Top.Mail.Ru

Рубрика: Китайская традиция

Всё, что связано с культурой, религией, даосизмом, традиционными системами

  • От культа богатства к поклонению мудрости

    От культа богатства к поклонению мудрости

    Деньги — это способ манипуляции. Когда их нет, ты не можешь больше ни о чём думать. Когда они есть, ты наслаждаешься собой. Когда деньги для человека на первом месте, то это зависимая и манипулируемая позиция. Деньги в отличие от здоровья, ясности духа, творческих идей — можно получить только от других. Всё остальное можно получить прямо из себя, деньги только от других.

    Если бы мы жили в древние времена с натуральным обменом, то каждый мог бы добыть себе богатство в лесу, на пляже. Я про звериные шкурки, про ракушки, камешки. Но сегодня деньги по определению не создаются кем попало. Ты их только обмениваешь с другими. Ты не можешь их выкопать из земли или собрать на пляже.

    В наши дни ставить деньги на первое место — это делать себя зависимым. Поэтому мне всегда был чужд народный китайский культ поклонения богу богатства 財神 cáishén. Я с недоумением смотрел на друзей, интересующихся китайской культурой, которые каждый китайский новый год постили ошеломительно яркие китайские картинки с розовощёким дяденькой среди гор золота и ярко-красных фонариков. Я скрывал своё несогласие с этой модой. Я считал это моим личным эстетическим выбором, ведь большинство всегда право.

    Но всё оказалось глубже. Оказалось, что далеко не все носители китайской культуры делают подношения богу богатства в китайский новый год. Оказалось, что в некоторых образованных кругах людей, связанных с даосскими традициями, считается, что этот культ бога богатства на новый год — это для простолюдинов. Обычным людям всё равно будет трудновато понять любую концепцию сложнее богатства, да и когда ты живёшь на грани выживания, то богатство — это верх счастья. Но для просвещённого человека другие вещи куда как важнее. Богатство, конечно, полезно, но это лишь инструмент для осуществления чего-то более значимого.

    Поэтому в просвещённых даосских кругах в китайский новый год обращаются к центру вселенной, к высшему божеству, вокруг которого вертится весь мир. Его называют Нефритовый Император, Тянь Гун — небесный владыка, бог Бог, источник создания мира. Если устремлять свои помыслы к этому образу в начале нового года, то это придаст человеку

    • мудрость,
    • справедливость,
    • верность себе и собственным принципам и ценностям,
    • понимание важности гармоничного устройства многоуровневого и многогранного общества.

    Такие вещи на порядок важнее, объёмнее, чем богатство, горшочки золота и вкусная еда.

    Культ Нефритового Императора был запрещён в Китае во времена правления императора Цяньлуна (1711–1799) манчжурской династии Цин. Это был период огромных социальных преобразований. Цяньлун был истовым последователем конфуцианства, считал своё виденье устройства общества наилучшим для всех народов. Поэтому он ощущал своим долгом принести своё совершенное правление максимальному числу людей. При его правлении цинская империя завоевала Тибет, Джунгарию, Кашгарию.

    В ходе завоевания Джунгарии цинские войска много раз входили на Алтай, что подтолкнуло присоединение Горного Алтая к России. Потоки ойратских и алтайских беженцев лились в Россию. Военные действия наносили урон китайским же феодалам Северной Монголии, чья экономика была связана с Джунгарским царством. Радикально настроенные элиты Северной Монголии вели переговоры о выходе из цинской империи и присоединении к России. После этой войны территория Джунгарии практически обезлюдела.

    Кашгария была мусульманским государством уйгуров в Восточном Туркестане. Захват Кашгарии оказался более лёгким. Пленных воинов, кто особо отважно сражался с цинскими захватчиками отправили заселять опустевшую Джунгарию, но край так и остался пустынным. Это сильно ослабляло экономику недовольных феодалов Северной Монголии и их попытки присоединения к России были прекращены кардинальными способами.

    После таких завоеваний возникла необходимость внутреннего контроля. Были прекращены любые контакты с варварской Европой. Была введена жесточайшая цензура и усилена пропаганда. Запрещались любые рассуждения о несовершенстве конфуцианской мысли, подавлялись любые увлечения даосизмом и буддизмом как альтернативой конфуцианству. Запрещённая литература под страхом смерти изымалась у населения и отправлялась в костёр. Под запрет попала развлекательная литература — сжигались художественные романы, повести про быт, про людей. Разрешена была только нравоучительная конфуцианская литература. Лишь два процента даосских и буддийских книг прошли цензуру и могли переиздаваться.

    Поклонению высшему даосскому божеству — Нефритовому Императору — было популярно среди оппозиционно настроенных группировок, «тайных обществ», сопротивлявшихся конфуцианской диктатуре. Их преследовали, искореняли, их культы запрещались.

    Так поклонение Нефритовому Императору, связанное со справедливостью, гармонией и мудростью уступило место культу богатства. Быть эффективным, экономически продуктивным членом общества стало гораздо важнее всего прочего.

  • Почему важно сохранять корни традиций

    Почему важно сохранять корни традиций

    Очень часто, слушая размышления психологов, коучей, терапевтов разных типов, я слышу точно то же самое, что есть в даосской и буддийской традициях. Люди собирают многотысячные вебинары, чтобы ошеломить слушателей своим «открытием», которое уже 2,5 тысячи лет назад сделано Буддой или Лао-цзы.

    Я встречаю разные инфо-продукты по типу «нейро-буддизм», «доказательный цигун». Авторы таких проектов берут некоторые элементы традиционной практики, которые материалистично-доказательно полезны для физического, гормонального или эмоционального здоровья, — и выбрасывают все прочие элементы традиции, которые не выполняют нужные задачи. Они обучают людей физическим упражнениям, дыхательным техникам, измеряют тонус мышц и сатурацию, анкетируют, определяя уровень стресса. И у них зачастую получаются неплохие продукты. Изучив предлагаемые ими системы, можно что-то улучшить в своей жизни.

    В подавляющем большинстве случаев авторы таких методик — это молодые люди, примерно 30–40 лет. Потом, конечно, они всю жизнь могут продолжать продавать свой инфо-продукт, но основы своей новой системы формируют в относительно молодом возрасте.

    У этих исследователей может быть два типа мотивации.

    Первая мотивация — это легализация традиции в современном сциентистском дискурсе. Такие исследователи искренне открыты традиционному учению, им искренне жаль, что современная наука порой считает традиционные знания мракобесием. И тогда они начинают делать все эти биомедицинские или психо-клинические исследования, чтобы показать, что в традиционных методах есть много рабочих элементов, что не надо заносчиво выбрасывать старые системы просто потому что они старые. Это здоровая форма мотивации.

    Вторая форма мотивации основана на отвержении традиции. Исследователю искренне непонятна и неинтересна вся духовная начинка традиции. Но пару физкультурных или антистрессовых приёмов из традиции забрать можно. В этом может быть что-то эдипово и нарциссическое одновременно. Убить старые авторитеты, завладеть частями их ценностей, считая себя единственно достойным. Продукт, который можно сколотить на такой основе, будет с патогенным душком.

    Настоятельно советую обходить стороной таких гуру, которые говорят:
    — Мы выбросили из буддизма/даосизма всё лишнее. Вся эта мистика, религия, мораль, культура, духовность, просветление, весь этот эзотерический цирк мы выбросили. Мы взяли только то, что действительно работает. Мастера прошлого в основном были дикие и непросвещённые, но пару толковых штук им совершенно случайно удалось изобрести. Эту пару толковых штук мы и возьмём, а остальное — на свалку истории.

    Иногда нужно прожить жизнь, чтобы понять смысл некоторых вещей. Когда вам за 40, вы начинаете понимать, что некоторые вещи, которые вам с детства твердили старшие, оказываются толковыми советами. Мой дедушка мне советовал вступать в отношения с девушками, которых не только приятно обнимать, но и с которыми есть о чём поговорить. Мой папа мне говорил, что важно уметь делать полезную работу, используя имеющиеся инструменты, а не бездельничать, заявляя, что пока у меня нет более совершенных инструментов, я ничего не смогу сделать. Этот процесс раскрытия мудрости продолжается. В 40 вы начинаете понимать родителей. А в 60 вы начинаете понимать мудрецов прошлого.

    Некоторой мудрости нужно время. Некоторые вещи просто не понять в молодости, потому что пока не хватает опыта и зрелости. И поэтому, на мой взгляд, это опасная тенденция — выхолащивание старых традиций юными эдипово-нарциссическими псевдо-гуру. Вместо глубокого целостного знания они создают инфо-франкенштейнов, которые могут слететь с катушек в любой момент.

    Побочные эффекты практик вне традиции

    Об этом мало говорят, но практики, вырванные из традиционного целостного контекста, могут приводить к весьма неприятным побочным эффектам.

    • Когда в медитации человек обнаруживает, как все тщательно выстроенные концепты ума начинают разлетаться в клочья, то необходима поддержка учителя и всего культурного, этического, духовного контекста. Иначе этот этап может забросить человека в лютую тревогу и панику. Мир рушится. Это грозит полным развалом всех смыслов, депрессией.

    • Когда практики вырывают из целостного контекста просто наобум, то нет вообще никаких гарантий, что это будет работать. Это путь к мошенничеству, когда людям продают одну неработающую практику. А потом в ответ на их жалобы продают другую неработающую практику. Это как продавать по частям обломки ворованного самолёта. Хуже всего то, что когда обманутый покупатель протрезвеет от манипуляции и разочаруется в гуру, он решит, что весь даосизм/буддизм — это надувательство. Так человек надолго закроет сам себе путь к тому, что могло бы ему помочь, если бы он принял это из добросовестных рук.

    • Некоторые практики могут приводить к развитию мощных способностей. Высокий уровень концентрации, работоспособности, физическая выносливость. Это слишком мощные орудия. Профессиональных боксёров ограничивает уголовный кодекс, применение профессиональных спортивных навыков в драке сопоставимо с применением оружия. А что ограничивает профессионального медитатора от применения своих сверхспособностей во вредных, опасных, преступных целях? Традиционно духовность, добродетель, благородство, обеты служили красивой оправой для ярких алмазов мощного сознания. Как оно будет использовано без этой оправы?

    • Фальшивая духовность может становиться формой побега от реальности. Если поверхностные поддельные практики не дают никаких значимых эффектов, кроме пары часов приятного самочувствия, то легко превратить такую практику в место для побега от реальности. У таких практикующих в их жизнях ничего не улучшается, дела только ухудшаются, проблемы копятся. Они становятся зависимы от очередной дозы медитации, которая лишь на пару часов помогает им отвлечься от проблем.

    • Учителя светской медитации зачастую говорят только о пользе для здоровья и об антистрессе. Они разбираются только в этом. Но если при этом они используют мощные традиционные практики, то применение самих этих практик может вскрывать гораздо более глубокие пласты. У практикующих могут возникать экзистенциальные вопросы, может распаковываться негативный опыт, который никакой антистресс не учитывает. Традиционный мастер сможет провести ученика через встречу с демонами и очищение застарелой кармы. Тренер веллнесса будет беспомощен, если кого-то из последователей забросит на глубокий слой опыта.

    Древность и современность

    Осовременивание традиционных знаний и практик, безусловно, происходит. Это нормальный процесс. Это признак живой традиции. Совершенно официальный даосский мастер аутентичной традиции сегодня может ездить на мопеде как все азиаты, носить обычные джинсы и футболку, ходить в те же рестораны и бары с друзьями. Мы можем искать новые формы донесения традиционных знаний, упаковывать в новые рекламные упаковки, созвучные духу времени. Коллеги, которые гордо застревают в догматизме следования архаичным формам, могут быть не вполне адекватны. Но важно различать, что именно является изменяемым культурным обрамлением, а что является сердцем и сутью традиции.

  • Дыхание, как мост между разумом и телом

    Дыхание, как мост между разумом и телом

    Важнейший принцип, пронизывающий даосские принципы лайф-коучинга — это то, что сознание и тело не являются отдельными вещами. Многие люди живут из головы — и даже кичатся этим. Всё обдумать, всё прокомментировать, всё обсудить. Движения у таких людей часто становятся быстрыми, порывистыми. Сознание — быстрое, оно не привыкло ждать и учитывать потребности тела.

    Для человека, живущего из головы, тело — лишь не вполне совершенный инструмент, на который редко обращаешь внимание, пока оно работает. В результате тело быстро изнашивается.

    Бывает наоборот, что люди живут из тела. Такой человек следует за всеми физическими позывами, готов придумать любое оправдание для своих животных инстинктов. Тут разум обслуживает потребности животной природы. У таких людей движения часто медвежьи или тигриные. В них есть пластичность, вязкость, сила. А мышление часто становится медленным. Не слишком сообразительные.

    В разных культурах могут вестись споры, как правильнее, как моральнее, как здоровее жить — из головы, или из тела.

    Даосский ответ заключается в том, что эти полярности нужно объединить в один цельный континуум. Традиционные китайские гимнастические практики типа цигун, тай цзи, дао инь сконструированы так, что, выполняя их, практикующий воспитывает в себе новый стиль и движений, и жизни. В этом новом стиле быстрое сознание и медленное тело не пренебрегают друг другом, не подчиняют друг друга, а сотрудничают как равные.

    Многие высоко-философские, чуть ли не метафизические цитаты из древних текстов — если уметь расшифровывать их поэтику — имеют прямое применение в каждом вдохе и в каждом движении и являются прямой инструкцией, что конкретно делать прямо сейчас.

    В Чжуан-цзы есть строки: «Управлять Поднебесной — все равно что переходить вброд океан, долбить долотом реку, учить комаров ходить строем или нести гору на спине. Когда мудрый берется за государственные дела, разве он станет управлять внешним? Он сначала выправляет себя, а уже потом действует и делает лишь то, что может сделать безупречно».

    Такие строки можно прочитывать как некий коучинг по управлению государством, но также его можно понимать и как инструкции о состоянии в каждом моменте.

    Переходить вброд океан — это недооценивать объём задач.
    Долбить долотом реку — это применять точечное усилие там, где нужно бережное внимание к целостному.
    Учить комаров ходить строем — это пытаться контролировать каждую клетку тела усилием разума.
    Нести гору на спине — взваливать на себя нереалистичную ответственность.

    Чжуан-цзы говорит, что такие попытки не приведут успеху. Он предлагает нам выправить себя. Выправить себя — это не делать перекосов ни в сознание, ни в тело. Занять центральную позицию, переместить внимание в дыхание — потому что дыхание является одновременно и физиологически автономным процессом, и подвластно контролю сознания. Когда внимание якорится на дыхании, и когда мы ненарочито способствуем тому, чтобы дыхание становилось медленным, плавным, глубоким, затрагивающим все клеточки тела, мягко переходящим из выдоха во вдох без резких переключений, то мы формируем в себе новый центр самосознания, который централен по отношению к быстрому сознанию и медленному телу.

    Когда сформирована привычка ощущать своё Я не в теле, не в голове, а в дыхании, то открывается возможность думать делом и действовать сознанием. Думать телом значит, что узор ощущений тела становится интегральной частью мыслящей нейронной сети. Мышление происходит не только в голове, а задействует все структуры тела.
    Действовать сознанием значит, что в нас развивается мудрость и интуиция, которые помогают безошибочно выявлять моменты и точки приложения минимальных усилий с максимальным эффектом. Порой одним словом или взглядом, едва уловимым движением сознания можно оказать такой эффект, который без этого чутья не удалось бы оказать и годами тяжёлого труда.

  • Восток и Запад в диалоге времён

    Восток и Запад в диалоге времён

    Подписчик в Бусти предложил мне поделиться идеями о сочетании западного опыта и восточной традиции в 9-м периоде.

    Для начала пару слов о 8-м и 9-м периоде.

    Период под звездой 8-белая 洞明 dòng míng Пещерная яркость с 2004 по 2023 год соответствует триграмме ☶ Гора.

    На поверхностном уровне этот период связывают с финансовым развитием, стабильностью, достатком. Мол, Гора это устойчиво и богато.

    Но для того, чтобы человек мог освоить это богатство, ему нужны определённые качества.
    8-й период связан с богатством не потому, что оно легко и бесплатно всем даётся, а потому что в обществе формируется уважение и преклонение перед такими качествами, которые помогают добиваться больших высот:

    • неумение удовлетворяться достигнутым,
    • чувство, что нельзя расслабляться,
    • высокая требовательность к себе,
    • чувство, что некуда отступать и не на кого положиться,
    • всё нужно делать самому.

    Люди, обладающие такими качествами, в 8-м периоде привлекают повышенное внимание и одобрение. Многие развивают в себе такие качества преднамеренно. Многие подхватывают их просто из культурного фона. Понятно, что с такими качествами можно вскарабкаться весьма высоко в любой финансовой или социальной иерархии. Но с этими качествами человек обречён всегда оставаться достигатором. Как только речь заходит о том, что вот-вот получишь долгожданный результат и можно будет никуда больше не стремиться, перед самой точкой наивысшего успеха с людьми случаются срывы, выгорания — тебя отбрасывает назад и, выйдя из кризиса, ты начинаешь снова достигать.

    Про период под звездой 9-лиловая 隱光 yǐn guāng Скрытое сияние говорят, что будет много информации и красоты. Но эти вещи не с Луны же упадут. Эти вещи будут созданы людьми. Общественные настроения меняются, и большую поддержку и распространение получают другие качества.

    9-лиловая связана с триграммой ☲ Огонь. Период с 2024 по 2043 будет усиливать такие качества:

    • внутренняя опустошённость,
    • желание новых поводов для ярких чувств,
    • стремление обмануть или приукрасить, чтобы привлечь внимание,
    • желание открыть сердце, донести истину, чтобы ощутить переживание искреннего контакта
    • моменты истерических, взрывных, агрессивных проявлений, чтобы услышали и почувствовали.

    Когда такие качества становятся новой модой, то люди действительно будут наполнять среду всем, что пробуждает чувства, что даёт ощущение живого контакта с чем-то настоящим. Мир успешного успеха 8-го периода начинает казаться железобетонным или пластиковым адом. Возникает острое чувство желания близости, чувств, чего-то настоящего. Кто-то будет добиваться этого ощущения искренности и близости, создавая обманчивую, но высокохудожественную актёрскую игру. Кто-то будет действовать по правде. Кто-то будет неприкрыто вываливать все свои чувства. Кто-то будет интимно нашёптывать сокровенное.

    Вернусь к вопросу о сочетаемости западного опыта и восточной традиции в 9-м периоде. Как будем сочетать? Как, например, это может выражаться в сферах экологии, урбанистики? В образовании? Новые грани в западной научной традиции? И вообще зачем востоку запад был нужен в 8-м периоде и как может происходить взаимодействие в 9-м периоде?

    Я считаю, что тут нет ничего, что можно было бы предсказать. Это не задачник по алгебре с готовыми ответами. Выражая свою честность, проявляя свои чувства, люди будут создавать то, что им будет созвучно. Просто в мир хлынет большое количество чувственной значимости. Ни «запад», ни «восток» не являются эталонами в чувственной искренности. Запад всё играет в вину и отмену. Как и во времена викингов худшим наказанием для провинившегося является отлучение его от защиты клана. Человек становится одиночкой, любой может сделать с ним что угодно и никто за него не вступится. Восток тоже имеет свои проблемы с искренностью чувств. Стыд, потеря лица, необходимость производить красивую картинку, лживый образ милых анимешных мальчиков и девочек, искусный косплей — это ведёт к ещё более глубокому чувству разобщённости и никомуненужности моей истинной души.

    Запрос на настоящее станет одинаково актуален. Западу нужно будет сбросить удила идеологий, жёстких принципов, иллюзии справедливости. Востоку нужно будет отказаться от переигрывания, киношности, поддельной мимимишности.

    Само деление мира на Запад и Восток, на мой взгляд, уже не актуально. Мир перестраивается. Мы можем обнаружить, что деление мира на Восток и Запад — это ошибочная гипотеза. Что, по правде, мир то ли сложнее, то ли уже давно изменился. Разрушение иллюзий и возврат в контакт с истиной — это главная тема 9-го периода.

    В китайском обществе есть и всегда было много деловой хватки, целеустремлённости — черт, которые принято приписывать Западу. В европейской культуре есть много любви к простоте и безыскусности, умение любоваться живым потоком природной жизни — это принято приписывать Востоку. Мои самые интенсивные дзенские переживания наполненной простоты случались не в Тайбэе, а в Варне. Образ «западного» и «восточного» мира — это условность, придуманные концепты.

    Это придуманное противопоставление отражает потребность человека жить в биполярном мире. Это встроенная потребность человеческого существа во всём искать бинарность. Небо и Земля, ночь и день, мама и папа. Если люди перестанут воспринимать мир как диалектику двойственностей, то это будут уже не совсем люди. Человек ищет любые идеи, которые можно было бы назначить противоположностями. Романтический, придуманный образ Востока, и придуманный образ Запада — отличная пара. Но эта пара существует только на уровне представлений, идей, концепций.

    На уровне реальной бытовой жизни все типичные «восточные» и «западные» черты давно перемешались. Сингапурские небоскрёбы и московские церкви — отличный пример. Перемешивание эстетик происходило всегда. У европейских и русских царей, королей, воинов 15-го века часто бывали шлемы и мечи с арабской вязью. Что-то импортировали из Персии за высокое качество. Некоторые европейские мастера просто рисовали узоры, похожие на арабскую вязь, не разбирая букв, просто чтобы было похоже, потому что так было модно. В 10-м веке в городище близ Смоленска знатные скандинавские женщины носили китайские шёлковые халаты и шали. Представьте себе белокурую, допустим, Ragnheiðr в красном китайском халате с золотыми драконами, среди русских берёзок. Я пока пойду попью чаю.

    Различие между Востоком и Западом осталось только в сознании.
    Сознание, дух — по-китайски 神 shén. Это же слово означает бога, богов. На их уровне бытия всё ещё сохранятся контрасты, которые бытовали в древние времена. У людей мидгарда всё давно перемешалось, но боги всё ещё отличают европейских богов от китайских. Это приводит к тому, что в нашем сознании проявляется это различение. Потому что наше сознание одной ногой находится в человеческом мышлении, а другой ногой в мире богов.

    Однако сейчас, с приближением новой 540-летки в мире богов начинается диалог.

    Нынешний цикл из 32400 лет начался в 964-м году. Этот цикл состоит из 60-ти периодов по 540 лет или из 30-ти периодов по 1080 лет. Сейчас длится 2-я 540-летка, с 2044 начнётся 3-я 540-летка. Первое 1080-летие этой большой эпохи подходит к концу, приближается 2-е 1080-летие.

    К новому 1080-летию в мире богов — или в пространстве идей, если Платон вам понятнее — происходит перестройка отношений. Дистанция, которую европейские боги держали от азиатских богов, начинает сокращаться и к 2044 году мы окажемся в мире, построенном на совершенно иных противопоставлениях, чем всё, что мы привыкли знать в прежние 1080 лет.

    Первые 540 лет — с 964 по 1503 — это период сохранения изоляции Европы и Азии.
    Вторые 540 лет — с 1504 по 2043 — это период сближения и перемешивания.
    С приходом третьей 540-летки рождается новый мир с новой системой координат. Это уже не про Восток и Запад, а про что-то совершенно новое.

    9-й период окажется очень богат на новые культурные коды. Активизируется творчество в самых разнообразных стилях. Что если смешать что-то китайское с чем-то индийским и перевести на арабский? Что если взять древнетюркские тексты и перевести их на древнегреческий? Каким был бы мир, если бы Россия и Китай были бы единым государством? А если бы Россия и Скандинавия, Германия, Пруссия стали бы единым государством? В этом бурном творческом 20-летии есть место любым идеям, любым версиям, любым гипотезам, мечтам, наброскам. Тут нет структуры. Тут есть жар творчества.

    Структура и порядок — это тема 8-го периода триграммы ☶ Гора.
    Тема 9-го периода триграммы ☲ Огонь — это ничем не сдержанное творческое выражение. У нас уже достаточно бытового комфорта. Технологии, производство встали на нормальные рельсы. Теперь можно творить новые смыслы для будущего.

    Председатель Мао опередил своё время. Он слишком рано провозгласил период гласности и свободы мнений. Тогда в 1957 году его лозунг «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» была абсолютно несвоевременна. Это была 20-летка под звездой 5-жёлтая 玉衡 yù héng Нефритовые весы. Это период центризма, единоначалия, главенства имперских решений. Отдать свободы и лидерство мнений всем желающим тогда было совершенно не вовремя.

    А теперь будет вовремя. Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ, чтобы к 2044 году в бурных мутациях и пересборках наметились бы очертания новых границ, новых империй, новых мировоззрений, которые будут вести нас вперёд следующие 1080 лет.

  • Даосские стратегии для современных предпринимателей

    Даосские стратегии для современных предпринимателей

    Я знаю, что некоторые из вас пытаются вести свои дела, предпринимательство, частную практику, но при этом испытывают неуверенность, задаваясь вопросом, действительно ли это ваше — заниматься клиентами, продажами, продвижениями. Вы пытаетесь сохранить баланс между предпринимательской деятельностью и чем-то личным, душевным? Если эти мысли вам знакомы, то давайте заглянем в трансформирующую даосскую мудрость, которая удивительно актуальна для современного предпринимателя.

    В мире, который часто прославляет неустанную суету, может оказаться революционным принять концепцию У Вэй, что переводится как «действие без нажима». Речь идёт не о бездеятельности или лени, а о том, чтобы соответствовать естественному ходу событий, работать умнее, а не усерднее, чтобы достигать своих целей без лишнего напряжения и изматывающего напора.

    Представьте себе, что вы принимаете деловые решения в полном согласии и сотрудничестве с врожденным чувством времени и интуицией, которые являются неотъемлемой частью вашей природы, — это и есть У Вэй в действии.

    Однако практикуя У Вэй, мы также должны понимать теорию Инь-Ян, которая учит нас балансу — взаимодействию между отдыхом и активностью, творчеством и логикой, страстью и прагматизмом. Внедряя эти принципы в свою жизнь как предпринимателя, вы сможете создать устойчивый ритм, который будет поддерживать как ваши деловые устремления, так и личное, духовное благополучие.

    Я знаю, что вы можете подумать: «Как эти древние философии могут быть применимы к современному предпринимательству?» или, возможно, «Действительно ли коучинг поможет мне?»

    Даосская традиция возникла изначально, чтобы помогать правителям небольших феодальных княжеств лучше управлять людьми, экономикой и безопасностью. Современный предприниматель по масштабам вполне сопоставим с правителями древности. Главный ключ в даосской традиции в том, что в любой непонятной ситуации важнее всего держать своё состояние спокойным и ясным — это важнейший залог любого успеха. Мой ненасильственный коучинговый подход помогает моим клиентам открывать для себя собственную мудрость и внедрять её в свои дела. Это способствует не только процветанию, но и глубинной удовлетворённости от осмысленности дел.

    Чтобы практиковать У Вэй, нужно развивать чувство сообразности — когда действовать решительно, а когда следует отступить. Мы не идём против шерсти, не придерживаемся лозунгов типа «всегда нужно мягко» или «всегда нужно сильно». Если мы меняем стили и меняемся сами сообразно со всеми внутренними и внешними процессами, то это снижает напряжение, вызванное принуждением к результату или страхом неудачи. Решения, принимаемые на основе «У Вэй», исходят из состояния центрированной открытости. Интеллектуальное понимание происходящего важно, но им всего не сделать. Чувство сообразности, интуиция, позволение себе быть в потоке собственной природы — вот, что нам помогает.

    Одновременное использование теории «Инь-Ян» обеспечивает равновесие в движении к успеху: время для инноваций уравновешивается временем для размышлений, периоды стремительного роста сменяются фазами консолидации.

    Можете ли вы доверять мне как своему проводнику в этом процессе?

    Я веду свою частную коучинговую практику, основанную на экзотических восточных традициях — и я отлично знаком с тем, что такое неуверенность в себе и синдром самозванца, как трудно совмещать профессиональные планки с духовной чистотой. Я решал и решаю эти вопросы сам для себя и мне очень нравится помогать другим талантливым людям, как вы, реализовывать свой потенциал без ущерба для душевного спокойствия.

    Мой подход выходит за рамки традиционных методов коучинга, поскольку я рассматриваю предпринимательство не только как ряд стратегических действий, но и как искусство, в котором состояние духа очень важно. Ясность духа первичнее, чем рост бизнеса, — философия, глубоко уходящая корнями в даосизм.

    Под моим руководством:

    • Вы научитесь эффективно распоряжаться своим временем и энергией.
    • Можете приобрести практические навыки решения бизнес-задач, если наш род занятий схож.
    • Вы проверите и убедитесь в том, чтобы каждый ваш шаг соответствовал как вашей внутренней правде, так и потребностям рынка. Это не или-или, это и-и.
    • И самое главное — вы воспитаете в себе устойчивость к страхам, которые раньше могли мешать принимать решения. Чувство страха — это просто чувство. Оно сопровождает любое обновление.

    Вместе мы сможем превратить сомнения в уверенность — не путём силового давления, а путём культивирования гармонии внутри себя, которая естественным образом влияет на окружающую среду. Именно в этом и заключается настоящий предпринимательский успех.

    Готовы ли вы сделать этот шаг на пути к достижению совершенства без усилий? Если да, то свяжитесь со мной прямо сейчас; давайте обсудим, как мы можем применить эти глубокие даосские идеи непосредственно в практических стратегиях, разработанных специально для вас, и посмотрим, как то, что раньше казалось невозможным, станет достижимым без усилий.

  • Не богатством единым

    Не богатством единым

    Часто ли вы задаетесь вопросом, достигли ли вы своего профессионального пика? Несмотря на достигнутый с таким трудом финансовый успех, вы ощущаете неизбывную пустоту? Натянутые отношения с близкими, с детьми вызывают у вас чувство разобщённости?

    Вы не одиноки.

    Многие успешные профессионалы сталкиваются с подобными проблемами. Стремление к денежному успеху часто приводит к игнорированию своей потребности в раскрытии своей многогранной природы — дисбаланс между работой и личной жизнью, нехватка внимания на качественные отношения с близкими — это слишком распространенная история.

    Но что, если я скажу вам, что это не обязательно должно быть так?

    В качестве коуча я опираюсь на даосские принципы. Я помогаю таким людям, как вы, переосмыслить свой жизненный путь, используя древнюю мудрость, которая не утратила своей актуальности и сегодня.

    Вы можете отнестись к этому скептически — в конце концов, как древняя азиатская философия может помочь предпринимателю XXI века? Вы также можете сомневаться в моей компетентности или опыте по сравнению с вашим — вполне понятное беспокойство в индустрии, где советы даются дёшево, но редко бывают эффективными.

    Я много лет изучаю и практикую даосскую философию и традицию. Опираясь на эти знания и опыт, я направляю людей в сложных жизненных ситуациях. Может быть, я и не построил крупный бизнес, но моя роль заключается не в том, чтобы давать деловые советы, а в том, чтобы направлять вас на путь раскрытия своей изначальной природы.

    Одна из важнейших даосских концепций, которую я использую в своей работе, — это «У Вэй», или «действие без усилий». Это не значит, что нужно быть пассивным, а, скорее, найти естественный поток в своих действиях. Отказавшись от потребности во что бы то ни стало жёстко контролировать ситуацию, что часто встречается среди предпринимателей, мы можем обрести равновесие и покой в своей жизни.

    «Но я уже пробовал меняться — ничего не вышло!».

    Перемены нелегки, особенно если есть отлаженный привычный уклад жизни. Но помните, что неудача — это не падение, а отказ подняться. Моя роль как вашего коуча заключается не в том, чтобы давать вам указания, а в том, чтобы поддерживать вас, пока вы открываете свой путь к равновесию и самореализации. Я не навязываю, а направляю вас на путь преобразований.

    Ваше путешествие со мной не будет просто очередной попыткой «быстро исправить ситуацию» — инструменты и перспективы, полученные в ходе наших совместных занятий, позволят вам постоянно развиваться даже после их окончания.

    Съедающее изнутри чувство неудовлетворенности не должно становиться ценой успеха. Запишитесь на встречу — давайте узнаем, как мудрость Дао может направить вас к сбалансированной, полноценной жизни, где успех измеряется не только богатством, но и счастьем и довольством.

  • Откройте в себе искру успеха

    Откройте в себе искру успеха

    В неустанном стремлении к успеху многие опытные предприниматели и профессионалы часто оказываются на неожиданном перепутье. То, что когда-то было увлекательным путешествием, постепенно превращается в изнурительные крысиные бега. Вас могут одолевать сомнения, неудовлетворенность и разочарование.

    Проблемы могут быть самыми разными: от непреодолимого стресса и выгорания до постоянной неудовлетворённости своими достижениями; от напряженных отношений, вызванных пренебрежением, до сомнений в самом смысле своего существования. Возможно, в жизни, которую вы кропотливо строили, не хватает чего-то очень важного — радости, покоя, самореализации.

    В такие моменты вы жаждете не просто очередной бизнес-стратегии или «хака» для повышения продуктивности, а целостного решения, направленного на ваше физическое, ментальное, эмоциональное и духовное благополучие. Вы хотите вновь открыть в себе ту внутреннюю искру, которая питала ваш первоначальный успех, сохраняя при этом баланс во всех сферах вашей жизни.

    Возможно, вы скептически относитесь к обращению за помощью к коучам из-за прошлого негативного опыта или неверия в их эффективность. Это вполне естественно, особенно когда речь идет о самопознании и изменениях на столь глубоких уровнях.

    Мой подход, основанный на даосской традиции — это не быстрорастворимые решения, а вечные принципы, которые способствуют саморазвитию и внутреннему спокойствию, а также обеспечивают оптимальную производительность.

    Даосские методы — это не просто теории, это практические инструменты, предназначенные для применения в реальной жизни. Например, с помощью медитативных практик, таких как цигун, я помогаю клиентам сосредоточиться и снять стресс — важнейшие навыки для любого руководителя или предпринимателя.

    Этот подход дополняет теория Инь-Ян, которая способствует достижению баланса внутри самого себя — между работой и отдыхом, напористостью и эмпатией, отдачей и получением — что позволяет добиться целостного успеха.

    Аналогичным образом, такие концепции, как У-Вэй, помогают понять, что усилия не всегда являются синонимом борьбы. Иногда наиболее эффективным действием является действие без усилий — понимание того, когда нужно напрячься, а когда отпустить, может сыграть решающую роль в вашей профессиональной и личной жизни.

    Системы Бацзы и Цимэнь Дуньцзя дают глубокие знания о чертах характера, сильных и слабых сторонах личности, а также о динамике ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь. Эти знания позволят вам принимать взвешенные решения, соответствующие вашему истинному «я», что будет способствовать улучшению отношений и достижению результатов в бизнесе.

    Кроме того, в «Дао дэ цзин» содержится глубокая мудрость, касающаяся лидерства, управления и неличностного развития. Эти учения выдержали испытание временем и помогли бесчисленному количеству людей пройти свой профессиональный и жизненный путь с изяществом и честностью.

    С помощью этих даосских практик я помогу вам восстановить связь с вашими врожденными способностями, а также обрести чувство равновесия и покоя внутри. Вопреки распространенному мнению, речь идет не о том, чтобы изменить свою сущность, а о том, чтобы раскрыть подлинное «Я» — лидера, который более эффективен, потому что он верен своему ядру, своей природе, своему Дао.

    Я приглашаю вас сделать шаг к созданию гармонии внутри себя, которая затем отразится на вашем внешнем мире. Давайте вместе отправимся в это трансформационное путешествие — путешествие, которое обещает длительные перемены благодаря вечной мудрости. Настало время действовать, настало время целостности, настало время встать на Путь!

  • Как соединение с духом открывает двери к богатству

    Как соединение с духом открывает двери к богатству

    Недавно один мой коллега высказал недоумение, зачем всяческие коучи и прочие гуру ищут себе клиентов на высокие чеки. Мол, кто же тогда будет поддерживать милых и добрых людей, если все будут толпиться у порогов топовых боссов. Некоторые мои ученики безуспешно пытаются найти подход к топовым клиентам на высокие чеки, им это никак не удаётся. Им едва удаётся убедить их приятелей или родственников обратиться за консультацией, оплатив её эклером и чаем.

    От моих даосских учителей я усвоил один важный принцип — внешнее и внутреннее синхронистичны. Конечно, мои даосские учителя не используют это умное слово «синхронистичность». Это слово ввёл в использование Карл Густав Юнг, чтобы по-учёному легализовать в европейской науке даосские принципы. В даосской традиции используют слово 感音 gǎnyīn. В словарях это переводят как «резонанс», но сами иероглифы означают «эмоционально тронуть звуком речи». Смыслы, которые мы излучаем своими словами, настроениями, состояниями сознания, трогают чувства других существ. И они откликаются на наши сигналы.

    Если важные клиенты к нам не обращаются, то это они эмоционально откликаются на смысл, который мы излучаем. Что-то им в нас не нравится, какое-то не такое чувство они испытывают от нас. Смысл, который мы излучаем, аналогичен этому результату. Раз результат таков, что высокоуровневые клиенты не входят с нами в контакт, то смысл, который мы излучаем, должен быть таким: «нет связи между высшим и низшим». То есть в нас самих нет связи с высшими аспектами собственного существа, нет связи с духом, нет связи с богами. Мы можем деятельно уклоняться от встречи с высшими смыслами, с собственными ключевыми принципами и ценностями, с духом в себе. Мы даже можем подменять прямую обжигающую встречу с собственным духом горстью цитат из книжек и умением задумчиво закатывать глаза.

    Соединение с собственным духом несёт дискомфорт. Контакт с духом вырвет нас из узких представлений о своей привычной личности, снесёт искусственные границы восприятия и откроет новые уровни реальности в прямой доступ. Если мы от всего этого отказываемся, боясь неизбежного дискомфорта, то мы перекрываем себе и доступ к топовым клиентам.

    И наоборот. За настойчивым стремлением некоторых коллег найти этих топовых клиентов на самом деле стоит острый голод по соединению с духом. Просто люди не умеют как назвать своё устремление. Они испытывают голод по чему-то высшему. Их существо жаждет слияния с божественным. Но из-за ограниченного образного ряда, из-за ограниченного опыта, люди объясняют это чувство как «хочу больше денег и клиентов получше». Это похоже на ситуацию, когда хочется счастья, но счастье не помещается в ограниченное сознание и человек объясняет самому себе и другим «хочу чего-нибудь поесть».

    Поэтому в работе с личными учениками я всегда на их желание найти клиентов побогаче разворачиваю их лицом с трансценденцией, с выходом за пределы привычных представлений о себе, о мире, о правильном, о возможном. Сама концепция богатства часто нуждается в существенном расширении. Деньги, богатство — это лишь материальный хвост чего-то большего, что находится в пространстве духа. Чем является та штука в пространстве духа, чей материальный хвост проявляется как богатство? Вот это важно, а не как часто пилить рилсы и по какому скрипту писать посты.

  • Создаём пространство для успеха

    Создаём пространство для успеха

    Порой мы сами не знаем, как близко к нам находится поддержка со стороны больших сил: богов, духов рода, природных энергий. Порой достаточно просто признать и почувствовать их присутствие и дать им согласие на помощь — и мощные потоки удачи, успеха и развития изливаются на нас мощно. Когда этот поток начинает изливаться — наша задача — это создавать для него пространство. Не стискивать зубы в усердной попытке напряжённо что-то осуществить, а создавать настроение открытости, создавать пространство, дающее мощному потоку нас наполнить и разливаться дальше.

    Это похоже на принципы фэншуй. В хорошем доме должна быть просторная прихожая. Уличная энергия, войдя в дом, не должна сразу попадать в тесное помещение, но должна почувствовать себя богато встреченной вместительной прихожей. И потом после просторной прихожей ци начинает переливаться в другие комнаты. Так и нам в себе нужно иметь просторную прихожую для небесного благословения. Иметь в себе простор, не заполненный толпой мыслей, переживаний, тревог и задач.

    В каждом дне должно быть время и место для праздности. Хотя бы пятнадцать минут. Идея, что нужно пахать целый год, а потом отрываться в отпуске — это идея не успешного человека. Успешный человек бережёт простор в доме, бережёт простор и чистоту в своём сознании и сердце, бережёт простор и открытость в суставах и тканях, бережёт простор в расписании дня.

  • Медитация

    Медитация

    Есть сотни сортов медитации. Кто-то делает какую-то медитацию, чтобы успокоиться и снизить тревожность. Кто-то медитирует, чтобы очиститься от ядов ума. Есть разные техники, разные подходы. И даже одна и та же техника будет работать совсем по-разному, если практиковать с разными целями и мотивациями.

    Некоторые мои личные клиенты и ученики жаловались, что уже много лет практикуют какую-то медитацию, но ничего в жизни не налаживается. Здоровье, финансовая стабильность не получают никакого улучшения. Они надеются, что медитация что-то улучшит на каких-то духовных метафизических уровнях. Но по факту их психологическое состояние только ухудшается. Они считают себя бездарными, неспособными правильно медитировать. Они винят себя за недисциплинированность и нерегулярность в практике. Им стыдно перед учителями и наставниками за свои медитационные провалы. Если вам знакомы такие состояния, я буду рад вас поддержать. Просто напишите мне в чат @KealiBot и опишите, что вам тут отзывается.

    Я сам сталкивался с такими состояниями у себя и своих друзей, когда практиковал в других стилях и традициях. Но когда мне посчастливилось найти контакт с даосской традицией, оказалось, что всем этим токсичным состояниям страха, вины и стыда можно сказать «пока». Им совершенно нечего делать в практике.

    Даосская медитация направлена на улучшение качества жизни во всех смыслах. Практика повышает уровень внимания и осознанности разных частей тела. Принесение бережного внимания в тело само по себе улучшает здоровье. Практика сбрасывает пелену привычных мыслей, что открывает доступ к высшим вдохновениям и смыслам. Практика создаёт в нашем энергетическом теле больше ци, что делает нас более успешными и привлекательными в делах и отношениях.

    Даосская медитация не проводит границ между духовным и материальным, физическим и энергетическим. Мы не пытаемся стыдливо объяснять контакт с божествами под каким-то психоаналитическим соусом. Мы не стесняемся направлять ясность духа на улучшение здоровья и богатства. Я планирую создать медитационную группу, в которой мы будем вместе исследовать даосскую медитацию. Чтобы записаться, напишите мне в чат @KealiBot.

    В моей практике сейчас я заметил следующее. В течение медитации иногда наступает момент, когда кажется, что пора бы закончить практику. В этот момент нужно просто продолжить. Буквально одну секунду продолжить. И сразу происходит сброс напряжения и разблокировка ресурса.

    Эти моменты, когда кажется, что пора заканчивать — это голос привычных напряжений, которые хотят остаться в привычном состоянии. Если энергия пойдёт туда, куда она раньше не шла, то у меня появится больше сил и возможностей. А значит изменится жизнь. А новая жизнь — это непонятно и незнакомо. Лучше оставить всё как есть. Поэтому нужно сохранить привычные блоки и напряжения. И значит нужно заканчивать медитацию прямо сейчас. В течение практики у меня бывает по 4–5 таких моментов.

    Я не самый талантливый медитатор. За 24 года опыта медитации в разных традициях я уже познакомился, наверное, со всеми стратегиями увиливания и отлынивания. Силовое принуждение к медитации никогда не работало со мной. Я пытался себя дисциплинировать, заставлял себя медитировать. Потом бросал практику на месяцы. Даже когда мне удавалось держать дисциплину, практика не приводила ни к каким изменениям нигде. Потому что 90% моего внимания было направлено на то, чтобы силой удерживать себя в медитации. И лишь 10% внимания посвящалось тому, что там в практике реально происходит.

    Я хочу предложить вам воспользоваться моим опытом и войти в группу, в которой мы познакомимся с даосскими медитациями. В этой группе у нас будут регулярные совместные медитации онлайн, а также беседы, общение. Вы сможете обсудить со мной и с группой, что у вас получается или не получается в медитации. Я буду рад оказать вам поддержку в том, чтобы преодолеть трудности, которые могут возникать в практике. Уж в трудностях я знаю толк.
    У каждого в группе может быть своя цель практики. Цель может быть как высокодуховная, так и совершенно практическая, финансовая. Или и та, и другая. Мы сможем скорректировать практику, чтобы помочь вам направить её на решение ваших задач и достижение ваших целей. В нашем подходе нет готовых фиксированных текстов медитации. Ведущий проводит вас каждый раз заново через практику, сверяясь с вашим состоянием и качествами времени.

  • Обесценивающая атрибуция

    Обесценивающая атрибуция

    Больше всего снисходительных насмешек даосская традиция вызывает за свою идею «Вэй У Вэй». Это переводят как «деланье неделаньем». Люди ошибочно полагают, что тут речь идёт о том, чтобы ничего не делать — и всё само собой как-то образуется. У людей, привыкших принимать решения и достигать целей, такое отношение вызывает искреннюю насмешку. Они думают, что кто-то из китайских философов типа Лао-цзы говорил, что если долго сидеть сложа руки, то рано или поздно проплывёт труп врага.

    Вся эта трактовка принципа Вэй У Вэй, как и поговорка про труп врага — это типичный пример обесценивающей атрибуции. Это когнитивное искажение работает так:

    • ты придумываешь заведомо глупое, ошибочное суждение;
    • ты убеждаешь себя и других, что твой оппонент придумал это ошибочное суждение;
    • ты чувствуешь своё превосходство над оппонентом, или даже проявляешь к нему агрессию.

    Поговорка про труп врага, по-видимому, стихийно зародилась в Европе в середине 20-го века. Авторство поговорки приписывали арабам Северной Африки, испанцам, японцам, американским индейцам, и даже Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому.

    Понимание принципа Вэй У Вэй сформировалось у русских и европейцев тоже обесценивающе ошибочное. Про ничегонеделанье это принцип не говорит. Он про другое.

    Я считаю, что такое приписывание оппоненту заведомо ущербных взглядов — это либо инструмент войны, либо инструмент колониального подавления. Воюющей стороне или колониальной власти нужно выставить вторую сторону в глупом свете, продемонстрировать отсталость врага, высмеять, расчеловечить его, чтобы легитимировать насилие над ним. Большевики придумывали глупые сказки про церковь и религию, демократы выставляли советскую власть в самом карикатурном и уродливом свете. А уж примеров военного расчеловечивания не счесть. Мол, за рекой живут нелюди с пёсьими головами, они никогда не моются и едят детей. Самая изощрённая форма применения этого искажения — это ошибочное приписывание ошибочного приписывания. Например: люди за рекой считают, что мы нелюди и нас можно уничтожать, этим они выдают свою гниль и бесчеловечность, давайте их накажем, они сами напросились.

  • Сила верности себе — как преодолеть страх неудачи и отказа

    Сила верности себе — как преодолеть страх неудачи и отказа

    Я вижу как талантливые люди, обладающие уникальными талантами и опытом чувствуют страх неудачи или отказа, который мешает продвижению их идей.

    Вы когда-нибудь чувствовали, что страх неудачи удерживает вас от использования своих уникальных талантов? Подписывайтесь на мою страницу, чтобы получить практические советы по преодолению этих проблем с помощью даосских взглядов и практик! Не позволяйте страху остановить вас — вместо этого узнайте, как верность себе может привести вас к вашему уникальному успеху и самореализации в жизни.

    Многие яркие люди испытывают опасения:

    • Что если они вложат усилия, ресурс и время в продвижение своих талантов и умений, но получат отказ? Тогда выяснится, что все инвестиции были сделаны зря.
    • Может выясниться, что они зря вкладывали силы в подготовку и организацию продвижения. Но что ещё хуже — они боятся, что встреча с реальным рынком покажет, что их таланты никому не нужны.

    Куда спокойнее мечтать о востребованности и верить в свою тайную гениальность, чем пойти к людям, выложить своё живое сердце на стол и увидеть постные скучные лица. И это в лучшем случае. Ещё больший страх — это столкнуться с насмешками и обесценивающим троллингом. Все мы сталкиваемся с этими страхами на пути к успеху.

    Вроде бы, это типичный повод обратиться за помощью к психологу, коучу или консультанту, который мог бы применить свой опыт и насмотренность и провести клиента через эти страшные скалы. Но и тут многие сталкиваются с опасением попасть в зависимость от коуча. И потерять контроль над ситуацией.

    Слишком много историй про мотивационных коучей, которые за большие деньги подсаживают клиентов на допинг своей мотивационной энергии. Но клиент без коуча оказывается неспособным вырабатывать собственную энергию. Такие клиенты превращаются в телефон с убитой батарейкой. Они еле дотягивают от подзарядки до подзарядки. И как с любой зависимостью, со временем эффекты встречи с таким коучем становятся всё ниже и клиента ждёт бездна демотивированности.

    Я сам не раз обращался за помощью к коучам, учителям и наставникам. Но таких мотивационных дилеров упорно обходил стороной. Ничего хорошего там нет. Моя работа — помочь вам раскрыть ваш собственный потенциал и достигать именно вашего успеха, а не диктовать вам путь.

    Подпишитесь на мою страницу. Здесь я часто делюсь идеями и практиками, которые помогают добрым и талантливым людям влиять на мир, опираясь на верность своим ценностям.

    Пожалуй, самое ядовитое занятие, которое засевает лютые сомнения в ваших способностях и потенциале — это сравнение себя с другими успешными предпринимателями. Сравнивать и сопоставлять — это дело аналитиков и маркетологов. Знать цифры — полезно для принятия технических решений. Но для талантливого визионера, создающего уникальный вклад в этот мир, сопоставление себя с другими может стать губительным.

    Ваш успех там, где ваша уникальность. Если вы начнёте копировать и подражать, то ваш уникальный голос перестанет звучать. Все ваши посты и рилсы превратятся в унылый римейк римейка. Это чувствуется очень больно для вашего сияющего творческого духа. Никакого подражания. Только творческое заимствование.

    • Даосская практика помогает довериться своему естеству. Если вам удастся услышать голос своего истинного духа и вы станете действовать в согласии с ним, то ваш голос станет на порядок звонче, смелее и чётче. Вас будет проще распознать в многоголосице мира.
    • Практики цигун могут помочь снизить уровень стресса и улучшить эмоциональную стабильность. Тогда вам будет проще открыться отваге, которая нужна, чтобы поднять над миром знамя своих настоящих ценностей. Смело и прямо, без надрыва и обид сообщать аудитории о том ценном, во что вы на самом деле верите.
    • Многие люди, которые погружаются в даосское мировоззрение, теории и практики, отмечают повышение энергии, улучшение здоровья. Это также помогает концентрироваться на важных делах, не прыгая вниманием в хаотичном порядке.
    • В даосской традиции есть много доброго юмора, который исцеляет от множества искусственно сконструированных негативных мыслей.

    У меня в жизни был период тревоги и депрессии. Это был один из самых чёрных периодов моей жизни. Я ни в чём не видел смысла. Я просто позволял времени уноситься в небо как дыму. Тогда я начал слушать аудиокнигу Чжуан-цзы.

    • Эта книга бросала меня в состояния освобождающего смеха над нелепостью всех проблем.
    • Она окунала меня в состояние спокойной силы для управления делами и сообществом.
    • Она изобличала бесплодные потуги демонстрировать показную уверенность.
    • Она закладывала прочный фундамент доверия своей правде и своей изначальной природе.
      Чтение Чжуан-цзы тогда вытащило меня из затяжного периода тревоги и депрессии.

    Глубокая мудрость даосского взгляда может открыть доступ к тем глубочайшим уровням то ли реальности, то ли мышления, на которых миллиметровые сдвиги могут приводить к грандиозным переменам в жизни. Это настолько глубокие уровни восприятия, что мышление, реальность, духовное и материальное начинают сплетаться в одно целое, как время и пространство сливаются в одно целое в чёрной дыре.

    Присоединяйтесь к нам на этом пути самопознания и саморазвития. Верю в ваш успех! Давайте решать свои задачи и проблемы мира силой своего духа, а не использовать эзотерические вымыслы, чтобы сбежать от реальности.

баланс бацзы бизнес боги боль вера влияние внутреннее состояние выбор даосизм даосская практика здоровье истории клиентов исцеление китай китайская медицина клиенты конфликты культура лао цзы лидерство медитация наставничество общество осознанность отношения перемены практики преображение прогностика рациональность ритуалы рост свобода смысл жизни стратегия страх традиции трансформация учитель и ученик цимэнь дуньцзя чжуан цзы эволюция эмоции энергия ци

Подписка
и контакты