Рубрика: Практики и методы

Конкретные техники: Бацзы, Цимэнь Дуньцзя, Ицзин, медитация, исцеление, ритуалы

  • Надёжность и проницательность

    Надёжность и проницательность

    И, наконец, пятая модель крепкой связи.

    Она складывается из У (почва-ян) и Гуй guǐ (вода-инь).

    У — почва-ян — это крепкий хозяйственный товарищ, стоящий обеими ногами на земле. Безопасность, уверенность, гарантии, деньги — вот его ключевые слова. Этот как раз такой человек, за которым можно чувствовать себя как за каменной стеной. Он может быть тяжеловат и неподъёмен, но он предсказуем и надёжен.

    Гуй — вода-инь — это раздолье психологии. Этот знак олицетворяет скрытую воду, как соки, движущиеся по капиллярам деревьев, как подземные речки. Это скрытое движение. Поэтому Гуй часто имеет талант к психологии, наблюдению. Разведчик, тонкий психолог — вот амплуа воды-инь.

    Слияние знаков У и Гуй guǐ порождает Огонь. Огонь питает почву-ян У . Результат союза тонкого психолога и надёжного товарища — это нечто огненное, что даёт надёжному товарищу ещё больше силы. Присутствие наблюдательной и проницательной женщины в жизни крепкого мужчины создает тепло, радость, огонь чувств, что помогает приземлённому У иметь больше топлива, чтобы созидать больше и больше устойчивых структур.

    Это чем-то напоминает дуэт jiǎ (дерево-ян) и Цзи (почва-инь) — босса и секретарши. Но там результат слияния приводил к тому, что босс превращался в часть плана секретарши. Здесь же крепкий предприниматель получает ценную поддержку в виде прозрений, инсайтов и открытий от связи с наблюдательной и чуткой мастерицей человеческих душ.

    На этом опись пяти типов крепких связей закончена.

    Жду ваших вопросов!

  • Волшебная связь

    Волшебная связь

    Итак, третья из пяти сексистских моделей, согласно китайской хронопсихологии Бацзы Суаньмин 八字算命bā zì suàn mìng.

    Это знаки Бин bǐng (огонь-ян) и Синь xīn (металл-инь).

    Бин — огонь-ян — это яркое солнце, блеск, красота, пыль в глаза, очаровать всех, павлин, супер-мачо, герой-любовник.

    Синь — металл-инь — имеет характер холодный, сдержанный. Здесь есть место красоте и элегантности, но аккуратной, стильной, без кича. Металл-инь — образ кинжала тончайшей работы. Тонкие изящные украшения, сексуальность. Но есть в этом знаке и боль, жертвенность, хладнокровие, жестокость.

    Если человеческий образ Бин вполне ясен — это Герой-любовник, то у Синь более непростой образ. Это девушка, изящная, привлекательная, пользующаяся своей красотой, как оружием. Хладнокровная обольстительница. Это драгоценная и неприступная сексуальная высота, бросающая вызов герою-любовнику. Это ведьмочка — единственная, которая не поддается шарму Огня-ян, но от этого ещё более манящая, лишающая сна, держащая на коротком поводке.

    Назовём их Любовник и Ведьмочка.

    Стихия, результирующая от слияния Бин bǐng (огонь-ян) и Синь xīn (металл-инь) — это Вода.

    Предыдущие две парочки в результате слияния приводили к возникновению стихии, повторяющей одного из партнёров. Один из партнёров как бы поглощал другого в их союзе. Предыдущие две модели, поэтому, можно назвать зависимыми, или созависимыми.

    В этой же комбинации порождается Вода.
    Металл женщины Синь порождает Воду, а Вода преодолевает Огонь мужчины Бин.

    Таким образом, то, что производит Ведьмочка в этом союзе — оказывается сдерживающим, дисциплинирующим, обрамляющим фактором для Любовника.

    Вода — это секс, поездки, глубина мудрости.

    Сексуальные проявления Ведьмочки заставляют Любовника ходить по струнке. Это её власть над мужчиной. Или мудрость, рождающаяся в противоречивом внутреннем мире Ведьмочки, охлаждает веселье, пыл и восторги Любовника: «Остынь. Всё непостоянно».

    Что их держит вместе?

    Для Любовника эта связь волшебна. Это единственная женщина, которая оказалась не так проста, как он привык. Единственная, смогшая колдовскими путями перехватить контроль себе.

    Для Ведьмочки такой мужчина ценен как мощный и полезный сказочный зверь. Она с ним играет то в шашки, то в поддавки, то и дело меняя правила, чувствуя себя королевой волшебного мира.

    Красиво, да?

  • Сила и слабость

    Сила и слабость

    Есть люди «слабые» — которым важен покой, размышления, углубления, медитации, глубокий внутренний опыт, близкие друзья, единомышленники. Именно эти сферы влекут их и дают отраду. Разные другие — более внешние сферы, как поиск наслаждений, вызовы обществу, деньги, власть — для них как бы не-вопрос, там всё более-менее понятно. А вот мир внутренний, семейный — это то, что затягивает и манит.

    Есть люди «сильные» — им как раз наоборот всё более-менее ясно со своими внутренними мирами, там всего хватает, и интерес, влечение направлены во внешнюю сторону. Таким людям нравится что-то создавать, свершать, организовывать — во внешнем мире они ищут и находят счастье и смысл.

    Есть разные мнения… Кто-то скажет, что приятнее быть рядом с человеком, чей вектор жизни совпадает с твоим. Кто-то скажет, что, наоборот, лучше быть со взаимодополняющим «антиподом».

    Китайская хронопсихология Бацзы Суаньмин даёт на этот счёт ясный ответ.

    Возьмём к примеру человека, чья личность — в рамках Бацзы описывается стихией дерева.

    Если это слабый тип, то для слабого дерева все вскармливающие, внутренние ресурсы будут представлены стихией, которая питает дерево — водой. Всё, что связано со стихией воды будет так или иначе приносить счастье и гармонию человеку слабого дерева. В том числе и люди, чья личность описывается стихией воды. Одним из наиболее полезных партнёров для человека слабого дерева будет человек воды.

    Предположим теперь, что этот хороший партнёр — сам является слабым типом, слабой водой. Да, эти два человека будут иметь много общего, искать внутреннего опыта, исследовать разные умные умности… Но для человека слабой воды столь важные для слабого типа внутренние ресурсы будут представлены стихией, которая питает воду — металлом. Выходит, что для человека-дерева партнёр-вода будет полезен, а для воды партнёр-дерево не будет полезным. Получается такая невзаимная любовь. Возможно, этим двум людям в равной степени будет важна духовность, медитация, то это будут разные медитации. Может, им будет в равной степени важна семья, но образы семьи будут различаться.

    Предположим теперь, что человек воды является сильным типом. Для сильной воды полезно расходовать свою ци на внешнее, на творчество, на созидание. Стихией творчества и созидания для воды будет та стихия, которую вода производит, порождает — дерево. Сильной воде вообще будет нравиться всё, что как-то связано со стихией дерева. Отлично! Получается любовь взаимная. Слабому дереву нужна вода, сильной воде нужно дерево. Идеальная команда.
    Да, такие партнёры будут смотреть в разные стороны. Один внутрь, другой наружу, один в исследования, другой в созидание. Но они будут слаженной командой, так как каждый из них будет находить друг в друге счастье. Пока один будет идти впереди, другой с радостью будет прикрывать тылы. Один будет жать на газ, другой смазывать двигатель… Деятельности совершенно разные, но такие два человека, делая эти разные вещи, будут постоянно испытывать глубокую взаимную симпатию и притяжение.

    Осталось понять, какой стихии и какой силы ваша личность и подобрать себе идеальную команду — не составит труда.

  • Цимэнь Дуньцзя

    Цимэнь Дуньцзя

    Цимэнь Дуньцзя 奇門遁甲qímén dùnjiǎ — это одна из древнейших прогностических техник китайской науки. История этой системы может быть прослежена и в эпоху Троецарствия (III век н. э.), и во времена установления династии Чжоу (XI век до н. э.). Легендарные истоки уносят нас в седую древность с типичным для китайских описаний слоганом «придумал Желтый Император».

    По всей вероятности, эта практика действительно не имеет ясного исторического начала, но развивалась из шаманских методов с доисторических времен, то и дело претерпевая обновления, расширения, пересмотры, чьи авторства уже можно приписывать историческим личностям.

    Цимэнь развивалась и продолжает развиваться вместе с обществом.
    Когда-то это была система разработки военных и политических стратегий, а также практика составления прогнозов в военно-политической сфере.

    Со временем эта система приобретала и другие сферы применения.

    Сегодня это методология прогнозирования, выработки стратегий и принятия решений в личных и деловых проектах.

    Задачи, типичные для Цимэнь — это

    • анализ рисков и преимуществ бизнес-проектов;
    • анализ взаимоотношений в рабочем коллективе;
    • урегулирование судебных и внесудебных конфликтов;
    • романтические истории (как проект).

    Наряду с этими и подобными социальными сферами, система также может быть использована для

    • получения информации о состоянии здоровья и выработки стратегии лечения;
    • выяснения причин психологического дискомфорта человека в той или иной жизненной ситуации и выработки стратегии улучшения настроения в ситуации (в дополнение к улучшению ситуации как таковой);
    • прогнозирования исхода спортивных состязаний;
    • прогнозирования котировок акций и валютных пар.

    Технически применение метода заключается в составлении «гороскопа» проекта, ситуации. Для этого определяют момент рождения проекта. Это может быть момент, когда человек задумал разобраться с определенной ситуацией, момент звонка с предложением о работе и т. д. Поэтому от практика требуется ясное проектное мышление, чтобы воздерживаться от спекуляций на тему положения дел фирмы А, когда суть вопроса заключается в оценке перспектив работы человека Б в фирме А.

    Перевод знаков 奇門遁甲qi men dun jia — особая история. У этого набора символов можно прочесть множество равноприменимых смыслов. Один из вариантов перевода — это «Особый способ безопасного проведения творческого импульса».

  • Китайская стратегия

    Китайская стратегия

    Цимэнь Дуньцзя 奇門遁甲 — образно-аналитический метод прогнозирования, планирования, принятия решений в проектах, включающих несколько потенциально противоборствующих сторон, успешно эволюционирующий в китайской культуре как минимум с 2 века до н.э.

    Образно-аналитический

    Анализируя ситуацию с помощью Цимэнь, мы работаем со смысловыми операндами. Это так называемые десять небесных стволов, двенадцать земных ветвей, восемь врат, девять звезд, восемь сознаний (~духов), девять дворцов. Все эти операнды находятся друг с другом в понятных качественных отношениях. Кто-то в большей степени благоприятен, кто-то неблагоприятен, кто-то кого-то поддерживает, кто-то кого-то ослабляет. В зависимости от расположения стволов, врат, звезд и духов по девяти дворцам можно делать аналитические выводы о качестве данной ситуации.

    Образность же состоит в том, что каждый из этих смысловых операндов образно описывает целые классы явлений. Существуют списки явлений, которые подпадают в область смыслов каждого операнда, но с опытом приходит более живое и образное восприятие энергии и вкуса каждого операнда, их взаимосвязь с образами реальности становится более неформальной и точной. Аналитические конструкции Цимэнь начинают служить подспорьем для направленности интуитивной мудрости мастера.

    Еще один аспект аналитичности этой системы — лежащие в её основании классические даосские представления о космологии. Сознание, виденье, ум влияет на поведение человека. Совершённые действия формируют его будущую реальность. Сформировавшаяся реальность формирует новые системы взглядов в уме. Умение бегло соотносить операнды Цимэнь с одним из трёх космологических уровней и их отношениями даёт существенную фору практикующему. Три уровня: Небо (сознание, дух), Человек (действия, активности), Земля (реальность, обстоятельства).

    Метод прогнозирования

    Опираясь на образно-аналитические соотношения между смысловыми операндами, можно строить оценки и суждения о качествах текущей ситуации и о перспективах ее развития. Благодаря образному богатству операндов, ограниченное их число может описывать широкое многообразие жизненных явлений. Соотнося операнды с тремя космологическими уровнями, можно также различать сферы смыслов настоящего и будущего. Операнды, имеющие большее отношение к Небу-сознанию, формируют будущее, а те, что больше связаны с Землей-реальностью, описывают настоящие обстоятельства.

    Планирование, принятие решений

    Помимо пассивного подхода — оценки качеств текущей ситуации и перспектив ее естественного развития, — Цимэнь открывает возможность для сознательного задействования факторов, позволяющих переломить ход развития ситуации в более благотворную сторону. Путем сознательной концентрации на стратегиях, направлениях и подходах, соответствующих более удачным операндам, можно отойти от натурального развития сценария и направить ход проекта в сторону большей прибыльности, полезности, удачности…

    Потенциально противоборствующие стороны

    Первое тысячелетие своего развития система Цимэнь Дуньцзя использовалась для планирования действий императора и первых лиц государства, военных операций, политических ходов. Поэтому разработанные способы анализа ситуаций предполагают наличие нескольких сторон, которые могут находиться в конфликте, могут поддерживать друг друга, каждая имея свои характеристики на уровнях проявления, поведения и замыслов.

    С веками по мере проникновения этой системы в жизнь граджанского общества, система расширялась новыми способами анализа, помогая принимать решения в коммерческой деятельности, карьере, государственных экзаменах, любовных историях, лечении болезней, судебных разбирательствах… Однако, в силу происхождения, чаще всего система используется для работы с бизнес-кейсами, судебными процессами, конфликтами.

    История

    Истоки Цимэнь Дуньцзя, если быть искренним, теряются в самых основах китайской цивилизации. По традиции, как и все значимые открытия китайской науки, изобретение Цимэнь Дуньцзя приписывают легендарному правителю Хуан-ди — Желтому императору. На практике это, вероятно, следует понимать, что данная система очень давно создана или инкорпорирована в основной блок китайских наук. Самым давним из исторически достоверных мастеров этого метода является, пожалуй Цзян Цзы-я (~1050 г. до н.э.), премьер-министр Царя Вэня. Благодаря его стратегической поддержке короля повстанцев, скромное княжество династии Чжоу смогло свергнуть режим деморализованных правителей династии Шан, доведших народ до состояния «так запуганы, что не отваживаются говорить». Одной из ключевых позиций Цзян Цзы-я было то, что страна может стать мощной только если народ процветает. Цзян Цзы-я придерживался политики снижения налогов и трудовых повинностей. Именно эти методы помогли Царю Вэню быстро сделать свое небольшое княжество столь сильным, чтобы оказаться способным перенять имперскую власть. После установления династии Чжоу начался период «Ученых ста школ» — период активнейшего развития всех классических китайских наук. На протяжении веков система Цимэнь Дуньцзя неизменно применялась для разработки выигрышных стратегий в, казалось бы, безнадежных ситуациях. Во всех случаях повстанческих переворотов Цимэнь было важнейшим инструментом. Многие века Цимэнь также входило в блок знаний, необходимых для аттестации высших военных чинов в имперском Китае.

    Чаще всего Цимэнь Дуньцзя используют в случае конфликта как минимум между двумя сторонами.

    При помощи Цимэнь Дуньцзя в наше время рассчитываются всевозможные планы, возникающие в момент наличия конфликта: юридические споры, конфликты частной сферы, профессиональные конфликты.

    Стратегическое планирование: С помощью Цимэнь Дуньцзя взвешиваются стратегии компаний, например, если нужно вывести продукт на рынок или разработать стратегию поведения компании на рынке по отношению к конкурентам. Особая техника Цимэнь Дуньцзя разбирает исключительно стратегии защиты на рынке от конкурирующих компаний.

    Инвестиционное планирование: С помощью Цимэнь Дуньцзя рассчитывается эффективность и вероятность успеха рискованных предприятий.

    Планирование карьерного роста: С помощью Цимэнь Дуньцзя рассматривается способ действий при планировании профессионального роста.

    Формирование планов: Система Цимэнь Дуньцзя используется как система для определения благоприятного времени для разного рода действий и событий.

баланс бацзы бизнес боги боль влияние внутреннее состояние выбор даосизм даосская практика запад и восток здоровье исцеление китай китайская медицина клиенты конфликты кризис культура лао цзы лидерство медитация наставничество общество осознанность отношения перемены практики преображение прогностика рациональность религия рост свобода смысл жизни стратегия страх традиции трансформация учитель и ученик цимэнь дуньцзя чжуан цзы эволюция эмоции энергия ци

Подписка
и контакты