Рубрика: Практики и методы

Конкретные техники: Бацзы, Цимэнь Дуньцзя, Ицзин, медитация, исцеление, ритуалы

  • Гость и Хозяин в китайском стратегическом мышлении

    Гость и Хозяин в китайском стратегическом мышлении

    Концепция Гостя и Хозяина

    В китайском стратегическом мышлении, особенно в искусстве Цимэнь Дуньцзя, одно из центральных мест занимают роли Гостя и Хозяина. Эти роли воплощают ключевые стратегии, определяющие подход к любому виду взаимодействий — от военных конфликтов до бизнес-процессов. По сути, эти две роли отражают вселенские принципы Инь и Ян в контексте конфликта, где Гость олицетворяет активную, инициативную энергию Ян, а Хозяин — пассивную, защищающую энергию Инь. Это делает их символами баланса и взаимодополняемости, лежащими в основе любого противостояния.

    Очень многие процессы в мире представляют собой конфликт — это могут быть как открытые военные действия, так и более мирные конфликты интересов в бизнесе. Гость и Хозяин — это две стороны в противостоянии, где Гость берет инициативу, нападает или выходит на новый уровень взаимодействия, а Хозяин реагирует, защищается или старается сохранить статус-кво. Каждая из ролей может быть выигрышной в зависимости от обстоятельств. Например, если кто-то берет инициативу в год, когда шансы Гостя выше, он может добиться успеха. Напротив, в годы, когда доминирует Хозяин, защитная стратегия будет более успешной.

    Исторические примеры и анализ Цимэнь Дуньцзя

    Цимэнь Дуньцзя — это древняя система стратегического планирования, которая с помощью анализа взаимодействий стихий, триграмм и небесных стволов помогает определить, кто — Гость или Хозяин — будет успешнее в конкретный период. Исторически эта система в первую очередь применялась правителями, генералами и чиновниками для решения военных, политических и экономических задач. Например, её использовали в эпоху династии Тан для планирования военных кампаний против внешних захватчиков, а также в период Сун для выбора благоприятных дней для заключения торговых сделок. Такая универсальность сделала Цимэнь Дуньцзя незаменимым инструментом для стратегического управления. Рассмотрим несколько недавних исторических примеров.

    2014 год: Год победы Гостя

    В 2014 году, согласно Цимэнь Дуньцзя, Гость был в более сильной позиции. Это совпадает с событиями на мировой арене, когда Россия взяла инициативу в украинском кризисе и присоединила Крым. Несмотря на международные санкции и осуждение, этот шаг укрепил позиции России как игрока, способного действовать агрессивно и решительно.

    2015–2016 годы: Гость продолжает доминировать

    Эти годы также были благоприятны для Гостя. Примером может служить рост влияния Китая в Южно-Китайском море, где он активно продвигал свои территориальные претензии, несмотря на международные протесты. Международное сообщество, включая США и страны Юго-Восточной Азии, выразило обеспокоенность, что привело к дипломатическим разногласиям и наращиванию военного присутствия в регионе. Тем не менее Китай смог укрепить свои позиции, несмотря на усиление напряжённости.

    2022 год: Год победы Гостя

    Ещё одним примером успешной инициативы Гостя стал 2022 год, когда Россия начала активную военную операцию на Украине. Несмотря на значительные вызовы, включая санкции и международную изоляцию, Россия смогла воспользоваться стратегической инициативой, что позволило ей укрепить свои позиции в восточной и южной Украине, включая контроль над регионами Донбасса, а также ключевыми городами. Этот конфликт вскрыл многие накопившиеся противоречия в мире, что стало катализатором для расширения блока БРИКС. Участники блока воспользовались ослаблением позиций Запада, вызванным внутренними кризисами и внешними санкциями, чтобы привлечь новые страны и усилить своё влияние на мировой арене. Этот шаг оказался сложным, но в рамках концепции Цимэнь Дуньцзя он соответствовал доминирующей роли Гостя, которая предполагает инициативу и смелость. Это позволило России занять активную позицию, определяя ход событий, несмотря на серьёзные риски и вызовы.

    Прогноз на 2025–2030 годы

    2025 год: Гость или Хозяин?

    В 2025 году, согласно анализу, Хозяин находится в пустом дворце. Это означает, что у Хозяина в этом году ослаблены способности к восприятию и ясному видению ситуации. Попытки держаться за прежние правила и сохранять статус-кво могут привести к ошибочным решениям и потере возможностей. Только человек, игнорирующий очевидные изменения, может продолжать настаивать на сохранении прежних путей. Если смотреть реальности в лицо, то нужно быть Гостем — брать инициативу. Действия Гостя тоже не будут лёгкими, успех не гарантирован. Вероятно, глобальные игроки, такие как Китай или США, будут стремиться к решительным действиям, однако их результативность может быть низкой.

    2026 год: Удача на стороне Гостя

    В 2026 году Гость имеет явное преимущество. Это означает, что инициативные стороны — например, те, кто начнут новые военные или экономические кампании — могут добиться значительных успехов. В мировой политике стоит ожидать обострения конфликтов или попыток выйти на новые рынки.

    2027–2028 годы: Баланс с преимуществом Гостя

    Эти годы характеризуются балансом, но Хозяин остаётся слабым. Гостю стоит продолжать активные действия, хотя они могут требовать больше усилий для достижения успеха.

    2029–2030 годы: Восход Хозяина

    В 2029 году Хозяин начинает доминировать, особенно на фоне слабости Гостя, который оказывается в центральном дворце. Центральный дворец символизирует изоляцию и потерю влияния на происходящее, что ослабляет способности Гостя активно участвовать в событиях или влиять на их исход. Это значит, что если пытаться продолжать инициировать конфликты и перемены, то на тебя просто уже не будут реагировать. Конфликтовать станет не модно и неуместно. Это время, когда стратегии защиты, сохранения и реакции на вызовы принесут лучшие результаты. Вероятно, стороны, действующие осторожно и выжидающие, смогут укрепить свои позиции.

    Зная, какая роль имеет больше шансов на выигрыш в каком году, мы можем сознательно выбирать свою позицию. Это знание помогает не только минимизировать риски, но и использовать правильные стратегии для достижения успеха, сохраняя баланс между инициативой и защитой. Таким образом, понимание динамики Гостя и Хозяина может стать ключевым инструментом в управлении сложными ситуациями. Если выигрывает Гость — смелее с инициативами, даже если они вызовут недовольство, инициатор имеет больше шансов на расширение своего влияния. Если выигрывает Хозяин — не спешите в дальние походы, предпочитайте защитные стратегии или вынужденные реакции.

  • Полезные и вредные стихии в Бацзы

    Полезные и вредные стихии в Бацзы

    Основной инструмент в Бацзы — это понимание полезных и вредных стихий. Допустим, если человеку полезно дерево и вреден металл, то иной специалист порекомендует спать головой на восток, есть больше кислого, носить зелёное, гулять в лесу. И ни в коем случае не иметь дела с металлургией, инженерной работой, не носить белого и серебристого, ничего важного не направлять на запад.

    Это популярный подход. И он основан на попытке подобрать для личности максимально комфортные условия. Но часто это оборачивается дискомфортом. Люди, получившие жёсткое воспитание, основанное на приказах и запретах, став консультантами, сами пытаются быть тиранам для своих клиентов. И они начинают переусердствовать в запретах и необходимостях. Я много работал с людьми, побывавшими в руках жёстких консультантов — и я узнаю этот настрой в их глазах. Они задают вопрос и уже готовы, что их начнут ругать, им станут запрещать нормально жить и будут настаивать, чтобы они соблюдали массу неудобных правил. То, что должно стать способом создать удобство, становится мукой. То, что должно стать защитой, становится угрозой. То, что должно дать покой, вызывает лишь тревогу и постоянный страх «а вдруг я что-то делаю не так».

    Даосский подход к Бацзы стоит на совершенно иных позициях. Во-первых, мы добрее к людям. Чтобы стать квалифицированным даосским наставником, мы проходим через большой путь исцеления наших собственных ран. Этим наше образование похоже на подготовку психотерапевта, который сам проходит много часов терапии, чтобы не переносить потом на клиентов свои обиды.

    Во-вторых, мы не считаем, что ограничения могут быть комфортны. Важнейшее условие для счастья — это свобода. Идя на уступки особенностям своей эго-личности, соглашаясь на новые и новые ограничения — это путь к несвободе, к самоуменьшению. Сегодня ты откажешься от одного неудобства, завтра от другого. И в итоге твоя зона комфорта сжимается, оставляя тебе лишь тесный островок обитания.

    Даос стремится расширить пространство своих возможностей и свобод. А потому не соглашается жить только в узкой зоне «благоприятных» стихий и сторониться «неблагоприятных».

    Традиционные названия этих понятий включают в себя иероглиф 神 shén — дух: 用神 (Yòngshén), 喜神 (Xǐshén), 忌神 (Jìshén), 仇神 (Chóushén), 閒神 (Xiánshén). В даосском понимании тут речь идёт об аспектах нашего собственного духа, или по-современному: психики. Какие-то аспекты нашего духа мы радостно используем каждый день, какие-то состояния сознания проявляются реже, но придают жизни чувство смысла. Иные грани своего собственного существа мы стараемся избегать, игнорировать, это наша нелюбимая часть, то, что мы прячем в тени. Чем упорнее мы игнорируем эти аспекты себя, тем яростнее они будут прорываться из глубин подсознания в виде срывов, помрачений. Их задача достучаться до нашей сознательной части и добиться признания. Когда мы эмоционально нестабильны, говорим и делаем глупости, попадаем в неловкие ситуации, «вдруг» сталкиваемся с проблемами — всё это отчаянная попытка нашей тени получить свет признания. Все проблемы — результат того, что мы не принимаем части самих себя. Принять все части себя — это окончательное противоядие от всех бед.

    ​1. 用神 (Yòngshén) — «Полезный дух»
    Те аспекты нашего сознания, которые мы особо в себе ценим. Они наделяют нас чувством смысла жизни

    ​2. 喜神 (Xǐshén) — «Желанный дух»
    Те аспекты сознания, которые мы охотно применяем каждый день. Те состояния, в которых нам приятно и привычно находиться

    ​3. 忌神 (Jìshén) — «Вредоносный дух»
    Нелюбимая часть нашего духа. То, что мы в себе предпочитаем не знать, то, что отвергаем в самих себе, делая вид, что этого нет. Тень

    ​4. 仇神 (Chóushén) — «Враждебный дух»
    Оружие тени. Те состояния, которые то и дело прорываются на поверхность, отправляя сознание в нокаут. Те грани нашего собственного существа, которые будто бы работают против нас. Но на самом деле, это тот канал, посредством которого Тень пытается добиться признания и принятия

    ​5. 閒神 (Xiánshén) — «Нейтральный дух»
    Всё остальное. Безобидные аспекты сознания, которые не участвуют в противостоянии эго и тени. Это то, что мы в принципе могли бы, но не особо тянет. Поскольку, эти аспекты духа не заряжены ни влечением, ни отторжением, они становятся пространством, резервуаром, в поле которого разыгрываются баталии между признанной и непризнанной частями

    Ключевой задачей на этом пути является не сужать зону комфорта, а интегрировать все свои аспекты, распространить зону комфорта на все свои грани и аспекты.

    Можно проиллюстрировать это цветами. Предположим человеку по ряду причин нравится синий и не нравится коричневый цвет. Следуя обычному подходу, человек будет планомерно отказываться от всего коричневого, песочного, жёлтого. Вся его одежда, все вещи станут синими. Человек будет сходить с ума при одном лишь упоминании жёлтого цвета. Звучит несимпатично.

    Даосский подход будет заключаться в том, чтобы полюбить все цвета, перестать чураться, снять барьеры. Принять все краски жизни. Допустить все грани и состояния. Дать всем цветам слиться воедино — и позволить воссиять в себе чистому ясному свету изначального духа, которым мы все являемся на том уровне, где он ещё не начал распадаться на отдельные цвета.

  • Цимэнь Дуньцзя — прогнозирование и принятие решений

    Цимэнь Дуньцзя — прогнозирование и принятие решений

    То, что мы называем «прогнозирование и принятие решений», в популярных материалах называют «оракул». Но мы не используем это название. В античной традиции оракул — это место общения с богами. Специальные жрецы или мистики в экстатическом состоянии входили в контакт с богами и становились посредниками, медиумами в общении людей и богов.

    При использовании Цимэнь Дуньцзя мы не впадаем в состояния мистического или религиозного экстаза. Наоборот, мы сохраняем максимально центрированное состояние, из которого мы можем максимально ясно подмечать взаимосвязи и закономерности.

    В этом подходе мы используем карты Цимэнь Дуньцзя, построенные на момент задания вопроса. Такая карта позволяет нам понять расстановку сил — сильные и слабые, светлые и тёмные стороны проекта или ситуации, про которую задан вопрос. Наша главная задача — это принять и интегрировать всё содержание карты. Любая карта содержит «приятные» и «неприятные» аспекты. Неприятными мы считаем те аспекты ситуации, про которых нам не хочется знать. Мы предпочитаем игнорировать, не знать, не думать о каких-то аспектах проекта. В результате в сфере такой непринятой части копится нелюбовь, разруха и риск провала. В ходе размышления о ситуации с помощью карты Цимэнь Дуньцзя мы без лишней драмы приносим любовь, принятие и осознанность во все части ситуации. Светлые стороны ситуации мы можем осознаннее проявить, а тёмные стороны сделать более светлыми, благодаря принятию и осознанию.

    Побочным продуктом такой интеграционной работы являются яркие находки, инсайты, решения. Мы вдруг обнаруживаем ресурсы, которые пока не были задействованы. Мы обнаруживаем, как ранее нелюбимые аспекты ситуации можно превратить в ресурс и преимущество.

    Прогностическая часть состоит в том, что мы понимаем, куда может завести ход событий, если ничего не изменить. Если продолжать игнорировать и не любить одни грани процесса, продолжать любоваться лишь приятными сторонами, то проект будет развиваться по одним и тем же рельсам. И с помощью карты Цимэнь Дуньцзя, мы можем нащупать образы вероятного будущего, которое воплотится, если позволить всему двигаться по-прежнему. Некоторые школы ограничиваются только предсказаниями будущего. Они считают его неизбежным, мы же считаем его вероятным и одновременно мы находим ключи к тому, чтобы сделать путь целостнее, светлее, добрее, здоровее, полным любви и взаимодействия всех граней — и как результат успешнее и счастливее.

  • Астрология вредна

    Астрология вредна

    В наши дни знания по Цимэнь Дуньцзя, Бацзы и астрологии стали слишком широко известны, что часто приводит к негативным последствиям. Когда человек находится в состоянии тревоги, страха или эмоциональной боли, главное — позволить себе прожить эти эмоции. Пытаться подавить их бесполезно и вредно, так как накопленная энергия рано или поздно вырвется наружу или ударит по внутренним органам, что повредит здоровью.

    В некоторых обществах люди не умеют проживать свои эмоции. Они ищут способы снять напряжение через деструктивные действия или уходят в интеллектуализацию, создавая сложные объяснения своих состояний. Вместо того чтобы проживать свои чувства, они сбегают в теорию.

    Здесь знание астрологии может сыграть дурную службу. Вместо проживания эмоций человек начинает искать объяснения своих проблем в натальной карте или анализировать текущий год, пытаясь понять, почему его жизнь идёт не так, как хотелось бы.

    Проблема в том, что когда в сердце сидит боль, пользоваться астрологическими методами мышления сложно. Астрология требует не только интеллектуального подхода, но и открытого, ассоциативного сознания. Эта художественная часть сознания первой сворачивается, когда человек испытывает эмоциональный удар.

    Хороший астролог или специалист по Цимэнь Дуньцзя должен находиться в ясном, игривом состоянии сознания. Его сердце не должно быть зажато в кулак от боли или обиды. Если человек в эмоциональном напряжении пытается анализировать астрологические схемы, он только сильнее запутается и глубже погрузится в свои страдания.

    В своих курсах по Цимэнь Дуньцзя я уделяю внимание медитациям, практикам и упражнениям, которые помогают ученикам гармонизировать и исцелять свое сердце и сознание. Это необходимо для того, чтобы они могли с чистым и ясным умом работать с картами Цимэнь Дуньцзя.

  • Цимэнь Дуньцзя — Союз Духа, Сердца и Решений

    Цимэнь Дуньцзя — Союз Духа, Сердца и Решений

    Моя первая любовь в китайской даосской традиции — это Цимэнь Дуньцзя. Это как в отношениях. Когда люди уже пятнадцать лет вместе, они уже не восхищаются друг другом как впервые. Им даже может казаться, что они друг другу не особо-то и нужны. Но на самом деле они просто пропитались друг другом настолько, что даже в разлуке они не расстаются.

    За годы моей жизни с цимэнь дуньцзя были периоды восторженного восхищения этой системой. Я применял её везде и ко всему. Я проверял с помощью цимэнь дуньцзя перспективность каждого делового предложения, перспективность каждого свидания с девушкой. Я выбирал по цимэнь, в каком ресторане сегодня пообедать, в какой час писать письма клиентам. Я с горящими глазами рассказывал всем и каждому, насколько крута эта система. И в эти моменты я наверняка выглядел чертовки убедительным, но очень странным.

    Бывали и периоды пресыщения. Я намеренно забрасывал систему. Я не открывал калькулятор цимэнь дуньцзя месяцами, а то и годами. Я не хотел, чтобы какие-то гороскопы управляли моей жизнью. Я раздражался, когда кто-то из клиентов просил «а посмотрите по цимэнь…»

    Цимэнь оказался моей первой любовью в мире китайских и даосских знаний. До этого я читал какие-то книги, ходил на какие-то курсы. Что-то в китайской ассоциативной модели мышления меня привлекало. Но ничто не трогало моего сердца так, как красота Цимэнь.

    Мне очень повезло получить знания по Цимэнь из чистого источника. В мире китайских знаний есть немало дельцов, которые берут маркетингом, харизмой, нашумевшим именем. Мой учитель тогда был ещё почти никому не известен. Даже коллеги — именитые китаеведы и фэншуисты, — не всегда воспринимали его вполне серьёзно. Но меня он тронул своей преданностью. Искренней преданностью дружбе и искренней преданностью своему учителю. Именно это чистое искреннее сердце, хранящее верно старые добрые связи, бережность к тонкой ткани, соединяющей человеческие сердца в едином поле — именно это сделало его достойным того, чтобы оказаться первым европейцем, признанным как мастер даосской традиции Маошань.

    Теперь, спустя годы, мой учитель — Алехандро Пенатаро — является мужем при большой должности в даосской школе Маошань в Тайване. И я очень рад и благодарен судьбе за то, что оказался его другом ещё тогда, когда суши были вкуснее, а таксисты напористей.

    Я хочу вас пригласить на мою обновлённую программу обучения искусству Цимэнь Дуньцзя.

    С одной стороны в этой программе мы будем проходить интеллектуальные «астрологические» вещи. Какой знак, что означает, как анализировать деловые и житейские ситуации, применяя цимэнь. Как находить выигрышные стратегии, принимать ключевые решения, опираясь на систему.

    Помимо этого я хочу широко открыть для участников дверь в прямое чувствование ци. Формулы и схемы — это хорошо. Но когда ты воспринимаешь структуры ци в исследуемой ситуации напрямую, то формулы и схемы уже не нужны. Я очень хочу передать это непередаваемое. Поэтому в курсе будет много практик, медитаций, с помощью которых участники смогут сделать себя свободными от необходимости всё вычислять и трактовать. Видеть сердцем, знать духом и не теряться в своих домыслах и волнениях.

    Мне важно, чтобы на этот курс попали только те, кому можно доверить в руки столь ценное знание и умение. Поэтому, если вам интересно это предложение, запишитесь на собеседование.

  • Кому стоит учить Цимэнь

    Кому стоит учить Цимэнь

    Попроситься в мою обновлённую программу Цимэнь Дуньцзя стоит:

    • Коучам. Правильный коуч не обязан разбираться во всех индустриях. Он должен хорошо уметь подсветить клиенту дыры в мышлении, слепые пятна. Цимэнь Дуньцзя — это такой чек-лист на жэньшэне — вы точно ничего не упустите и развернёте клиента в самое тайное не-знаю, не-умею, не-хочу.
    • Астрологам, тарологам. Если вы уже используете образные техники для того, чтобы помогать людям, то Цимэнь войдёт как родная. У этой системы есть отчётливая ориентация на решение деловых, социальных задач. Поэтому если ваши подходы больше ориентируются на психологию, на внутреннее, то Цимэнь развяжет вам руки и вам станет одинаково легко как с душевными метаниями, так и с карьерными играми.
    • Бывалым знатокам «китайской метафизики» может оказаться на этом курсе не очень по себе. Потому что «китайская метафизика» — это маркетинговый вымысел, чтобы продавать то, чего никто не понимает. Вам придётся выпрыгивать из уютного мира метафизических схем и абстрактных рассуждений — и открывать своё сердце, чуять ци напрямую. Если вы готовы, вы будете ошеломлены тем, чего так долго были лишены. Но вам может быть непросто. Нужно будет стать «пустой чашей».
    • Психологам. Если вы психолог, который посматривает в сторону эзотерики, но ненавидит шизотерику — будьте спокойны. Мы тут решаем реальные житейские вопросы, а не закатываем глаза в упоении своей заоблачностью. Цимэнь Дуньцзя может дать вам новый взгляд на особенности внутреннего мира клиента, а также предложит практичные решения для реальных проблем. Вы сможете находить ответы на вопросы, которые кажутся неразрешимыми, благодаря уникальному сочетанию древних знаний и современных психологических подходов.
    • Бизнесменам и предпринимателям. Если вы ведёте свой бизнес или планируете начать новое дело, Цимэнь Дуньцзя станет вашим незаменимым помощником. Эта система поможет вам принимать взвешенные решения, предвидеть возможные риски и находить оптимальные пути развития. Вы получите инструменты для анализа текущих ситуаций и планирования будущих шагов, что позволит вам уверенно двигаться вперёд к своим целям.
    • Творческим личностям. Художники, писатели, музыканты, блогеры — все те, кто ищет вдохновение и стремится к самовыражению, найдут в Цимэнь Дуньцзя источник новых идей и точек зрения. Эта система поможет вам лучше понять дух времени, ожидания аудитории. Так вы можете быть актуальнее и эффектнее в своём творчестве. Вы также сможете использовать систему, чтобы конструировать и выявлять смыслы, которые вам как личности не свойственны. Это выход за пределы «своего стиля».
    • Всем искателям гармонии и баланса в жизни. Если вы стремитесь к тому, чтобы жить в гармонии с собой и окружающим миром, Цимэнь Дуньцзя предоставит вам ценные инструменты для достижения этого состояния. Вы научитесь лучше понимать свои потребности и желания, находить баланс между работой и личной жизнью, а также создавать благоприятные условия для своего благополучия.

    Присоединяйтесь к моей обновлённой программе Цимэнь Дуньцзя — откройте для себя новые горизонты саморазвития и достижения успеха!

  • Цимэнь это просто

    Цимэнь это просто

    Считается, что Цимэнь Дуньцзя — это чуть ли не самая сложная система знаний среди всех китайских наук о жизни. Многие и сейчас побаиваются знакомиться с этой системой. Ходят мнения, что бацзы и фэншуй гораздо проще и лучше именно с них начинать изучение китайских способов выправления жизни и привлечения ци.

    Возможно, так было когда-то в древнем аграрном обществе. Возможно, крестьянскому сыну было проще изучать фэншуй — искусство дружить с энергиями земли. Он жил на земле, и все идеи про фэншуй были ему интуитивно понятны.

    Бацзы — это искусство подарить человеку принятие всех своих граней. Это мастерство объединения всех граней человеческого существа в целостное счастливое единство с собой, с миром и с временем.

    Цимэнь Дуньцзя — это искусство ориентироваться в деловых и социальных приключениях, мастерство выявлять скрытые возможности, дающие максимальное развитие, умение принимать точные решения и эффективно менять ситуации к лучшему потоку.

    Любому современному городскому жителю освоить Цимэнь Дуньцзя гораздо проще, чем бацзы и фэншуй. У современного человека есть очень много живого непосредственного опыта выкручиваться в непростых обстоятельствах. В древние времена социальные, финансовые, коммерческие, переговорные, политические вопросы касались только царей, наместников, высоких чиновников. В этом и заключалась сложность в изучении Цимэнь Дуньцзя. Кроме умения понимать содержание схем, карт и шаблонов, нужно было освоить человеческое умение ориентироваться в мире социальных ожиданий, деловых договорённостей и политических иллюзий. Мы всему этому учимся уже в школе. Поэтому нам осваивать Цимэнь стало гораздо проще. Нам гораздо легче сопоставить содержание знаков карты Цимэнь с реальной ситуацией — как раз потому, что у нас в жизни есть предостаточно материала для развития интуитивного понимания этих самых ситуаций.

    Во многих школах преподавание Цимэнь излишне усложняют. Его преподают так же как древнекитайским крестьянам — мол, вы всё равно ничего не поймёте, даже я не очень понимаю их, но вы всё равно заучите эти таинственные схемы, авось когда-то пригодятся.

    У каждого из нас есть мудрость и чувство. Большая часть сложных схем — просто не актуальна. Любой человек, который выжил в современном городе, уже даст фору иным древним высоким чиновникам. Но зато едва ли сможет почувствовать ци земли под ногами. Поэтому Цимэнь — это проще, чем фэншуй для очень многих из вас.

    Никаких предварительных знаний в сфере китайских премудростей не требуется для освоения Цимэнь Дуньцзя. Наоборот, если человек изучал китайские знания по книгам или в других школах, то почти наверняка всё это окажется лишним балластом. Подход нашей традиции радикально отличается от всего, что есть на рынке.

    Наш главный принцип:
    Цимэнь — это только лестница, по которой ты подбираешься к прямому взаимодействию с живым полем людей и общества. Когда контакт установлен и происходит взаимодействие, лестницу нужно отбросить.

    Поэтому гораздо важнее, чем знать формулы и схемы — это иметь открытое сердце и чистый ум — чтобы ясно и открыто вступать в контакт с мировым инфополем.

  • Кого я беру на обучение

    Кого я беру на обучение

    Почему на новый курс Цимэнь Дуньцзя я отбираю участников. На курсе мы будем учиться открывать сознание, делать свой дух объёмным и способным напрямую воспринимать ткань ситуаций и находить невидимые проходы к оздоровлению процессов в обществе и в частных делах — даже когда происходят несуразные события. Вычислительная астрологическая часть Цимэнь Дуньцзя важна, знание и понимание знаков и комбинаций важно, но это ещё не всё. Зубрёжка и многостраничные таблицы не могут заменить способности чуять — не мозгом, не голосом в голове, — напрямую ощущать качество ци в ситуациях, не уплывая в свои страхи, сомнения, травмы и проекции, предположения.

    Подавляющее большинство курсов на рынке основано на зубрёжке шаблонов и схем. Некоторым специалистам повезло быть эмпатами и интуитами, они чувствуют ткань ситуаций, но не могут этому обучить. Ученик видит виртуозность мастера, но ни один даже самый продвинутый модуль курса не приближает ученика к этой виртуозности.

    В моей новой программе я намерен сделать существенный акцент именно на прямом чувствовании ци. Это может приблизить вас к настоящему искусству в овладении Цимэнь.

    Но этим путём может пройти только человек с чистыми намерениями. Сильная хватка своевольного эго, желающего прогнуть мир под себя, окажется препятствием для того, чтобы воспринимать живую энергию непосредственно.

  • Люблю преподавать

    Люблю преподавать

    Учитель недавно спросил меня — что я люблю.

    Я люблю преподавать. Важнейший курс в моей палитре — это курс Цимэнь Дуньцзя. Последний раз я проводил его лично в 2020 году и я подумываю, что пора обновить. С тех пор я изменился, мир изменился, люди изменились. Сегодня акценты, да и сам способ обучения был бы другим.

    Эта система может пригодиться психологам, астрологам, коучам, тарологам — если вы работаете с людьми в любой мыслимой и немыслимой модальности, эта система может помочь вам быстро помогать клиентам решать реальные задачи из личной и деловой жизни. Не только понимать «почему всё так», но и находить яркие решения «что теперь делать».

    В китайской истории было немало крутых виражей. Они продолжаются и теперь. И чем дольше есть мода на какое-то знание, тем больше появляется разновидностей этого знания. Цимэнь Дуньцзя издавна манила людей своим ореолом тайны и особых возможностей. Всегда были люди, которые считали, что прочитать пару книжек достаточно. Теперь вместо книжек можно скачать пару курсов. Но как нельзя научиться играть на скрипке по книжке, как нельзя научиться танцам по видео, так и извлечь всю красоту из Цимэнь вне потока живой традиции — сомнительное занятие.

    В этот раз я хотел бы собрать живую и яркую группу честных и открытых людей. Если вы — человек для людей, если вам нравится помогать другим, если в вашем сердце зажигается радость от возможности дать клиенту шаг в новую жизнь — я почту за честь и буду очень рад поделиться с вами этим математически грациозным и наполненным жизненной силой методом приносить целительное внимание во все уголки дел.

    При всей мудрости и грации этой системы, Цимэнь Дуньцзя — это лишь инструмент. И многое зависит от человека, который держит инструмент в руках. Я беру на себя ответственность способствовать тому, чтобы этот метод попадал в достойные руки. Это важнее, чем количество учеников, это важнее, чем деньги, это важнее, чем популярность.

  • Как создаются настоящие даосские талисманы

    Как создаются настоящие даосские талисманы

    Сегодня я был в режиме даосского мастера. Делал даосские талисманы 符咒 fúzhòu для клиентов. Они пишутся в специальном состоянии, которому способствует определённая медитация, определённая дыхательная техника, определённые движения перед началом, особый ритуал в процессе. То есть полный традиционный протокол.

    Я видел в интернетах каких-то онлайн-учителей по написанию талисманов. Кто-то говорит, что это просто символические художества — нарисуйте смайлик и будет вам счастье. Кто-то уделяет слишком много внимания внешнему ритуалу, типа, встань так-то, разложи письменные принадлежности так-то, произноси такие-то молитвы…

    В нашем подходе нет этих поверхностных отклонений. Это не просто рисунки, это живые предметы силы. Внешний ритуал не особо важен. Важно состояние, в котором мастер талисманов оказывается фактически способен призвать божеств и пригласить их пройти через тело мастера, руку и кисть в бумажный носитель, приняв форму написанного талисмана.

    Я сейчас делаю для клиентов большие пакеты талисманов. Сегодня делал адресно для человека

    1. Талисманы для устранения накопившейся в доме ша-ци, которая ощущается как чувство уныния и торможения, как только входишь в дом
    2. Талисманы для личного обновления энергий, для красоты, молодости, чувства личной звонкости
    3. Для компенсации неправильной формы дома: один из секторов в доме выпадает, что ограничивает возможность проявлять соответствующие личные качества. Надо было это скомпенсировать искусственным восполнением энергии недостающей триграммы
    4. Для балансировки непростого взаимодействия личной натальной карты с энергией года. Для человека этот год может быть поворотным, проверочным, кризисным. Иногда люди предпочитают сгладить интенсивность вызовов. Для этого и делался талисман

    Раньше с меня сходило семь потов в ходе такой работы. Сейчас за годы я уже закалился и наездил колею для этого в каналах. Поэтому в процессе легче, но после пары часов такого проводничества хочется хулиганить и говорить глупости.

    От мощи богов можно и отдыхать.

  • Медитация

    Медитация

    Есть сотни сортов медитации. Кто-то делает какую-то медитацию, чтобы успокоиться и снизить тревожность. Кто-то медитирует, чтобы очиститься от ядов ума. Есть разные техники, разные подходы. И даже одна и та же техника будет работать совсем по-разному, если практиковать с разными целями и мотивациями.

    Некоторые мои личные клиенты и ученики жаловались, что уже много лет практикуют какую-то медитацию, но ничего в жизни не налаживается. Здоровье, финансовая стабильность не получают никакого улучшения. Они надеются, что медитация что-то улучшит на каких-то духовных метафизических уровнях. Но по факту их психологическое состояние только ухудшается. Они считают себя бездарными, неспособными правильно медитировать. Они винят себя за недисциплинированность и нерегулярность в практике. Им стыдно перед учителями и наставниками за свои медитационные провалы. Если вам знакомы такие состояния, я буду рад вас поддержать. Просто напишите мне в чат @KealiBot и опишите, что вам тут отзывается.

    Я сам сталкивался с такими состояниями у себя и своих друзей, когда практиковал в других стилях и традициях. Но когда мне посчастливилось найти контакт с даосской традицией, оказалось, что всем этим токсичным состояниям страха, вины и стыда можно сказать «пока». Им совершенно нечего делать в практике.

    Даосская медитация направлена на улучшение качества жизни во всех смыслах. Практика повышает уровень внимания и осознанности разных частей тела. Принесение бережного внимания в тело само по себе улучшает здоровье. Практика сбрасывает пелену привычных мыслей, что открывает доступ к высшим вдохновениям и смыслам. Практика создаёт в нашем энергетическом теле больше ци, что делает нас более успешными и привлекательными в делах и отношениях.

    Даосская медитация не проводит границ между духовным и материальным, физическим и энергетическим. Мы не пытаемся стыдливо объяснять контакт с божествами под каким-то психоаналитическим соусом. Мы не стесняемся направлять ясность духа на улучшение здоровья и богатства. Я планирую создать медитационную группу, в которой мы будем вместе исследовать даосскую медитацию. Чтобы записаться, напишите мне в чат @KealiBot.

    В моей практике сейчас я заметил следующее. В течение медитации иногда наступает момент, когда кажется, что пора бы закончить практику. В этот момент нужно просто продолжить. Буквально одну секунду продолжить. И сразу происходит сброс напряжения и разблокировка ресурса.

    Эти моменты, когда кажется, что пора заканчивать — это голос привычных напряжений, которые хотят остаться в привычном состоянии. Если энергия пойдёт туда, куда она раньше не шла, то у меня появится больше сил и возможностей. А значит изменится жизнь. А новая жизнь — это непонятно и незнакомо. Лучше оставить всё как есть. Поэтому нужно сохранить привычные блоки и напряжения. И значит нужно заканчивать медитацию прямо сейчас. В течение практики у меня бывает по 4–5 таких моментов.

    Я не самый талантливый медитатор. За 24 года опыта медитации в разных традициях я уже познакомился, наверное, со всеми стратегиями увиливания и отлынивания. Силовое принуждение к медитации никогда не работало со мной. Я пытался себя дисциплинировать, заставлял себя медитировать. Потом бросал практику на месяцы. Даже когда мне удавалось держать дисциплину, практика не приводила ни к каким изменениям нигде. Потому что 90% моего внимания было направлено на то, чтобы силой удерживать себя в медитации. И лишь 10% внимания посвящалось тому, что там в практике реально происходит.

    Я хочу предложить вам воспользоваться моим опытом и войти в группу, в которой мы познакомимся с даосскими медитациями. В этой группе у нас будут регулярные совместные медитации онлайн, а также беседы, общение. Вы сможете обсудить со мной и с группой, что у вас получается или не получается в медитации. Я буду рад оказать вам поддержку в том, чтобы преодолеть трудности, которые могут возникать в практике. Уж в трудностях я знаю толк.
    У каждого в группе может быть своя цель практики. Цель может быть как высокодуховная, так и совершенно практическая, финансовая. Или и та, и другая. Мы сможем скорректировать практику, чтобы помочь вам направить её на решение ваших задач и достижение ваших целей. В нашем подходе нет готовых фиксированных текстов медитации. Ведущий проводит вас каждый раз заново через практику, сверяясь с вашим состоянием и качествами времени.

  • Я сам все знаю

    Я сам все знаю

    Я сам все знаю, но все равно изменений нет

    Много лет я просидел в тюрьме своего разума. Я всё понимал, как нужно жить, что нужно делать, как всё устроено. Но моя жизнь никак не улучшалась.

    Почему? Потому что мой сверхмощный мозг подменял мне реальность. С детства я получил слишком хорошее интеллектуальное воспитание, высокий уровень высокомерия по поводу своей интеллектуальности. И каждой клеточкой своего тела верил, что самое главное — это понимать.

    На понимание тратилась вся моя энергия. И я искренне верил и чувствовал, что понимание — это и есть всё, что необходимо.

    Примеры:

    • Я понимал, что моя девушка — свободный, самостоятельный человек. Относился я к ней пренебрежительно и по-патриархальному плохо. Но понимал, что она умница и уважаемый член сообщества.
    • Я понимал, что медитации и практики, которые я изучил, сделают меня совершенным существом. Я понимал, как работают эти практики. Практиковал я крайне мало, оставался завистливым занудой, зато понимал весь механизм практики и мог запросто объяснить всё про практику другим.

    Я не замечал, как ум разрастался и всё больше подменял мне настоящую реальность. Наверное, это какая-то форма шизоидного расстройства. Ум говорил мне, что я уже практически просветлён и свободен от эго. Ум говорил мне, что я являюсь примером мудрости и любящей доброты. Ум говорил мне, что мои отношения вот-вот наладятся, что я буду вечно здоров, что богатство упадёт на меня буквально на днях.

    Я жил в матрице вымыслов, которые генерировал мне мой ум. Уму хотелось создавать мне картинку исключительной, совершенной, возвышенной жизни. Он игнорировал любые факты. На самом деле финансы, отношения с людьми, здоровье — социальное и физическое здоровье — всё катилось под откос. Но мне в мозг ум показывал идеальную картинку.

    Похожим образом устроена любая зависимость. Больной сам не замечает отчаянности своего положения. Я был в зависимости от тщеславных картинок обо мне.

    Моей проблемой было то, что я всё время находился в голове, в умопостроениях. Нужно было перенести фокус внимания в тело. Ведь когда мы врём, где-то в теле что-то напрягается. Когда мы игнорируем факты, тело напрягается. В наше тело встроен эволюционный механизм, который сигнализирует всякий раз, когда мы отрываемся от реальности в вымысел. В течение всей эволюции природа оттачивала такую сигнализацию. Если ты адекватно воспринимаешь реальность, ты выживешь. Если живёшь в сладком вымысле, то не заметишь опасность и пропадёшь. Точное и честное восприятие реальности — это не психологический трюк, а биологическая необходимость.

    Чтобы перенести фокус внимания в тело, годится любая практика, в которой мы направляем внимание на ощущения в теле. Когда выработана внимательность к телу, врать и сочинять искаженную реальность становится физически неприятно. Оно и раньше было неприятно, просто теперь мы начинаем этот замечать. И дальше срабатывает элементарная дрессировка. Начинаешь искажать реальность в тщеславных помыслах — ощущаешь дискомфорт — перестаёшь искажать.

    Но очень важно развивать такое внимание к ощущениям тела, которое действительно является вниманием, а не попыткой что-то сделать с телом. Часто мы лишь думаем, что прислушиваемся к ощущениям, а на самом теле напрягаем и дёргаем тело, вызывая острые ощущения, а не прислушиваясь к ним.

    Лучше всего это проявляется в практике наблюдении за дыханием. Дыхание — это такая штука, которая может функционировать автономно, без сознательного контроля. А может управляться сознанием. Когда мы заняты разными делами, то дыхание функционирует бессознательно и автономно. Но когда мы обращаем внимание на дыхание мы сразу начинаем его как-то замедлять, ускорять, делать глубже — как-то им манипулировать. Практика состоит в том, чтобы наблюдать сознанием за дыханием, но не вмешиваться в его автономный ритм.

    И когда мы научились наблюдать за дыханием, не вмешиваясь в него, то можно перенести такое чуткое тонкое любящее ненасильственное внимание на все ощущения в теле. И так получить доступ к созданной эволюцией сигнализации искажённого восприятия.

баланс бацзы бизнес боги боль вера внутреннее состояние выбор даосизм даосская практика здоровье исцеление китай китайская медицина клиенты конфликты кризис культура лао цзы лидерство медитация наставничество общество осознанность отношения перемены практики преображение прогностика рациональность религия рост свобода смысл жизни стратегия страх традиции трансформация учитель и ученик цимэнь дуньцзя чжуан цзы эволюция экономика эмоции энергия ци

Подписка
и контакты