Рубрика: Философия и смысл

Размышления о миссии, духовности, внутреннем состоянии, смысле жизни, балансе

  • Дух команды

    Дух команды

    У компаний, команд бывает свой дух.

    Подобно тому, как у всякой бактерии в нашем кишечнике может быть своё маленькое сознание, а у нас — их благородных грандиозных симбиотов есть свои великие духи, так и на уровне общества. У каждого человека есть своя душа, а у команды, группы, сообщества может быть свой дух.

    И этот дух может себя чувствовать по-разному.

    Бывает так, что люди чувствуют себя не очень и вскоре расстраивается дух общества. Это как расстройство кишечника, вызывающие хандру. Бывает, что дух команды заболевает и это вскоре сказывается на настроении людей. Это как хандра, которая приводит, скажем, к запору.

    Дух команды — сущность, хоть и взаимозависимая с людьми из команды, однако, это самостоятельная сущность.

    Не каждый коллектив имеет дух, подобно тому как не всякое нагромождение биологических клеток может оказаться живым существом. Есть коллективы, представляющие собой чисто совокупность людей. А бывают коллективы, в которых есть дух, дух команды.

    Обычно, дух команды появляется у новой рабочей группы не сразу. Порой, никогда не появляется. Но если он появляется, то хорошо осознавать это явление, подобно тому, как родителям полезно осознавать момент входа души в зародыш их будущего ребёнка. Если дух появился, то хорошо уметь общаться с этим духом, уважать его, воспринимать его как самостоятельное существо.

    Это звучит мистично. Однако, по моим наблюдениям, часто самые скептически и материалистически настроенные предприниматели, самым правильным образом выстраивают свои отношения с духом фирмы, духом команды.

    Чаще всего эти духи команды рождаются из ничего — собираются из совместных мотивов, устремлений, мечт, усилий и воль членов группы. Но изредка бывает и так, что старый дух приходит вдохнуть свою мудрость в компанию, где ему есть, где развернуться.

    А ещё если собрать членов команды вместе, то с духом команды можно работать энергетически — как с энергетическим телом человека, локализованного в пространстве.

  • Шестьдесят один час

    Шестьдесят один час

    24+24+13=61. Шестьдесят один час я пролежал дома с температурой 39, признаками гипотонии, расстройством кишечника.

    Где-то на 41-м часу зашла одна хорошая подруга и принесла лекарств.

    Но вы знаете, там, за закрытыми веками полу-сна полу-бреда происходило удивительное.

    Я создавал новых богов, придумывал им имена. Я проверял, насколько эти боги справляются в решении человеческих задач, для которых были созданы. Кажется, я создал двух богов.

    Первый — «Тот, кто отзывается неожиданно, по случайности». Его задача в том, что помогать людям там, где никто не ждёт никаких богов. Это бог случайного блага, вне ритуалов, вне протоколов. Это не бог авантюристов, полагающихся на авось. Если полагаешься на удачу, то уже ждёшь помощи от бога удачи. Мой же бог приходит к тем, кто ничего не ждёт, ни во что не верит, ни на что не полагается и не рассчитывает.

    Второй — «Тот, кто ведёт тихие разговоры». Он отзывается на искренность. Но не истерическую искренность с биением головой об пол и заламыванием рук. На тихую, спокойную искренность лицом к лицу с возможностью услышать настоящую правду. И если так обратиться к нему по любому вопросу — тихо и честно, без драм и шоу, — то он ответит. Так же тихо и спокойно.

    Присматривала за мной, как за начинающим творцом богов, богиня Любви.

    Ещё я прочувствовал несколько видов Ци. Вот многие слышали про хорошую жизненную Ци и про что-то противоположное.

    Я пережил, каково это находиться в атмосфере, полной Ци Любви, Ци Покоя, Ци Жара.

    Ци Любви обласкивала каждую клеточку моего нездорового тела, уберегая от глупого самоуничижения типа «что ж я такой дурной-то?»

    Ци Покоя была подобна Египетскому Сфинксу. Она всё останавливала и сама была недвижна.

    Ци Жара гнала всё вперёд. Остановиться, задержаться — невозможно. Быстро-быстро, вперёд-вперёд, череда новых идей, впечатлений, образов, переживаний, как ветки хлещут по лицу, но задержаться, остановиться, увлёкшись чем-то, невозможно. Быстро вперёд, преодолевая сопротивление.

  • Белое и чёрное

    Белое и чёрное

    В последние недели я залпом освоил большую дозу творчества Бориса Акунина, а затем Бернарда Вербера.

    Помимо приключений, просветлений и саспенса, у обоих этих современных авторов я обнаружил озвучку следующей проблематики: свобода или порядок.

    В одной из деревень в книгах Акунина некий помещик под влиянием масонских идей создал идеальную жизнь. Эдакую Швейцарию в российской глубинке. Идеальные социальные механизмы, совершенное распределение ресурсов, справедливые награды и наказания. В результате в деревне настала эпоха утопического благополучия. Но главному герою не удаётся остаться погостить в этой деревне, он подвергается смертельной опасности, потому что сам гениальный помещик получает письмо от магистра масонского ордена о том, что этого гостя нужно ликвидировать.

    В художественной вселенной Бернарда Вербера молодые боги играют в учебную игру, в которой надо на игровой планете создать человечество и управлять своим народом. Одному из игроков удаётся построить цивилизацию просветлённых на отдельном острове. Боги-наставники обвиняют игрока в читерстве, напускают на остров цунами, рассеивают его просветлённый народ по миру и горе-игроку приходится снова собирать свой народ по крупицам, пытаясь сохранить хотя бы самые важные элементы их великих знаний.

    Сквозящая в этих художественных образах проблематика — это вопрос о том, что ценнее: благополучие ценой свободы или свобода ценой благополучия. Точнее сформулировать так:

    • Благополучие при условии неукоснительного соблюдения правил;
    • Свобода воли, свобода выбора, отсутствие страха, даже если это уменьшает уровень внешнего благополучия.

    Утопия или анархия.

    Мои близкие друзья знают о том, что когда мне было три года, меня спонтанно посетило первое, и, наверно, единственное мистическое переживание. Это переживание привило мне неустранимый вкус к свободе. И с тех пор любая структура, любой свод правил, любые этические, социальные, религиозные нормы, догмы и предписания мне виделись, как красивые, стройные, или стрёмные и кривые молекулы, плавающие в безграничности космоса. И я видел все эти структуры-молекулы со стороны. Всякая попытка стать атомом внутри даже самой совершенной из этих молекул приносила мне некую пользу, но рано или поздно моя настоящая родина — бескрайность неограниченной свободы — снова начинала меня звать и выдёргивать мягко или с мясом из лона молекулы, с которой я уж было и сроднился.

    Отклеившись от очередной молекулярной структуры, которую я находил и продолжаю находить лучшей из всех, что я видел, я решил, что могу позволить себе роскошь не встраиваться больше ни в какие системы. Конечно, тут речь идёт обо мне — о духе, которым я являюсь. Своё тело я стараюсь кормить по расписанию и водить в баню, свою предпринимательскую деятельность я зарегистрировал и плачу налоги, но мой дух я решил оставить свободным.

    Это решение, конечно, аукнулось. Как герою из книг Бориса Акунина, моему духу пришлось покинуть идеальную деревню и выбрать скитания. Моему народу пришлось покинуть утопию на отдельно взятом острове и пойти в мир, находя изощрённые способы сохранять свои ценности, но оставаясь приличными членами новых обществ. Выбрав свободу, я столкнулся со множеством неудобств. Во-первых, в космосе бывает холодно. Во-вторых, стоит только причалить к тому или иному порту, как местное купечество начинает брать меня в оборот, обкладывать обязательствами и привязывать договорённостями. Когда снова приходит попутный ветер, мои матросы то и дело теряют лицо в глазах горожан, уходя на корабль. И я считаю совершенно справедливыми все обвинения меня в непостоянстве и все пушки, которые готовы палить в мои корабли при попытке приближения.

    Но вскоре я заметил, что безвоздушное пространство открытого космоса — хоть и безвоздушно, но не бездушно. Я заметил, что в открытом космосе кроме меня есть кто-то ещё. И ещё кто-то. И ещё кто-то. Сначала я заметил одного странника, потом ещё пять, затем ещё десять…

    Я обнаружил, что космос испещрён потоками свободных частиц, движущихся кто хаотично, кто красивыми дугами. Некоторые проносятся через пространство сверх-световыми лучами. Поосвоившись, я понял, что у этого внемолекулярного хаоса есть свои закономерности, свои траектории, свои законы, правила… Но это никем не придуманные правила. Ни один пророк, ни один мудрец их не спускал никому с вершин своего постижения. Это естественные закономерности, которые являются совершенно естественным проявлением индивидуального разнообразия множества свободных душ.

    Все идеи о правильном пути к просветлению, правильной диете, правильной гигиене, правильной этике потеряли значимость. Я стал есть то, что сам нахожу подходящим именно мне именно сейчас. Я стал поступать так, как я нахожу верным на данный момент. Я забыл, что белый лучше, чем чёрный и стал экспериментировать с цветами. Мне пришлось самому разбираться в особенностях функционирования своего тела, своей ауры, своей личности. Мне пришлось самому становиться и капитаном, и кочегаром и боцманом и лоцманом.

    Я стал с интересом наблюдать за странствиями других путников и в какой-то момент я обнаружил, что сколько бы я ни летал, ведомый своими собственными склонностями и ориентирами, я снова и снова замечаю, что в окрестностях летают более-менее одни и те же другие путники. Хотя никто не сговаривался, не принимал на себя обязательств, тем не менее, я, сам того не планируя, оказался частью какого-то потока. Этот поток не держит меня, я волен двигаться, куда пожелаю. Но куда бы я ни полетел, одни и те же путники оказываются в зоне видимости. Удивительное проявление самоорганизующегося хаоса.

    Одним из этих друзей на пути снова и снова оказывается Чжуан-цзы. Он говорит:

    Привольно странствовать сердцем, пользуясь вещами, как колесницей, взращивать в себе Срединное и доверяться неизбежному — вот предел нашего совершенства. Как же можно ожидать вознаграждения за это?

    Ещё один спутник сказал:

    Я освобождаю себя от любых ошибочных концепций о моих способностях к достижению знаний и мудрости, и информации, которая может приходить от моего духа и из других измерений. Так я могу обретать новые знания, концепции, мудрость, присущие моему пути и являющиеся проявлением моего существа перед другими.

    Ещё один старый путешественник сказал:

    Пестуй свой город, взращивай своё сердце, научись чувствовать себя свободно, уверенно и весомо в своём собственном месте. И тогда любое путешествие будет лишь расширением твоего города, не будет никакой опасности.

    В какой-то момент я обнаружил, что большую часть моих друзей на пути называют даосами. Поэтому я тоже стал называть себя даосом, хотя не очень понимаю, что это может означать.

  • Пути свободы

    Пути свободы

    Когда говорят о свободе — часто возникает возражение, мол, что же это такое — что хочу, то ворочу? Да и невозможна свобода. Ведь так много ограничений. Можно только наиболее удобно устроиться в системе ограничений и противовесов.

    Однако, ещё во втором веке нашей эры даосский мастер Гэ Хун писал:

    我命在我 不在天

    Моя судьба у меня, не у Неба.

    Со свободой так же, как и со всем другим — 為無為wéi wú wéi — действие без действия, do without acting.

    Если революционно рваться к свободе, то слишком много рваных краёв. Если придерживать себе крышечку — рука устанет.

    Как же можно быть свободным, также будучи свободным от революции. Как быть практичным, также не придерживая себе крышечку.

    Помимо обильной философской подготовки, доброго и свободного взгляда, который можно получить мощными пилюлями от Лао-цзы и увлекательными историями от Чжуан-цзы, даосская традиция имеет предложить ещё множество практических методов.

    Настоящая свобода, в конечном счёте, достигается за счёт накопления большого количества ци у человека. Когда у человека в его теле и духе есть много накопленной ци, то он чувствует себя точно на своём месте. Он уверен, честен и прям. Ветер его клонит, но не сдувает. Вода его мочит, но не топит. Огонь его греет, но не сжигает.

    Это также и в прямом смысле. Человек с накопленной ци может провести по коже зажжённой сигаретой и не обжечься. Я уж не говорю о том, что паника о вреде курения тоже не возникнет.

    Проверять не советую. Жалобы не принимаются.

    Затем, когда ци уже много — можно её направлять. Направлять и менять реальность. Создавать защитные поля, направлять потоки, производить свет. Заманчивое предложение, но слишком часто мы в желании быть особыми, льстим себе ощущением волшебного всемогущества, хотя на самом деле лишь рисуемся, да растрачиваем свою скудную ци на нестоящие фокусы.

    Как накопить и не разбазарить ци — этим, собственно, и занимаются разнообразные даосские методы, практики, китайские науки о жизни.

    Как жить, с кем жить, чем заниматься, чтобы было радостно, чтобы была польза, благосостояние. Как управиться с проектом так, чтобы всем было хорошо, чтобы гармонично прошло, без ненужных потерь, с максимальной выгодой и благостью.

    Если ци пронизывает всё, если всё состоит из ци, то стены нашего дома подобны акустической камере для волн ци — подобно корпусу гитары. Тогда обустройство нашего дома и место его размещения на земле, в городе тоже могут создавать благостные структуры ци в доме.

    Но, пожалуй, самый базовый способ увеличения ци — это практики цигун, тайцзи. Есть много разных школ, стилей, форм и систем практик, однако, формальное выполнение упражнений не гарантирует полезного эффекта. Правильное выполнение упражнений может усилить потоки ци, увеличить количество ци, но состояние нашего духа, настрой души может применить полученное топливо не по назначению. Так снова всплывает важность доброго и свободного взгляда. С другой стороны, именно дух свободы и любовь к естеству оказывается залогом «правильного» исполнения практик.

    Мой дорогой друг Мастер Кэ традиции Хуато, объясняя мне, как правильно делать то или иное движение из формы Пяти Животных, то и дело устраивает мини-лекцию о природе свободы, прямоте сердца, чистоте духа — порой только так можно объяснить, как правильно держать руки в той или иной позиции.

    Этого всего много. Путь даоса подобен игре в го. Камень в одном углу, камень в другом углу. Разбросанные по доске камни не сразу начинают складываться в ясную картину. Без друзей на пути и близкого контакта с опытными наставниками можно потерять много времени на обустройство одного угла и потерять динамику в игре. Таких людей так и называют: «человек одного угла». Но нет ничего плохого в потере динамики. Всегда можно продолжить расширение.

    Этого всего много. Однако, к счастью, даосские традиции, осознавая то, что далеко не каждый человек найдёт достаточно времени и мотивации идти этим долгим и туманным путём, разработали варианты «экспорта» своего опыта и мастерства в виде «консультаций» по тем или иным вопросам, которые могут занимать людей. Обратившись за помощью в разрешении той или иной жизненной задачки, вы не только можете получить пару метких стратегических идей и психологических приёмов, но и насладиться вкусом свободы — эффективность свободы действий без нажима в вашей конкретной ситуации.

  • Жажда тепла

    Жажда тепла

    Есть люди, которые жаждут тепла. Этим людям нравится обниматься, тусоваться, быть рядышком, встречаться с друзьями… Порой эти люди даже строят свой бизнес вокруг этой жажды — создают уютные клубы, ведут курсы обнимашек…

    Есть люди, которые настолько обезнадёжились получить свой кусок тепла, что «проклинают» его. Отбрасывают от себя ту часть души, которая жаждет тепла, как что-то лишнее, грязное и вредное. Такой человек склонен поднимать на смех всякого, кто жажду тепла выражает, демонстративно держится холодно и отстранённо.

    Однако, ни то, ни другое не является здоровым.

    Здоровье и целостность духа — это состояние, когда у человека всё есть, он ничего не жаждет, ни в чём не нуждается. Но при этом имеет разные желания и не затыкает им рот, не блокирует их.

    Как же отличить, являетесь ли вы целостными и вам просто захотелось обнимашек, или у вас есть внутренний дефицит и вы в обнимашках нуждаетесь.

    Как отличить, заткнули ли вы рот своей жажде обнимашек, отрубили ли от себя греховную часть, или вам просто сейчас интересно другое.

    Не так-то просто определить это изнутри. И столь же непросто это определить другим, извне.

    Для меня в подобных ситуациях ответом всегда оказывается принцип 為無為wéi wú wéi — действие без нажима.

    Прыткое обхватывание тепла, привлечение его, заманивание и устроение — это действие с нажимом.

    Упрямое отнекивание и избегание контактов — это действие с нажимом.

    Действие без нажима — это что-то очень посередине и даже не посередине, а даже вне этой игры в желания. Тут нет гордого и стерильного покоя. Нет и выжигающих отжигов. Это позволение всему течь. Позволение своим желанием течь, не маринуя их до взрывоопасной консистенции, позволение событиям течь без попытки манипулировать и обеспечивать гарантированный эффект. Как река — ничего не делает, чтобы доплыть до океана, но неизменно достигает его.

    Сегодняшняя просвещённая публика, может увидеть в этом что-то «женское». Мол, это только женщинам показано наслаждаться открытостью и текучестью, а мужчинам надобно быть твёрдыми и прямыми. Я же скажу, что 為無為wéi wú wéi — это рецепт для всех.

    Когда мы говорим о действии без нажима — это не значит быть нежными и мягкими, женственными. Это значит, хочешь мяукать и заигрывать — мяукай и заигрывай, хочешь захватить галактику — захватывай галактику. Главное без нажима. Дело не в том, что делается, а в том как — пребывая в самом естестве своего неподдельного сердца и естественно проявляя то, что из него струится, так, как ему хочется.

    Дао Дэ Цзин. Глава XXIII

    Неслышное веление – то, что таково само собой.
    Сильный ветер не продержится все утро.
    Внезапный ливень не продержится весь день.
    Кто создает их? Небо и Земля.
    Даже Небу и Земле не сотворить ничего долговечного,
    Тем менее это доступно человеку!
    Посему тот, кто предан Пути, един с Путем.
    Тот, кто предан Совершенству, един с Совершенством.
    А тот, кто предан утрате, един с утратой.
    Того, кто един с Путем, Путь тоже принимает.
    Тому, кто един с Совершенством, Путь дает Совершенство,
    А того, кто един с утратой, Путь тоже теряет.
    Лишь тому, кто недостаточно доверяет другим,
    Тоже не будет доверия.

    перевод В. В. Малявин

  • Миф одиночества свободы

    Миф одиночества свободы

    Зачастую люди думают, что свобода неразрывно связана с одиночеством. Только следование предписаниям, выполнение непонятных, но общепринятых ритуалов, не-отбивание от общины являются залогом того, что можно найти себе друзей, общение, семью… Волюшка вольная, отсутствие ограничивающих воззрений, невосприимчивость к предписаниям, выход из хороводов, занимающихся непонятными ритуалами, свободный дрифт мимо и сквозь общины — этот образ обдаёт ветром «Marlboro» вкупе со страхом неизвестности. И многие выбирают проверенные и надёжные пути, заплатив ценой свободы. Соглашаются играть по общим правилам вопреки собственным желаниям.

    Однако, каждый, вступивший в мутные воды непроверенной свободы, обнаруживает, что там — в этом океане — плавают сотни и тысячи счастливых путников. Там — среди этих путников — есть свои альянсы, группировки, отношения, семьи… Некоторые сколачивают свои лодки вместе в величественные каравеллы, торгуют товарами, привозят шелка и чай жителям берегов, распространяют мудрость и знания о навигации в изменчивых водах. Они остаются такими же людьми. Они также брюзжат о дурной погоде, они сетуют на пережаренный кофе и промокший табак. Они посещают необитаемые острова, общаются с драконами, купаются с русалками. Они управляют ветрами, видят за горизонтом, и чистят кошачьи лотки. У них есть свои вкусы и предпочтения, прихоти и привычки. И они счастливы.

    Иногда вступившие в воды свободы так продолжают её бояться, что держат свои чудесные глаза плотно закрытыми. И там за закрытыми глазами им кажется, что они и правда одиноки. Но это иллюзия шокированного ума. Сделать шаг — пол дела. Открыть глаза — вот шаг.

    Это краткое резюме серии недавних бесед-консультаций.

  • Великое учение

    Великое учение

    Перевод текста 大學dà xué «Великое учение».

    Древние, желая осветить светом добродетели Поднебесную, сначала выправляли свои страны.
    Желающие выправить свою страну, сначала выравнивали свои семьи.
    Желающие выровнять свою семью, сначала выстраивали себя.
    Желающие выстроить себя, сначала выправляли свои сердца.
    Желающие выправить своё сердце, сначала делали честными свои мысли.
    Желающие сделать честными свои мысли, сначала утончали свои знания.
    Утончение знаний лежит в изучении явлений.
    Изучи явления — и знание придёт.
    Придёт знание — и мысли станут честными.
    Мысли станут честными — и сердце выправится.
    Сердце выправится — и сам выстроишься.
    Сам выстроишься — и семья выровняется.
    Семья выровняется — и страна выправится.
    Страна выправится — и в Поднебесной настанет мир.
    От Сына Неба до простого люда — все и каждый занимайтесь выстраиванием себя как корня.
    Корень в беспорядке, а конец выправлен — так не бывает.
    О важном немножко, о неважном много — так не делают.

  • Земля

    Земля

    Я в Тайване.

    Это вулканический остров. Здесь отчётливо ощущается ци, восходящая из земли и взращивающая всех, кто сюда попадает.

    Здесь при всех современных технологиях сосуществует традиционная духовность.

    Традиционная духовность чётко отличается от духовности самообнаруженной. У неё есть корни. Также как у ци земли есть заряд в глубине вулкана, так и традиция вскармливает и взращивает любого человека, попавшего в её зону влияния независимо от личного уровня понимания.

    Духовность тут не противопоставлена быту. iPhone, BMW, очаровательная секретарша, современный маркетинг нисколько не входят в спор с духовностью, но являются эффективными инструментами принести дух на землю.

    Так дух неба и ци земли встречаются, наполняя жизнь людей смыслом, независимо от их уровня понимания.

  • О фэншуй

    О фэншуй

    Несмотря на своё близкое знакомство со всеми видами китайских наук о жизни, я весьма скептично относился к Фэншуй.

    Это была, как не трудно угадать, первая из китайских наук, с которой я познакомился. Я некоторое время пытался применять полученные знания. Но ни существенных результатов, ни понимания, ни уверенности в правильности так и не возникало.

    Отчасти это было связано с тем, что я — тогда в начале — познакомился лишь с базовыми, поверхностными знаниями. А ещё с тем, что я тогда не умел чувствовать ци. Без отчётливого чувствования ци заниматься китайскими науками о жизни — это всё равно что писать роман об караванщике в арабской пустыне — мне, человеку, родившемуся и выросшему в Ленинграде.

    Мой даосский учитель Мастер Ли Гунмин — хранитель древней закрытой и секретной традиции Маошань — как-то раз сказал мне: «Самое важное в фэншуй — это медитация мастера». Дух, культивируемый практикой, является самым важным лекарством для любых вибраций, а вовсе не музыка ветра и не трёхногие жабы. За все годы моего знакомства с Мастером Ли, он научил меня только двум практикам: одна для выправления собственного духа, другая для целения сердец других людей.

    Если мастер умеет чувствовать ци, то сложные компасные формулы фэншуй являются для него полезным подспорьем. В противном случае они могут лишь запутать.

  • Стратегии

    Стратегии

    Бытует мнение, что стратегия — это что-то железное, сухое, холодное, лишённое любви. Якобы, если люди не могут взаимодействовать от сердца к сердцу, спонтанно, в любви и согласии, то им приходится прибегать к стратегии.

    Бизнес, стратегия бизнеса — это что-то холодное и циничное. Будь в потоке — и всё будет ок. Стратегия — от ума — есть зло.

    Даосское представление потоков ци в человеке гласит, что у каждого из нас есть три энергетических центра — три киноварных поля, три даньтяня.

    Нижний — на три пальца ниже пупка — дает энергию жизни, выживания, силу, страсть, сексуальность.

    Средний — сердце — дарит нам чувства, любовь, открытость.

    Верхний — в районе «третьего глаза» — это ясность, прозорливость, виденье.

    Часто мы оказываемся сконцентрированными в одном из трёх даньтяней. Или в двух из трёх.

    Если человек сконцентрирован в нижнем даньтяне, то его интересуют лишь деньги, секс, мясо, власть, проявить свою силу, доминировать. Его боятся и недолюбливают.

    Если человек сконцентрирован лишь в среднем даньтяне, то это душа мира, самый добрый, сердечный человек, его внутренний мир открыт всем нараспашку. И ему бывает трудно не растратить себя.

    Если человек сконцентрирован в верхнем даньтяне, то он и правда видит, знает, понимает всё гораздо лучше многих. Это идеальный эксперт, способный проанализировать всё в миг, увидеть будущее и понять прошлое. Но его часто считают сухим, занудным и циничным.

    Даосские упражнения разряда цигун или даоинь способствуют тому, чтобы гармонизировать течение ци по внутренним каналам, чтобы все три даньтяня проявлялись сообща, единым аккордом. Так в каждом нашем движении может проявиться и сила, воля, и любовь, душевность, и ясность, понимание.

    Стратегическое искусство «Цимэнь Дуньцзя» — в том виде, в котором мы практикуем его в Daomac® — учитывает состояния участников стратегической ситуации на всех трёх уровнях. Можно оценить уровень силы и мощи каждого из участников, качество его эмоций, настроений, а также замыслы, идеи, представления. Кроме того, система позволяет оценить качества внешних обстоятельств, в которых находятся участники.

    Так, стратегии, которые мы помогаем создавать нашим клиентам во время консультаций, оказываются сбалансированными. В них отдана дань уважения потребности в зоне власти и доминировании для всех сторон, учитываются чувства и переживания участников, и, конечно, присутствует много ясности и проникающего виденья всей картины, её вероятных перспектив и возможностей к улучшению.

    Если в вашей жизни есть ситуации, требующие ясного, но доброго, но и справедливого решения, если вы хотите оценить возможные перспективы того или иного дела и, возможно, найти пути улучшения, то вы можете обратиться ко мне, сообщив в двух словах суть задачи. Я обязательно вам отвечу и найдём время для встречи или созвона.

  • Мудрость и творчество

    Мудрость и творчество

    Четвёртая модель сильных связей, согласно китайской хронопсихологии Бацзы Суаньмин 八字算命bā zì suàn mìng.

    Это знаки Дин dīng (огонь-инь) и Жэнь rén (вода-ян).

    Дин — огонь-инь — это уют, тепло, домашняя девочка. У неё могут быть перепады настроений, она хрупка и ранима, но тепла и интересна, как огонёк. Тонкость её эмоциональности способствует творчеству и делает её прекрасной любовницей. Это ли не мечта поэта?!

    Жэнь — вода-ян — это серьёзный муж, который может быть всегда в разъездах, в решении серьёзных задач. Большие объёмы данных, тотальный анализ, постижение смысла всего сущего.

    Прекрасный дуэт. Он — серьёзный, опытный, мудрый. Она — хрупка и нежна, обвивает язычками пламени омут его совершенного разума.

    От слияния этих двух архетипов Дин (огонь-инь) и Жэнь (вода-ян) — рождается Дерево. Мужчина воды порождает Дерево, а Дерево порождает женщину огня. Это простая и добрая история о том, как мужчина, за которым стоит опыт и ум, создаёт то, что поддерживает прекрасную девушку в её творческих колебаниях и переживаниях.

    Это самая недраматичная пара. Этот союз — единственный, в котором все три задействованные стихии выстраиваются в цепочку порождения. Вода — Дерево — Огонь.

  • Босс и секретарша

    Босс и секретарша

    Ещё одна пара сливающихся небесных стволов — это Цзя jiǎ (дерево-ян) и Цзи (почва-инь).

    Цзя — янское дерево — это образ не старого дерева до самого неба, как порой объясняют, а образ семечка из которого проклюнулся самый первый росток. Именно этот момент является самым мощным с точки зрения ци. Янская ци, ци роста и движения вверх — мощнее всего в этот миг первого импульса.

    Цзи — почва-инь — изображает участки, наделы земли, земельную администрацию. Это хозяйственная деятельность, измерить, взвесить, разметить площадь, подмести, напечатать. Это образ деревни, которая кормит город, сезонных работников, вспомогательных, сервисных работ.

    Таким образом эти два знака складываются в пару босса и секретарши. Цзя — это босс, главный творец, ведущий импульс жизни и роста. Цзи — сервисные функции, напиши, проверь, позвони… Довольно понятная и знакомая картина. Он идёт вперёд, она расчищает и приводит в порядок пространство для роста. Босс и секретарша, хозяин и горничная, глава семьи и та, кто варит борщ… У этой модели может быть много проявлений.

    Результат слияния Цзя (дерево-ян) и Цзи (почва-инь) — Почва. Результирующая стихия слияния идентична стихии женщины. То есть в этой связке мужчина расвторяет свою идентичность в качествах женщины. На самом деле Босс — часть плана Секретарши. Но так как Почва, в целом, знак устойчивости и благополучия, то у такой пары есть все шансы создать что-то большое, что-то устойчивое — будь то крепкая семья или крупная компания — главное слушать женщину.

баланс бацзы бизнес боги боль вера внутреннее состояние выбор даосизм даосская практика здоровье исцеление китай китайская медицина клиенты конфликты кризис культура лао цзы лидерство медитация наставничество общество осознанность отношения перемены практики преображение прогностика рациональность религия рост свобода смысл жизни стратегия страх традиции трансформация учитель и ученик цимэнь дуньцзя чжуан цзы эволюция экономика эмоции энергия ци

Подписка
и контакты