов налаживания жизни и проектов. Ведь в сети так много готовых универсальных рецептов. Совершенно бесплатно. А на семинарах занедорого. В ателье к портному теперь не ходят, потому что есть масс-маркет, и макдональдс форева.

    Поэтому я решил тоже присоединиться к массовому помешательству на тыкабельных готовых рецептах. Потому и делаю эти сайты, чтобы люди хоть как-то индивидуализированные рекомендации могли себе натыкать, а не аспирин, который лечит от всего на свете.

    Я принимаю участие в подготовке и организации курсов моего друга и учителя Алехандро осенью в Москве. Но, поскольку, мы решили расширить команду, мне теперь достаётся поменьше орг-работы.

    Где-то иногда в потоке событий проблескивают даосские медитации из разряда «сохранение Одного». И, кажется, начинает приходить вкус практики с Тремя Чистотами.

    Я пью чай дома.

    Иногда для редких счастливчиков я делаю даосские талисманы. Этой практике я учился много лет. Дело это хлопотное, требующее серьёзной подготовки, практики. Делаются эти талисманы совмещённо с медитативной практикой призывания божеств. С их помощью можно очень лихо перекраивать судьбы и события. Но всё равно, произойдёт лишь то, к чему готов клиент.

    Когда человек заявляет любым способом о подобных своих способностях, он может привлечь к себе внимание не только потенциальных клиентов, но и других могущественных магов, чьи мотивы порой непредсказуемы. Заявляя в письменном виде об этом своём умении, я знаю, что делаю.

    Ещё я успеваю слушать в аудио-формате книги Макса Фрая.

    А теперь пара слов о том, как я живу в смысле, каким методом я живу.

    Я живу, сохраняя осознавание того, что всякое живое и не очень живое существо искренне находится на той стадии своего пути, до которого смогло добраться. Я живу, понимая, как сильно люди хотят быть счастливыми и как рьяно, порой, они хватаются за любые возможности, сулящие им проблеск счастья. Но поскольку каждый находится на той стадии пути, до которой смог добраться, то и возможность получить счастье каждый хватает себе такую, которую может схватить и удержать.

    Я живу, регулярно сверяясь с тем, что происходит во всех трёх мирах.

    При возникновении сомнений по более конкретным вопросам я часто прибегаю к нашей любимой практике цимэнь дуньцзя, которая как рентгеном просвечивает начинку любой текущей ситуации, демонстрируя потаённое и наводя на способы реализации задуманного.

    Ещё мне всё чаще напоминают, что у дяденьки, которого считают мной, скоро день рождения. Цимэнь дуньцзя мне сказало, что я всё равно не могу ничего с этим фактом сделать. Поэтому мне нужно просто позволить этому событию произойти. Если беречь свои жизненные свойства, то всё произойдёт удивительно удачно и плавно. А если скрыться и не поднимать суету, то может излечиться что-то очень важное и начаться большая увлекательная история. Впрочем, если открыто самовыражаться, то тоже всё будет достигнуто, то есть всё уже достигнуто.

    Так и живу.

баланс бацзы бизнес боги боль вера внутреннее состояние выбор даосизм даосская практика здоровье исцеление китай китайская медицина клиенты конфликты кризис культура лао цзы лидерство медитация наставничество общество осознанность отношения перемены практики преображение прогностика рациональность религия рост свобода смысл жизни стратегия страх традиции трансформация учитель и ученик цимэнь дуньцзя чжуан цзы эволюция экономика эмоции энергия ци

Подписка
и контакты