Рубрика: Китайская традиция

Всё, что связано с культурой, религией, даосизмом, традиционными системами

  • Пить благовоние

    Пить благовоние

    Любителям органического чая, самосборного иван-чая, и прочего ЗОЖ посвящается.

    Мой Учитель — даосский мастер линии Маошань — давно симпатизировал производителям всего ЭКО. На своей радиостанции он рекламировал производителей бутилированной структурированной воды, помогал производителям носков и трикотажа из супер-эко материалов.

    Сейчас он помогает по разным вопросам одному другу, а друг предоставляет ему кабинет для встреч с клиентами и учениками.

    Друг этот производит органические конфетки для детей — с эко-органическими китайско-медицинскими компонентами от кашля, от простуды… Ещё он производит органический чай улун высочайшего класса. И, вот, только мне пришло в голову показать ему фотки нашей чайной, моей приёмной, в надежде растрогать его тайваньское сердце нашей любовью к китайской культуре, как он, несмотря на свой неопределённый возраст, опередил меня и дал вкусить чуда.

    История этого чуда начинается 800 лет назад.

    Дело в том, что в Тайване высоко в горах растёт очень ценное дерево. Оно ценно своими медицинскими свойствами. Его древесина помогает нормализовывать давление. Обычно из древесины этого дерева делали драгоценные элитные благовония. Это единственное древесное благовоние, из всех, что я знаю, чей дым можно вдыхать толстой струёй, не поморщившись. Слизистую не дерёт, давление нормализует, пахнет превосходно. Чудо!

    За свою чудесность дерево это, конечно, пришло на грань вымирания и теперь строго охраняется. Уже много лет рубить его — это дурной тон. Но можно собирать деревья, упавшие сами собой.

    Дерево это сейчас так драгоценно, что продаётся на граммы. 1 грамм древесины стоит 2000–2500 вечнозелёных американских долларов.

    А теперь перенесёмся на 800 лет назад в рощу с этими деревьями. Как-то раз там случилась гроза, и молния попала в одно из этих деревьев. Дерево не погибло. Оно стало активно лечиться, выделяя смолу. Спустя какое-то время дерево всё же упало. Просмолённое оно отлично сохранилось и дождалось тех времён, когда в рощу пришли собиратели упавших деревьев этого драгоценного сорта.

    Это дерево — его куски — попало к нашему другу, который производит органический чай и конфетки. Давно это было. Лет тридцать назад. Мне довелось потрогать куски этого дерева.

    Друг наш в те времена подумывал заняться производством органического алкоголя. Органическая пшеница, сбраживание, дистилляция, выдерживание. Если в стекле выдерживать, то получается типа водка, если в дубовых бочках, то типа виски. Всё органическое. Выдерживать тут качественный органический стафф любят не меньше 20 лет. 老茶 (старый чай), спиртовые настойки прополиса, просто выдержанные алкоголи, алхимический бальзам от Мастера Ню — меньше двадцати лет ничего и не найти. Уж если выдерживать, то выдерживать. Это производит глубочайшие изменения в ци и структуре субстанции. Кто пробовал, тот поймёт. Обычно это объясняют, что при таком долгом вылёживании и выдерживании материя постепенно сублимируется в дух. И 20 лет — длительность одного периода по китайским системам анализа времени — самый минимум.

    И вот, как — сие история умалчивает, — но как-то решил наш друг положить куски драгоценного дерева в свой органический алкоголь. И положил. И 20 лет его органическая типа водка и органическое типа виски (ну, без ухищрений же, просто из пшеницы) настаивались на кусках просмолённого от удара молнии 800-летнего драгоценного целебного дерева, из которого делают драгоценное целебное благовоние.

    Спустя 20 лет наш друг распечатал первую партию бочек, попробовал и понял, что это хорошо.

    И стал продавать.

    Это уникальный драгоценный целебный состав. Все медицинские свойства редкого дерева присутствуют в напитке. В год становится доступным не более 250 литров.

    Над упаковкой пришлось тоже поработать. Решили делать упаковку супер-люкс.

    Деревянная коробка, бархатная обшивка, керамическая бутылка — каждая с индивидуальным номером. Каждая бутылка по 0,5 литра. Всего в год разливается по 500 бутылок. Больше быть не может.

    Золотые разводы на бутылке — это золото.

    И теперь главное.

    Стоимость одной бутылочки, если она когда-либо сможет добраться до России — около 75000 сегодняшних рублей.

    Единственно, что они никогда не доедут до России. Каждая бутылочка пронумерована, и уже закреплена за клиентом.

    Да. Вчера я пил благовоние.

  • Земля

    Земля

    Я в Тайване.

    Это вулканический остров. Здесь отчётливо ощущается ци, восходящая из земли и взращивающая всех, кто сюда попадает.

    Здесь при всех современных технологиях сосуществует традиционная духовность.

    Традиционная духовность чётко отличается от духовности самообнаруженной. У неё есть корни. Также как у ци земли есть заряд в глубине вулкана, так и традиция вскармливает и взращивает любого человека, попавшего в её зону влияния независимо от личного уровня понимания.

    Духовность тут не противопоставлена быту. iPhone, BMW, очаровательная секретарша, современный маркетинг нисколько не входят в спор с духовностью, но являются эффективными инструментами принести дух на землю.

    Так дух неба и ци земли встречаются, наполняя жизнь людей смыслом, независимо от их уровня понимания.

  • О фэншуй

    О фэншуй

    Несмотря на своё близкое знакомство со всеми видами китайских наук о жизни, я весьма скептично относился к Фэншуй.

    Это была, как не трудно угадать, первая из китайских наук, с которой я познакомился. Я некоторое время пытался применять полученные знания. Но ни существенных результатов, ни понимания, ни уверенности в правильности так и не возникало.

    Отчасти это было связано с тем, что я — тогда в начале — познакомился лишь с базовыми, поверхностными знаниями. А ещё с тем, что я тогда не умел чувствовать ци. Без отчётливого чувствования ци заниматься китайскими науками о жизни — это всё равно что писать роман об караванщике в арабской пустыне — мне, человеку, родившемуся и выросшему в Ленинграде.

    Мой даосский учитель Мастер Ли Гунмин — хранитель древней закрытой и секретной традиции Маошань — как-то раз сказал мне: «Самое важное в фэншуй — это медитация мастера». Дух, культивируемый практикой, является самым важным лекарством для любых вибраций, а вовсе не музыка ветра и не трёхногие жабы. За все годы моего знакомства с Мастером Ли, он научил меня только двум практикам: одна для выправления собственного духа, другая для целения сердец других людей.

    Если мастер умеет чувствовать ци, то сложные компасные формулы фэншуй являются для него полезным подспорьем. В противном случае они могут лишь запутать.

  • Стратегии

    Стратегии

    Бытует мнение, что стратегия — это что-то железное, сухое, холодное, лишённое любви. Якобы, если люди не могут взаимодействовать от сердца к сердцу, спонтанно, в любви и согласии, то им приходится прибегать к стратегии.

    Бизнес, стратегия бизнеса — это что-то холодное и циничное. Будь в потоке — и всё будет ок. Стратегия — от ума — есть зло.

    Даосское представление потоков ци в человеке гласит, что у каждого из нас есть три энергетических центра — три киноварных поля, три даньтяня.

    Нижний — на три пальца ниже пупка — дает энергию жизни, выживания, силу, страсть, сексуальность.

    Средний — сердце — дарит нам чувства, любовь, открытость.

    Верхний — в районе «третьего глаза» — это ясность, прозорливость, виденье.

    Часто мы оказываемся сконцентрированными в одном из трёх даньтяней. Или в двух из трёх.

    Если человек сконцентрирован в нижнем даньтяне, то его интересуют лишь деньги, секс, мясо, власть, проявить свою силу, доминировать. Его боятся и недолюбливают.

    Если человек сконцентрирован лишь в среднем даньтяне, то это душа мира, самый добрый, сердечный человек, его внутренний мир открыт всем нараспашку. И ему бывает трудно не растратить себя.

    Если человек сконцентрирован в верхнем даньтяне, то он и правда видит, знает, понимает всё гораздо лучше многих. Это идеальный эксперт, способный проанализировать всё в миг, увидеть будущее и понять прошлое. Но его часто считают сухим, занудным и циничным.

    Даосские упражнения разряда цигун или даоинь способствуют тому, чтобы гармонизировать течение ци по внутренним каналам, чтобы все три даньтяня проявлялись сообща, единым аккордом. Так в каждом нашем движении может проявиться и сила, воля, и любовь, душевность, и ясность, понимание.

    Стратегическое искусство «Цимэнь Дуньцзя» — в том виде, в котором мы практикуем его в Daomac® — учитывает состояния участников стратегической ситуации на всех трёх уровнях. Можно оценить уровень силы и мощи каждого из участников, качество его эмоций, настроений, а также замыслы, идеи, представления. Кроме того, система позволяет оценить качества внешних обстоятельств, в которых находятся участники.

    Так, стратегии, которые мы помогаем создавать нашим клиентам во время консультаций, оказываются сбалансированными. В них отдана дань уважения потребности в зоне власти и доминировании для всех сторон, учитываются чувства и переживания участников, и, конечно, присутствует много ясности и проникающего виденья всей картины, её вероятных перспектив и возможностей к улучшению.

    Если в вашей жизни есть ситуации, требующие ясного, но доброго, но и справедливого решения, если вы хотите оценить возможные перспективы того или иного дела и, возможно, найти пути улучшения, то вы можете обратиться ко мне, сообщив в двух словах суть задачи. Я обязательно вам отвечу и найдём время для встречи или созвона.

  • Устройство личности

    Устройство личности

    За последний год я слышал много хороших отзывов о системе Human Design. Слышал о ведической астрологии, о майянской.

    Традиционная китайская хронопсихологическая система Бацзы Суаньмин в том виде, в котором мы практикуем её в Daomac® и в котором получаем её от наших мастеров линии Маошань в Тайване — не только даёт вам понимание вашей структуры личности, которую можно лишь «проживать».

    Комбинаторика и ассоциация с алхимическими преобразованиями позволяет в рамках системы подбирать психологические и поведенческие ключики к улучшению своего качества жизни. Мы практикуем эту систему в нефаталистическом виде. Дата рождения не определяет вашу судьбу, но описывает ваши параметры «по умолчанию» и даёт спектр инструментов для тюнинга вашей психологической системы.

    Одно из приложений Бацзы Суаньмин — это анализ совместимости партнёров: бизнес-партнёров, возлюбленных…

    В частности, в контексте любовных отношений система позволяет выяснить:

    • насколько сильное сознательное притяжение друг к другу есть в паре;
    • насколько сильные подсознательные зацепки есть между партнёрами;
    • каков уровень сексуальной совместимости;
    • потенциал семейного счастья, совместного роста благополучия;
    • какие именно струны души трогает один партнёр в другом;
    • какие ожидания и представления человек имеет о своих партнёрах вообще, как склонен к ним относиться;
    • какие периоды времени являются наиболее удачными, чтобы найти подходящего партнёра, затратив наименьшие усилия;
    • многие другие детали анализа, которые могут всплывать при разборе структур личностей по системе Бацзы Суаньмин.
  • Надёжность и проницательность

    Надёжность и проницательность

    И, наконец, пятая модель крепкой связи.

    Она складывается из У (почва-ян) и Гуй guǐ (вода-инь).

    У — почва-ян — это крепкий хозяйственный товарищ, стоящий обеими ногами на земле. Безопасность, уверенность, гарантии, деньги — вот его ключевые слова. Этот как раз такой человек, за которым можно чувствовать себя как за каменной стеной. Он может быть тяжеловат и неподъёмен, но он предсказуем и надёжен.

    Гуй — вода-инь — это раздолье психологии. Этот знак олицетворяет скрытую воду, как соки, движущиеся по капиллярам деревьев, как подземные речки. Это скрытое движение. Поэтому Гуй часто имеет талант к психологии, наблюдению. Разведчик, тонкий психолог — вот амплуа воды-инь.

    Слияние знаков У и Гуй guǐ порождает Огонь. Огонь питает почву-ян У . Результат союза тонкого психолога и надёжного товарища — это нечто огненное, что даёт надёжному товарищу ещё больше силы. Присутствие наблюдательной и проницательной женщины в жизни крепкого мужчины создает тепло, радость, огонь чувств, что помогает приземлённому У иметь больше топлива, чтобы созидать больше и больше устойчивых структур.

    Это чем-то напоминает дуэт jiǎ (дерево-ян) и Цзи (почва-инь) — босса и секретарши. Но там результат слияния приводил к тому, что босс превращался в часть плана секретарши. Здесь же крепкий предприниматель получает ценную поддержку в виде прозрений, инсайтов и открытий от связи с наблюдательной и чуткой мастерицей человеческих душ.

    На этом опись пяти типов крепких связей закончена.

    Жду ваших вопросов!

  • Мудрость и творчество

    Мудрость и творчество

    Четвёртая модель сильных связей, согласно китайской хронопсихологии Бацзы Суаньмин 八字算命bā zì suàn mìng.

    Это знаки Дин dīng (огонь-инь) и Жэнь rén (вода-ян).

    Дин — огонь-инь — это уют, тепло, домашняя девочка. У неё могут быть перепады настроений, она хрупка и ранима, но тепла и интересна, как огонёк. Тонкость её эмоциональности способствует творчеству и делает её прекрасной любовницей. Это ли не мечта поэта?!

    Жэнь — вода-ян — это серьёзный муж, который может быть всегда в разъездах, в решении серьёзных задач. Большие объёмы данных, тотальный анализ, постижение смысла всего сущего.

    Прекрасный дуэт. Он — серьёзный, опытный, мудрый. Она — хрупка и нежна, обвивает язычками пламени омут его совершенного разума.

    От слияния этих двух архетипов Дин (огонь-инь) и Жэнь (вода-ян) — рождается Дерево. Мужчина воды порождает Дерево, а Дерево порождает женщину огня. Это простая и добрая история о том, как мужчина, за которым стоит опыт и ум, создаёт то, что поддерживает прекрасную девушку в её творческих колебаниях и переживаниях.

    Это самая недраматичная пара. Этот союз — единственный, в котором все три задействованные стихии выстраиваются в цепочку порождения. Вода — Дерево — Огонь.

  • Волшебная связь

    Волшебная связь

    Итак, третья из пяти сексистских моделей, согласно китайской хронопсихологии Бацзы Суаньмин 八字算命bā zì suàn mìng.

    Это знаки Бин bǐng (огонь-ян) и Синь xīn (металл-инь).

    Бин — огонь-ян — это яркое солнце, блеск, красота, пыль в глаза, очаровать всех, павлин, супер-мачо, герой-любовник.

    Синь — металл-инь — имеет характер холодный, сдержанный. Здесь есть место красоте и элегантности, но аккуратной, стильной, без кича. Металл-инь — образ кинжала тончайшей работы. Тонкие изящные украшения, сексуальность. Но есть в этом знаке и боль, жертвенность, хладнокровие, жестокость.

    Если человеческий образ Бин вполне ясен — это Герой-любовник, то у Синь более непростой образ. Это девушка, изящная, привлекательная, пользующаяся своей красотой, как оружием. Хладнокровная обольстительница. Это драгоценная и неприступная сексуальная высота, бросающая вызов герою-любовнику. Это ведьмочка — единственная, которая не поддается шарму Огня-ян, но от этого ещё более манящая, лишающая сна, держащая на коротком поводке.

    Назовём их Любовник и Ведьмочка.

    Стихия, результирующая от слияния Бин bǐng (огонь-ян) и Синь xīn (металл-инь) — это Вода.

    Предыдущие две парочки в результате слияния приводили к возникновению стихии, повторяющей одного из партнёров. Один из партнёров как бы поглощал другого в их союзе. Предыдущие две модели, поэтому, можно назвать зависимыми, или созависимыми.

    В этой же комбинации порождается Вода.
    Металл женщины Синь порождает Воду, а Вода преодолевает Огонь мужчины Бин.

    Таким образом, то, что производит Ведьмочка в этом союзе — оказывается сдерживающим, дисциплинирующим, обрамляющим фактором для Любовника.

    Вода — это секс, поездки, глубина мудрости.

    Сексуальные проявления Ведьмочки заставляют Любовника ходить по струнке. Это её власть над мужчиной. Или мудрость, рождающаяся в противоречивом внутреннем мире Ведьмочки, охлаждает веселье, пыл и восторги Любовника: «Остынь. Всё непостоянно».

    Что их держит вместе?

    Для Любовника эта связь волшебна. Это единственная женщина, которая оказалась не так проста, как он привык. Единственная, смогшая колдовскими путями перехватить контроль себе.

    Для Ведьмочки такой мужчина ценен как мощный и полезный сказочный зверь. Она с ним играет то в шашки, то в поддавки, то и дело меняя правила, чувствуя себя королевой волшебного мира.

    Красиво, да?

  • Босс и секретарша

    Босс и секретарша

    Ещё одна пара сливающихся небесных стволов — это Цзя jiǎ (дерево-ян) и Цзи (почва-инь).

    Цзя — янское дерево — это образ не старого дерева до самого неба, как порой объясняют, а образ семечка из которого проклюнулся самый первый росток. Именно этот момент является самым мощным с точки зрения ци. Янская ци, ци роста и движения вверх — мощнее всего в этот миг первого импульса.

    Цзи — почва-инь — изображает участки, наделы земли, земельную администрацию. Это хозяйственная деятельность, измерить, взвесить, разметить площадь, подмести, напечатать. Это образ деревни, которая кормит город, сезонных работников, вспомогательных, сервисных работ.

    Таким образом эти два знака складываются в пару босса и секретарши. Цзя — это босс, главный творец, ведущий импульс жизни и роста. Цзи — сервисные функции, напиши, проверь, позвони… Довольно понятная и знакомая картина. Он идёт вперёд, она расчищает и приводит в порядок пространство для роста. Босс и секретарша, хозяин и горничная, глава семьи и та, кто варит борщ… У этой модели может быть много проявлений.

    Результат слияния Цзя (дерево-ян) и Цзи (почва-инь) — Почва. Результирующая стихия слияния идентична стихии женщины. То есть в этой связке мужчина расвторяет свою идентичность в качествах женщины. На самом деле Босс — часть плана Секретарши. Но так как Почва, в целом, знак устойчивости и благополучия, то у такой пары есть все шансы создать что-то большое, что-то устойчивое — будь то крепкая семья или крупная компания — главное слушать женщину.

  • Мужчины и женщины

    Мужчины и женщины

    У всех сегодня на слуху идеи о том, какими должны быть настоящие мужчины, какими — совершенные женщины.

    Мужчина должен зарабатывать деньги, вести всех за собой, решать вопросы, разбираться с проблемами внешнего мира, менять мир, менять себя, менять женщину.

    А женщина должна компенсировать мужскую прямоту и сухость своей мягкостью, нежностью, оплетать всё своей нежностью и практической интуицией, щупать одновременно все части семейного мира, связывать все части воедино, сохранять свою гибкость, мягкость и изящество.

    В терминах китайской хронопсихологии Бацзы Суаньмин 八字算命bā zì suàn mìng такой портрет настоящего мужчины представлен знаком Гэн gēng, а совершенной женщины — знаком И .

    Гэн — это янский металл. Этот знак действительно отличается своей сухостью, склонностью к жёсткости и преобразованиям, к освоению, присвоению и насилию.

    А знак И — это иньское дерево. Это мягкость нежной травы, растительность, оплетающая все формы и связывающая их вместе. Разветвлённое растение чувствует все движения во всех участках своей территории и может реагировать мягко, податливо, но целостно и непредсказуемо.

    Знаки Гэн (металл-ян) и И (дерево-инь) — это два из десяти знаков, которые называются «небесные стволы». Небесных стволов всего десять: каждой стихии по 2 штуки, — иньская и янская. Между этими десятью небесными стволами существуют различные взаимоотношения. Есть те же отношения, которые присущи самим базовым пяти стихиям: порождение и преодолевание. Дерево порождает Огонь и преодолевает Почву, Огонь порождает Почву и преодолевает Металл, и т. д. А есть и специфичные десятиричные взаимоотношения, которые не могут проявится между базовыми пятью стихиями, но зато играют важную роль во взаимосвязи десяти небесных стволов.

    В нашем случае Гэн (металл-ян) преодолевает И (дерево-инь). Это отражает доминирование мужчины. Металл преодолевает Дерево, Металл меняет Дерево, проникает в него и делает из него что-то новое.

    Но на уровне более тонких десятеричных корреляций Гэн (металл-ян) и И (дерево-инь) находятся в отношении слияния. Несмотря на напряжение преодолевания, эти два знака тянутся друг к другу, сливаются, объединяются в результирующую стихию. Результат слияния Гэн и И — это Металл (просто, без инь/ян, одна из пяти базовых стихий).

    Получается, что когда настоящий мужчина Гэн соединяется с совершенной женщиной И, в результате получается родственная мужчине стихия Металла. То есть женщина И (дерево-инь) в такой связи растворяется без остатка. Всё, что происходит в результате их алхимического преобразования — это Металл, та же стихия, что и у мужчины Гэн (металл-ян).

    Вы наверняка спросите, а что насчёт других восьми небесных стволов.

    Всего их десять:

    • Цзя jiǎ (дерево-ян),
    • И (дерево-инь),
    • Бин bǐng (огонь-ян),
    • Дин dīng (огонь-инь),
    • У (почва-ян),
    • Цзи (почва-инь),
    • Гэн gēng (металл-ян),
    • Синь xīn (металл-инь),
    • Жэнь rén (вода-ян),
    • Гуй guǐ (вода-инь).

    Каждый из этих десяти небесных стволов описывает какие-то ещё типы личностей, типажи, характеры, архетипы. «Настоящий мужчина» Гэн и «совершенная женщина» И — это лишь 20% психологического разнообразия, согласно китайской хронопсихологической типологии. Остальные типы личностей тоже существуют!

    Более того, каждый из десяти небесных стволов имеет свою пару. Все десять небесных стволов сливаются друг с другом попарно:

    • Цзя и Цзи,
    • Бин и Синь,
    • У и Гуй,
    • Гэн и И,
    • Жэнь и Дин.

    Пять пар, пять взаимопритягательных пар характеров.

    Одну из этих сладких парочек — Гэн (металл-ян) и И (дерево-инь) — мы уже обсудили.

    Подробнее о каждой из четырёх других сладких парочек — в следующих публикациях.

  • О властителях

    О властителях

    法不阿贵fǎ bù ‘ē guì — китайская пословица, означающая «Закон не защищает властителей».

    Закон к властителем не равностен, не столь же беспристрастен, как к служащим. Кто-то увидит в этом утверждение, что правителям все сходит с рук. А для кого-то это знак того, что к правителям мирские законы не применимы — их ответственность выше, а значит выше и требования.

    Задача правителя не в том, чтобы добросовестно исполнять обязанности, а в том, чтобы излучать свет своего сердца и проводить ясность Неба. Правитель — это высший шаман и духовный авторитет. То, что он излучает своим сердцем будет происходить в стране, в компании. Если внутри своего сердца правитель допускает самообманы, то народ будет лживым. Если правитель живет с чувством горечи, то народу будет горько. Если правитель способен внутри себя вскармливать ясность, чистоту и необусловленное счастье, то народ будет процветать.

    Никакие организационные процедуры и системы менеджмента и анализа не могут этого заменить. Процедуры и системы — это лишь винтики механизма и они должны быть в порядке. Но то, куда едет этот механизм — решает шофер, его сердце.

    Если в нем боль и ложь, то механизм не сегодня, завтра, приедет в боль и ложь. Если в сердце правителя ясность, свет и любовь, то механизм приедет в рай.

    Так, требования к правителю гораздо глубже, чем к служащему. Правитель должен иметь исправный дух, а от служащего достаточно лишь, чтобы руки были на месте, да в голове не пусто.

    Исправный дух — дело самое доступное, но и самое непростое.
    Доступное — потому что для исправления духа не требуется изучать высшую математику, или бизнес-администрирование.
    Непростое — потому что этому очень мало примеров и ориентиров.

    Даже при наличии просветленного учителя, правителю приходится полностью брать на себя ответственность за судьбу народа и дела, совершая движения исправления духа. Уж за это можно ценить правителя. Участь его нелегка. Каждое его движение — невидимое движение духа — отзывается счастьем и горем сотен, тысяч и миллионов сотрудников компании, членов сообщества или граждан страны.

    Все просветляющие или морализирующие учения древнего Китая — Лао Цзы, Кун Цзы, Мо Цзы, Чжуан Цзы — адресовали свои поучения правителям и чиновникам. В те времена правители осознавали свою ответственность, важность своего состояния духа. Поэтому были первейшими заинтересованными лицами в получении методов и взглядов, ведущих к просветлению и выправлению духа. Ибо каждая кривизна в их сердцах могла обернуться голодом, бунтом, войной, личной смертью государя. Просветление было для них жизненно необходимо, они занимались практиками выправления духа, чтобы уцелеть, не быть убитыми на войне, не отправиться в ад за загубленные жизни простых граждан.

    Сегодня медитации и учения о бессмертии, просветлении, выправлении духа все больше идут в сторону веллнеса. При наличии просветленного правителя все его государство, компания уже преисполненны просветляющей благостью любви и ясности. Поэтому служащим остается просто хорошо работать — в радость, — и хорошо есть — вдоволь. В наши же времена, когда не все правители являются каналами света и источниками любви, людям приходится медитировать самим — в перерывах между выпеканием бездрожжевого хлеба и занятиями по хатха-йоге.

  • Практика настоящего человека

    Практика настоящего человека

    Перевод текста «Практика настоящего человека» 習真人定訣.

    Дао не действует, не не действует.
    Нужно успокоить сердце-ум, не мудрствовать знания.
    Зачем знать, зачем исправлять.
    Мудрость развеивает мудрость, доказывает пустоту ответов.
    Ответы не годятся, пусты, поэтому понятны.

    Понимание — в едином, всё вместе.
    Единое — это корень, явления — не врата.
    Явления возвращаются к единому, единое вечно сокрыто.
    Сокрытое не владеет, лживых слов бережется.
    Бережется опустошения, оно вечно.

    Осознай непостоянство, нескончаемый путь.
    Легко оставайся внутри, постоянно увеличивай прямоту сердца.
    Внутри изживи зло, снаружи проявляй прямоту сердца.
    Забудь, как думать, уничтожь честность.
    Проявляйся без грязи, сердце само истинно.

    Объяви место тихим, сердцу полезна решимость.
    Аромат и вонь одинаковы, сердце приходит к пустоте.
    Сладкое и горькое едины, сердце оборачивается к истине.
    Тело будто отброшено, сердцу не упасть.
    Ясность ума не путается, сердце не расколоть.

    Всегда и наверняка сквозная прямота.
    Используй без конца, забудь украшательства.

баланс бацзы бизнес боги боль влияние внутреннее состояние выбор даосизм даосская практика здоровье исцеление китай китайская медицина клиенты конфликты кризис культура лао цзы лидерство медитация наставничество общество осознанность отношения перемены практики преображение прогностика рациональность религия ритуалы рост свобода смысл жизни стратегия страх традиции трансформация учитель и ученик цимэнь дуньцзя чжуан цзы эволюция эмоции энергия ци

Подписка
и контакты