Рубрика: Практики и методы

Конкретные техники: Бацзы, Цимэнь Дуньцзя, Ицзин, медитация, исцеление, ритуалы

  • Даосские талисманы

    Даосские талисманы

    Даосские талисманы представляют собой что-то вроде визуальной мантры. То есть некий кодифицированный сигнал, обращённый к тому или иному эгрегору, божеству или онтологической сущности.

    Например, на новый год, который энергетически по китайскому календарю наступает 4 февраля, полезно делать набор талисманов, которые содержат в себе просьбу к духу наступившего года о том, чтобы Ян и Инь были в балансе и сияли, чтобы в доме была сила, стабильность и яркость, а также накопление сокровищ, любовь и покой.

    Написание талисмана заключается не только в копировании изображений кистью на бумагу, но и в правильной медитации. Особая медитативно-дыхательная техника помогает мастеру находиться в состоянии, в котором реалии обыденного мира отходят на второй план, а реальность мира богов и духов проступает в сознании более фактурно. Если писать талисман в таком состоянии, то каждый штрих обретает силу приказа или контракта, талисман становится значимым документом для духа или божества — адресата послания.

    Затем мастер ставит на талисман свою печать. В Тайване по-ныне люди не пользуются личными подписями. Любой бизнесмен, чиновник имеет свою личную именную печать. На такой печати просто выгравировано имя человека. Но печать, чей оттиск ставится на талисман — это печать другого рода. Это либо именная печать даосского мастера, где приведено не его мирское имя, а имя, которое он получил при принятии в линию передачи, либо печать линии, означающая, что обладатель данной печати практикует при поддержке линии передачи. Так удостоверяется для людей и богов, что мастер, написавший талисман является не самоучкой, а представляет уважаемую традицию, неся в себе благословение множества великих мастеров.

    Дополнительно к некоторым талисманам добавляются заклинания. При написании или после написания талисмана мастер произносит либо некий текст призывания божества, либо произносит слоги силы.

  • Как принять чувство

    Как принять чувство

    Ты сам ответственен за свои чувства. То есть быть живым — значит принимать свои чувства и проживать их.

    Некоторые люди, едва что-то почувствовав, спешат принять решения и совершить действия. Или даже иначе. Даже когда чувство ещё не стало ясным, а лишь появились эмоциональные позывы, люди принимают решения и совершают действия. Или даже ещё когда не возникло эмоционального позыва, а лишь зашевелились какие-то мысли и наброски смыслов, люди принимают решения и совершают действия.

    Преждевременное совершение действий — это способ помешать себе прожить чувство. Принятие и проживание чувств — не означает мигом выражать в действии всё, что шевелится в душе. Прежде чем переходить к действиям, нужно дать чувству настояться, оформиться, созреть.

    Здоровое выражение чувств подобно готовке еды. Никто не хватает со сковородки недожаренную картошку. Так и с чувствами не стоит спешить их выплёскивать.

    Не стоит чувства и подавлять, запрещать. Девочки должны слушаться, мальчики никогда не плачут — эти мемы приучают нас подавлять свои чувства. И это нездорово. И кажется, что выплёскивать на других людей всякое чувство как только оно появилось — это антоним подавлению, а значит здорово. Но не тут-то было. Спешить выплёскивать чувство — это попытка по-быстрее от него отделаться. Это то же подавление, вид сбоку. Не хочу это так интенсивно переживать, хочу это выплеснуть кому-то на голову и больше не чувствовать это так остро.

    Настоящее принятие собственных чувств приводит к тому, что ты не спешишь срочно всё выражать. Ты даёшь себе право и время пережить чувство. Не отвлекаешь себя ни инстаграмчиком, ни вотсапчиком, ни тусовочкой, ни маструбацией, ни жалобами на то, как остро ты переживаешь, ни самолюбованием своей чувственностью. А просто берёшь и проживаешь. Просто сидишь и чувствуешь.

    Это как с едой. После того как вы что-то съели, вам не стоит сразу же вызывать у себя рвоту. Вам не стоит вспарывать себе живот и показывать окружающим, что вы съели. Вы просто перевариваете.

    Проживание чувств — это ваш личный внутренний процесс. Никто не может пережить за вас ваши чувства. Никто не может отвечать за то, какие чувства вы переживаете. Каждый человек абсолютно одинок в переживании своих чувств. Каждый делает это сам. Или не делает.

    Быть рядом, поддерживать, сопереживать — это здорово. Но при всей эмпатии и телепатии каждый переживает только свои собственные чувства. Они могут возникать в ответ на то, что происходит вокруг, они могут быть реакцией на внешние раздражители. Но твои чувства — это только твои чувства и никто не может, да и не вправе чувствовать твои чувства за тебя.

    Умение сполна проживать свои чувства предполагает умение позволять энергиям этого чувства свободно протекать по каналам. Не нужно ничего предпринимать. Не нужно никуда бежать. Нужно расслабиться и дать этим энергиям протекать по твоему телу. Просто созерцай и ощущай как чувство разливается по телу, как оно трансформируется в процессе, как оно преображается и переваривается твоей энергетической системой. Сердце является желудком для чувств. Когда чувство попадает в сердце, а ты расслабляешься и позволяешь себе чувствовать чувство, то ты заметишь как оно трансформируется, как из него извлекаются питательные энергии, как оно раскладывается на молекулы, как они растворяются в твоей крови, делая тебя новым человеком, делая тебя богаче.

    Ты вполне переживёшь чувство, когда оно перестанет давить сердце и когда ты почувствуешь лёгкость. После этого, став новым человеком, можно переходить к решениям и действиям. Решения могут быть вполне рациональными. Но поскольку твой мозг уже пропитан молекулами переваренного чувства, то твои решения будут в согласии с чувством, хотя давление чувства уже не ощущается.

    Попытка срочно совершать действия, не дождавшись прояснения в сердце — это разновидность непринятия чувства, признак сердечного несварения, способ побыстрее от чувства избавиться, не переварив и не прожив его.

    Я влюбчив. Я то и дело влюбляюсь. И если бы я выражал все свои непереваренные чувства, то я был бы слюнявым идиотом, вешающимся всем на шею и плачущим от того, что меня не понимают. Но никто не в состоянии понять тот непереваренный сумбур недозревших чувств, который я и сам не понимаю и не принимаю. Мне потребовалось время и дисциплина, а также много готовности принять всё, что я переживаю, чтобы научиться не спешить петь серенады и лепетать что-то неоформившееся. Я научился давать чувству перевариться, раствориться в крови. И я перехожу к действиям, когда чувствую в сердце лёгкость и прозрачность. Тогда чувство уже прожилось и впиталось в моё существо. Тогда я оказываюсь способен говорить обычные слова, приглашать человека в кино или поужинать. Я могу вести себя уверенно и нормально, но все эти действия уже пропитаны переваренным чувством. И это чертовски обаятельно. Вроде, я говорю о простых вещах, просто пью за компанию лимонад, но во всём этом сквозит волшебство харизмы и радости.

    Если я прихожу на свидание с непереваренным чувством, застрявшим комом в моём сердце, то меня бросает из жара в холод, я предпринимаю комичные усилия выразить что-то особенно особое и получается не пойми что.

    Мне потребовалось немало времени, чтобы это стало моим опытом, я снова и снова слышал наставления на эту тему в течение многих лет, но количество наставлений не заменяет собственного опыта.

    Как можно помочь себе прожить чувство.

    Если у вас пока не очень получается это делать, просто посидев и побыв с собой, то вам поможет:

    • спонтанный танец, двигаться как попало, позволяя ощущениям принимать динамическую форму,
    • спонтанное пение, звучать, орать, глаголить на языцех нечеловеческих,
    • можно это делать наедине, а можно присоединиться к коллективному действу вроде плясок вокруг костра, где все участники проживают свои собственные коллективные процессы, не стесняясь окружающих, потому что там все такие,
    • вести дневник, выражая что ни попадя, но оставаясь наедине со своими чувствами, не втягивая в это ни в чём неповинных читателей,
    • сходить на расстановки, где заместители становятся зеркалом твоего внутреннего мира,
    • освоить шаманскую практику, в которой ты будешь входить в мир твоих содержаний,
    • попросить помощи у опытного проводника, который сможет провести тебя через процесс и будет достаточно квалифицированным, чтобы не принять на себя твои проекции и не втянется в твою игру по увиливанию от твоих собственных чувств.
  • Как я попал в игру пяти животных

    Как я попал в игру пяти животных

    Я тогда весил 102 кило. Для моих 177см это было многовато. Я ощущал себя тяжело.

    Я мыслил себя как интеллектуала, которому не досуг уделять внимание бренному материальному миру. Я всеми силами увиливал от любой зарядки и подвергал сарказму или снисходительной насмешке всякую физкультуру. Я начинал изучать великое тайное учение управления реальностью «ци мэнь дунь цзя», упивался своей крутизной. И эти слова, которые сказал мне учитель — доктор китаеведения и даосский мастер — шокировали меня.

    Он сказал: «Ты должен изучить игру пяти животных». Я спросил, что это ещё за таинственная тайна. Он ответил: «Это последовательность движений, которая запускает в теле потоки ци, делает человека здоровее и могущественнее в деле управления потоками ци в себе и в мире».

    Я, честно, подумал, что он шутит. Мой учитель имеет очень искристое чувство юмора, он курил сигареты, пил пиво, и считал это своим свободолюбивым даосским ответом занудам, изводящим себя диетами и йогой. И, конечно, я счёл его слова очередной шуткой.

    Я посмеялся. Он тоже посмеялся. И спросил: «У тебя есть десять минут? Я могу начать учить тебя прямо сейчас».

    Оказалось, что он говорил, хоть и с неизменной улыбкой, но всерьёз.

    Когда я осознал серьёзность его намерений, мой внутренний пищевой наркоман начал тихо паниковать, стал очень шустро изобретать мне оправдания. А ещё ему срочно захотелось в туалет, чтобы занюхать там порцию сильнейшего индийского нюхательного табака «белый слон», потому что тогда это был его единственный способ примиряться с реальностью.

    Будучи интеллектуалом, я придумал гениальный ответ: «Оу, ну, ты знаешь, я вешу 102 кило, всякие упражнения — это сейчас не для меня, мне нужно сначала сбросить пару десятков кило, и тогда, дорогой учитель, я обещаю, что сам попрошу тебя научить меня этой твоей игре пяти животных».

    Мне казалось, что это гениальная отмазка. В ней была подходящая доза уважения, лести, показной преданности, иллюзии ответственности. В общем, учитель должен был купиться. Я так полагал. И ошибся.

    Учитель ответил: «Бро, тебе совершенно не обязательно худеть, чтобы начать изучать практику. Там нет никаких ног за уши и никаких физических нагрузок. Это делается очень легко и даже приятно, независимо от твоей формы. Более того, практика нормализует потоки ци и нормализует метаболизм. Выполняя её, каждый приходит в свою идеальную форму. Идеальная форма у каждого своя. У тебя идеальная форма, наверное, 90, 95, так что о двадцати кило речь, наверное, даже и не пойдёт, ты просто их придумал. Мы же с тобой пойдём вместе ужинать через пол часа. Так что у нас как раз есть время начать учёбу. Более того, я собираюсь в следующем году начать обучать этому всех учеников, и мне будет приятно, если ты как мой любимый ученик будешь уже владеть первой частью, ты мне поможешь работать с группой».

    Мой сверхмощный мозг мгновенно разобрал по семантическому составу это сообщение и признал, что без ущерба и без потери лица мне не выкрутиться из этих мягких объятий воли учителя.

    С этого началось моё погружение не только в китайскую гимнастику, но и в практики внутренней даосской алхимии, цигун, нэйгун, даосскую медитацию, управление энергиями, шаманские путешествия духа. Как-нибудь расскажу и о них.

    А пока, приходите ко мне на занятия и убедитесь сами. Кстати, оказалось, что моя идеальная форма — это 85.

  • Пять животных — это форма

    Пять животных — это форма

    В практике Игры Пяти Животных важна отнюдь не гимнастика. Последовательность движений — это лишь форма, лишь берега, в которых должна течь река ощущения, дыхания и состояния.

    Европейская парадигма заставляет нас ожидать, что сами движения совершат с нами какие-то изменения. Да, какие-то изменения, конечно, произойдут. Лёгкие растяжки, разминка суставов и физическая активность ещё никому не повредили. Но это было бы слишком поверхностно.

    Недаром это называется «форма». В этой форме должно появиться содержание. Движения спроектированы так, что в них легче всего завестись нужному содержанию. И содержание это совершенно конкретно.

    Многие люди склонны, доверяясь своим предпочтениям и ожиданиям, находить в форме какое-то своё содержание. И силой ума и воли это содержание можно запросто найти. Но если это содержание будет не тем, которое должно появиться, то, во-первых, такому содержанию будет трудно и неудобно жить в этой форме, оно будет то и дело ускользать, и, во-вторых, удерживая произвольно выбранное содержание, мы будем препятствовать появлению того самого правильного содержания.

    Правильное содержание нет нужды вызывать силой ума и воли. Оно заводится само при правильном выполнении движений. Но всё же полезно знать о том, какое содержание появится, чтобы ненароком не начать придумывать какое-то своё.

    Традиционное обучение не предполагает широкой огласки качеств правильного содержания. Учитель вплетает упоминания о нём незаметно и ненароком. Но при традиционном обучении учитель всегда рядом и всегда может направлять.

    В наших обстоятельствах, когда учителя видят порой раз в несколько лет, а то и раз в жизни, качества правильного содержания знать полезно. Но зная об этом, нужно уметь воздержаться от соблазна начать придумывать и усматривать его силой ума и воли. Тогда велик риск, что мы его запросто найдём. Но найдём мы не его, а умственный симулякр, умозрительную поддельную копию настоящего содержания. И будем всю жизнь любоваться своим вымыслом, так и не дав шанса настоящему содержанию проявиться.

    Настоящее содержание тонко и летуче. По-крайней мере на первых порах. И сильные движения фантазирующего ума будут развеивать тонкие флюиды зарождающегося настоящего.

    Ещё практиковать в полном неведении о том, какое содержание может проявиться, и даже ничего себе не надумывая, может стать чертовски скучно как выдохшаяся жвачка. Мы можем так привыкнуть к серости пустой ничем не наполненной формы, что начнём привычно считать эту серость должным содержанием. Уж лучше тогда верить в единорогов, чем в эту серую сухую пустоту.

  • Потерянные души

    Потерянные души

    Потерянные части души — типичная неприятность, с которыми работают шаманы многих традиций.

    В русской культуре такие практики утеряны или забыты. Многие люди считают неизбежным продолжать жить с дырой в сердце после фатальных потерь. Дыры в сердце воспеваются поэтами, писателями, режиссёрами, духовными учителями. Люди убеждены, что только сохраняя боль и дыру в сердце, они сохраняют память о потерянных близких. Люди видят себя как вещи, которые, будучи сломанными, уже не восстановятся.

    Есть и третий путь. Вернуть себе целостность, вернуть себе часть души не означает забыть и вычеркнуть из памяти важные связи. Это не лоботомия.

    Исцелённый человек отпускает близких навстречу новым приключениям, не жалеет себя обездоленного, счастлив знать, что он способен на глубокие и искренние связи.

    Работать с людьми, уверенными, что дыра невосполнима, уверенными, что прошлое не изменить, освежающими рану каждое утро — это непросто. Работа начинается с уровня убеждений. Изменить свои убеждения — это изменить себя, перестать быть тем, кем ты привык быть.

    Чтобы пройти настолько полную перестройку и обновление, гипоталамус умеет создавать новые нейроны. В терминах даосской алхимии, чтобы осваивать новые способы бытия, нужно иметь хорошо работающие «чудесные каналы». Эти каналы обычно у взрослого человека выключены. Поэтому взрослые плохо умеют учиться новому. Энергетические телесные практики вроде игры пяти животных, даоинь, цзингун могут оживлять чудесные каналы и возвращать человеку способность меняться. Так можно обойти философские споры о смысле жизни и морали и помочь человеку вновь расцветать и изменяться. В любом возрасте.

    Всем любви. К себе.

  • Мистики

    Мистики

    Ци мэнь дунь цзя часто неоправданно воспринимается как некая форма магии и мистики.

    Люди воспринимают расклады цимэнь как отображение танца неких божеств, с которыми вы вступаете в религиозное взаимодействие, практикуя методы цимэнь дуньцзя.

    Это плохо. По двум причинам.

    Первая причина заключается в том, что когда в вас включается этот псевдо-религиозный пиетет к непостижимому, то в вас отключается способность думать. А цимэнь дуньцзя — очень ясная и логичная система. Все её нематериальные слои смыслов не имеют ничего мистического. Нематериальные уровни смыслов в системе отражают определённые состояния ума, мотивы, настрои, идеи. Когда вы впадаете в мистический настрой, вы перестаёте осознавать своё психическое содержание. А это не ведёт ни к чему хорошему. Отдавать себе отчёт в происходящих в вашем сердце движениях — это и есть одна из польз системы. Важен эмоциональный интеллект, восприимчивость сердца, а не вот это всё.

    Совершенно непонятно, почему знаки 乙, 丙, 丁 называют мистиками. Их собирательное название — 奇 означает: исключительный, особенный, странный, необыкновенный, удивительный. Это отражает исключительные качества, необыкновенную благостность психологических паттернов, связанных с этими знаками. Называя их мистиками, вы мешаете себе по-настоящему овладевать системой.

    О второй причине — в следующий раз.

  • Шу шу — нумерологическое искусство

    Шу шу — нумерологическое искусство

    Такие китайские искусства как предсказание судьбы, физиогномия, геомансия (фэншуй), знаки и пророчества, предсказания — относятся к так называемым шушу даосского свода умений.

    Шушу 數術shù shù буквально переводится как «нумерологическое искусство».

    В таких видах прогностики как бацзы суаньмин («четыре столпа судьбы»), цимэнь дуньцзя действительно ведутся тщательные календарные подсчеты, рассматриваются комбинации формальных смысловых операндов, так что это вполне можно отнести к нумерологическому искусству.

    Однако, знаки шушу 數術shù shù можно перевести и иначе. Такова реальность повсеместной многозначности китайских иероглифов.

    Знак shù имеет смыслы: судьба, талант, умение, план, проект, рассчет, подсчет, список, число.

    Знак shù имеет смыслы: умение, искусство, техника, метод, тактика.

    Так, помимо «численного искусства», из этих знаков можно составить и другие фразы: талантливое умение, умелый метод, искусство судьбы…

    Нам больше по вкусу «умелый метод».

    А вот перечисленные в начале статьи подразделы свода умелых методов кажутся мракобесьем, фатализмом…

    Ну что еще за пророчества и предсказания?!

    Но обратимся к исходным знакам.

    То, что повсеместно переводят как гадание, предсказание, англ. divination, по-китайски звучит как жаньянь 占驗zhàn yàn.

    • Знак жань zhàn переводят как «предсказание».
    • Знак янь yàn переводят как проверка, изучение.

    Так, получаем «изучить предсказание».

    Но у этих знаков есть и другие смыслы.

    • zhàn: занять, взять, овладеть, сделать, составить.
    • yàn: подтвердить эффективность, желаемый результат.

    Так, слово жаньянь 占驗zhàn yàn можно переводить совсем иначе: овладеть желаемым результатом.
    Всё вместе: умелые методы по получению желаемого эффекта.

  • Найти природу

    Найти природу

    Часто бывает, что наше сознание далеко оторвалось от корней. В работе так много высокоинтеллектуальных концепций, а в жизни так много изысканных переживаний, что мы просто не успеваем прочувствовать всё это телом, прожить целостно.

    Чем это чревато

    1. Проживая процессы раздробленно, без участия тела, одним лишь умом-чувствами снова и снова, мы отучиваемся слушать тело и протест тела может проявиться в болезни.
    2. Не прислушиваясь к телу и природной правде, мы рискуем заблудиться в чувствах и концепциях, трудно принимать решения, виденье неясное. Как ходить по кругу и не мочь выбрать.

    Что же делать

    Можно заняться духовно-телесной практикой. Благодаря ей совсем лишние переживания и идеи будут растворены. Также тело станет более способным проводить высокие тонкие вибрации. И тогда тело сможет принять участие в наших полётах сердца.

    Что делать, если тренироваться долго, а нужно сейчас

    Институт Daomac, опираясь на методы даосской линии Маошань, даёт инструменты, с помощью которых можно выработать концепцию, стратегию, объяснение, модель происходящего. Это 100% интеллектуальный объект, но сконструированный сообразно природе. И когда вы принимаете эту стратегию, модель в свою чувственно-умственную жизнь, то она начинает действовать как троян — изнутри подталкивая ваши мысли и переживания в более природное русло.

    Так можно совершать больше, затрачивая меньше усилий. Так можно избегать двух ловушек, описанных в начале.

  • Как любить тень

    Как любить тень

    Мы не ангелы. И не боги.

    У каждого есть что-то, за что стыдно. Каждый переживал боль. Мы все оказывались в ситуациях, когда приходилось идти наперекор самим себе.

    И все эти вещи: вина, непрожитая боль, отчаяние неразрешимых дилемм, — заставляет нас запереть на десять замков какие-то части своей души. Или выбросить их куда подальше.

    Кто-то потерял самого близкого человека — и зарёкся вступать в близкие отношения. Кто-то бывал таким плохим человеком, что теперь ходит по струнке, боясь повысить голос хоть на пол тона. Кому-то пришлось пожертвовать самым дорогим и неизвестно, как бы обернулось, если бы не пожертвовал — и вспоминать об этом страшно и невозможно, лучше прикидываться, что всё зашибись.

    Такие вещи создают расколы или мёртвые зоны в душе. И тело отражает эти потери. Тело перестаёт быть связным, какие-то органы или системы перестают функционировать. Блоки в груди и тазу, мигрени, импотенция и снижение либидо, и, наконец, рак и аутоимунные истории — это отражения разобщённости и вымирания частей души. Или даже включившейся программы на тотальное уничтожение себя.

    Собственно, то, что мы называем болезнью — это природный процесс отмирания ненужного.

    Но!

    То, что мы в себе отбрасываем, непризнаём, запрещаем и игнорируем — не уходит в небытие. Оно превращается в тень. В то, что живёт отдельно от сознания. И если там в ту тень выкинуты вина, боль, страх и отчаяние, то тень — это не просто милые ужимки и неврозы, а она может вырасти в настоящего монстра, демона.

    Можно встретить совершенно хорошего человека, чья тень преисполнена ненависти и норовит разрушить всё живое. Можно увидеть очень целомудренное существо, чья тень жаждет любви во всех формах и втягивает хозяина в распутные или просто скользкие ситуации.

    Сознанию подвластна лишь часть наших слов и действий. Мы не замечаем многих наших движений — мимики, поз, оговорок, интонаций, морганий, расширения зрачков, сердцебиения и кучи чего. И все эти наши неосознаваемые проявления — это тело тени.

    Можно говорить о бизнесе, но так отчаянно моргать и наклоняться над столом, что это становится откровенным соблазнением. Можно разглагольствовать о вегетарианстве и любви, но при этом так отчаянно потеть и играть скулами, что лучше было бы просто записаться в бойцовский клуб.

    Некоторые религии и формы духовности лишь усугубляют разрыв между светом и тенью, ставят под строжайший запрет массу проявлений жизни и так создают внутри отдельно взятого человека и стерильный рай, и полный подвал кровавых и алчных демонов.

    Некоторые практики и учения направлены на восстановление целостности, возврат к единству, примирение между враждующими партиями. И единственным лекарством тут оказывается любовь. Любовь к собственной тени. Восхищение своей резкостью, наслаждение своей распущенностью, упоение своей гневливостью, любовь к своим слабостям, нежность к своим неловкостям.

    Когда человек встаёт на этот путь, он может узнать о себе много, очень много нелицеприятной правды. И этот период нужно как-то пережить. Если пробраться через столкновение со своими демонами, то контраст между светом и тенью становится меньше. И в человеке становится меньше ярко выраженных адских сторон. Ландшафт становится более разнообразным и живым.

    Помимо созерцания собственного ума очень помогают такие практики:

    • мягкие телесные практики, даоинь, массаж, — они расшевеливают блоки, высвобождая запертую в них боль;
    • правильное использование мантр — вибрация, проходящая по всему скелету, делает всю систему более связной.

    Вот, что я хотел сегодня сказать.

  • Как выйти из тупика

    Как выйти из тупика

    Методология Ци мэнь Дунь цзя позволяет построить схему, энергорамму любой ситуации, а затем, глядя на схему, решить жизненную или деловую задачу, как шахматную. И после того, как придумано формальное решение, остаётся найти способ переноса решения в реальный мир.

    Эта работа делается индивидуально для каждой задачи, для каждого человека и ситуации. Но я заметил одну любопытную закономерность.

    Среди всех аспектов некоторые особенно эффективно помогают вытолкнуть человека из апатии, тупика и потерянности. Вот они:

    • Деньги. Щедрые инвестиции, материальная поддержка, предоставление надёжного фундамента.
    • Организованность. Грамотно составленный распорядок дня, режим сна и питания, регулярность и упорядоченность.
    • Действия жизни. Любая созидательная поддержка: строительство дома или бани, расширение семьи, размещение инвестиций — подобные созидательные деятельности, если в них привлечь застрявшего в тупике человека, могут помочь ему найти новый путь.
    • Завершающие действия. Похороны, увольнения, сбор урожая. Такие финальные активности могут помочь расстаться с багажом прошлого и пойти к новым перспективам.
    • Идея единства, командный дух. Компанейская атмосфера, аура крепкой семьи или слаженного коллектива может вдохновить человека открыться новым контактам.
    • Слабость, болезнь. Собственное истощение может подтолкнуть к борьбе за жизнь. Необходимость позаботиться о слабом может заставить действовать. Достаточно и простого понимания того, что может случиться с ослабленным существом, если оно не найдёт пути развития.
    • Пример устойчивости. Побыть рядом с человеком, олицетворяющим саму устойчивость, неизменность, может придать сил. Чрезмерная устойчивость может восприниматься странно. Мастера неизменности можно заподозрить в неадекватности. Тем, не менее, это может стать полезным опытом, придающим силу.
    • Конкуренция. Острая борьба за ценности, ситуация сражения, драки, битвы за что-то важное — освежит любого.
    • Соблазнение. Атмосфера, пропитанная головокружительным эротизмом, алкоголь или иные развлечения, опьянённость влюблённостью. Даже если это приключение приобретёт неприятные и вредные формы тяжёлого дурмана и кошмарного плутания во мгле, это тоже может оказаться проходом к новой жизни.
    • Безопасность. Чувство защищённости. Если подарить застрявшему человеку чувство безопасности, уверенность в том, что нет никаких угроз и он полностью защищён, то это может помочь расслабиться и начать идти вперёд.

    Не во всякой ситуации применимы эти рецепты вывода из тупика. Не все рецепты доступны в каждой конкретной ситуации. Индивидуальное рассмотрение кейса, конечно, окажется более эффективным. Но из всех возможных идей вышеперечисленные имеют наибольший потенциал помощи застрявшему.

  • Прогнозы — как это делается

    Прогнозы — как это делается

    Нам всем знакомы такие дни, которые «удачные». Всё получается, причём не только у нас, но и, как кажется, у всех. Люди ходят счастливые и довольные, птички поют, играет торжественная музыка. Так в старых советских фильмах про молодых счастливых людей показывали залитые солнцем, просторные и пустые проспекты Москвы.

    А бывают дни «неудачные». Когда кажется, что всё идёт через силу. Как сквозь болото, как сквозь туман. Все опаздывают, ни у кого ничего не получается, люди недовольны и огорчены. Эдакий дарк эмбиент. Всё так плохо, что это даже красиво.

    Такие и более подробные качества дней не обязательно постигать шаманским виденьем. Это возможно, но слишком дорого. Шаманское путешествие — дело утомительное и не всегда безопасное. Зато качества дней можно «посчитать».

    В моей практике я использую в основном метод Цимэнь Дуньцзя — в той версии, в которой его преподносит один из мощнейших мастеров китайских наук — Чжун И Мин. Его имя совершенно не известно у нас даже в среде любителей китайских премудростей. Это связано с тем, что экономика Тайваня и уважение к традиционным знаниям там настолько высоки, что мастерам в Тайване не приходится искать себе клиентов и учеников за морем. Им хватает местного рынка. Вокруг Чжун И Мина существует целое издательство, которое занимается публикацией только его книг о традиционных китайских науках о жизни.

    Метод показывает матрицу качеств дня. Каждый квадрат соответствует компасному направлению, части дня, а также роду деятельности. Таким образом, матрица описывает распределение качеств по восьми сторонам света, такое же распределение качеств по восьми отрезкам суток, и такое же распределение качеств по разным типам деятельности. Так задаётся вертикальное подобие между временем, пространством и деятельностью — Небом 天, Землёй 地 и Человеком 人.

    Разбираться в этих образах и знаках — это большая наука, которую вы можете освоить на наших семинарах. Но после того, как система освоена, от практика требуется лишь прозрачно перевести смыслы из девятимерного пространства матрицы в одномерную последовательную вереницу букв и слов — так, чтобы прочитанная телеграмма в сознании читающего распаковалась вновь в девятимерное пространство смыслов и состояний.

    Конечно, составляя мои ежедневные прогнозы, я не ретранслирую всё пространство качеств дня. Я стараюсь выхватить существенное, основное, ведущий тренд дня. Всё содержание матрицы выходило бы далеко за пределы двух-трёх абзацев прогноза.

  • Источники ци

    Источники ци

    С точки зрения китайской медицины, у человека есть три источника ци.

    Один источник это воздух, дыхание. Добывание ци из воздуха при правильном дыхании.

    Второй источник — это питье и пища. Правильное питание и добыча ци из питания.

    Третий источник — это врождённая ци, изначальная ци. Этот запас мы получаем при рождении, и пополнить его обычными методами невозможно.
    При правильном питании, дыхании, здоровом образе жизни, мы практически не задействуем запасы врожденной ци.

    Однако, при недостаточном, некачаственном, неправильном дыхании и питании, при истощающем образе жизни, наша система вынуждена черпать ци из врождённых запасов.

    Когда запас врождённой ци исчерпан — человек умирает.

    Обычные подходы в том числе китайской медицины — направлены на то, чтобы налаживать процессы добычи ци из питания и дыхания, но врождённые запасы ци считаются невосполнимыми.

    Однако, даосские методы — как внутренних упражнений, так и внешней алхимии (снадобий), позволяют пополнять запасы врождённой ци.

    Налаживание питания и дыхания может замедлить старение, остановить старение… Применение же даосских алхимических средств внешних и внутренних может привести к омоложению — восполнению врождённой ци.

    Лучше всего использовать методы внутренней и внешней алхимии совместно. Если вы занимаетесь какими-либо практиками внутренней алхимии (цигун, йога…), то применение составов внешней алхимии может оказаться существенным подспорьем в вашем пути к омоложению и бессмертию.

баланс бацзы бизнес боги боль вера внутреннее состояние выбор даосизм даосская практика здоровье исцеление китай китайская медицина клиенты конфликты кризис культура лао цзы лидерство медитация наставничество общество осознанность отношения перемены практики преображение прогностика рациональность религия рост свобода смысл жизни стратегия страх традиции трансформация учитель и ученик цимэнь дуньцзя чжуан цзы эволюция экономика эмоции энергия ци

Подписка
и контакты