Рубрика: Современность и жизнь

Рефлексии о современном мире, экономике, лидерстве, обществе, вызовах, кризисах

  • О травмах

    О травмах

    Одна из существенных неприятностей во всякой травме — это нелюбовь. Нелюбовь к пораненному месту. «Ах, ты дурацкая часть тела, что ж ты такая неуклюжая» — порой невольно думаем или чувствуем мы голосом строгого воспитателя.

    То же самое мы делаем с пораненными частями души — корим себя, свои чувства за нелепость и бестолковость.

    Вчера я ошпарился кипятком. Пролил на руку из чайника, когда на весу наливал кипяток в кружку. Свежий крутой кипяток.

    Первое, что сделал — это сказал неприличное слово. Не себе, не руке, а просто, чтобы дать выплеск скачку адреналина.

    Потом я полил руку ледяной водой. Это важный практический совет.

    Потом я пошёл на то же самое место, где случился инцидент, взял в руки тот же чайник, ту же кружку. И точно так же, как минуту назад, продолжил наливать кипяток в кружку. Чуть-чуть аккуратнее. Этот шаманский трюк делается для того, чтобы убрать стресс и страх. Мол, вот, видишь, всё хорошо. Ничего страшного. Мы это можем. Просто промахнулись. С кем не бывает. Ты хорошая, я хороший, мы хорошие, кипяток хороший. Теперь чаю попьём.

    Потом был ледяной компресс и алхимический бальзам. Но самое важное было, как я считаю, повторить опыт, ставший неудачным, но удачно. Чтобы перезаписать память.

    Это применимо ко всему. Потерял на сделке деньги — заключи ещё одну, но чуть умнее. Потерял любовь — влюбись снова, но чуть добрее. Наступил в лужу — пройди там ещё раз, но чуть аккуратнее, не промокнув. Упал с велосипеда — катайся снова, чуть осознаннее. Или как было написано у кого-то на футболке, born stupid — try again.

    В этих повторах не должно быть никакого «соберись, тряпка, марш снова». Не ругайте себя, любите себя. Пусть это будет игрой, которую пришлось ненадолго прервать на техническую заминку.

    А иначе ходить нам всем в незаживающих волдырях со всех сторон.

    Любовь и убирание страха — исцеляют.

  • О доверии

    О доверии

    Наверное, раньше, во времена золотого века, когда люди ещё были не достаточно умны, чтобы обманывать, проблемы доверия не существовало. Во всём была девственная честность.

    И тут дело не только в том, что люди тогда не умели врать. Дело ещё и в том, что люди не знали ничего про логичность, про научные подтверждения, люди были свободны от идеологий и поэтому в них не было встроено никаких фильтров. Если человек чуял подставу, то он верил своей чуйке, а не логичным объяснениям талантливых хитрецов.

    Чтобы обмануть человека недостаточно быть хорошим актёром. Нужно отсоединить человека от его собственной то ли животной чуйки, то ли духовной интуиции, то ли ещё какого-то механизма безошибочного определения положения дел.

    У человека есть три тела: физическое тело, ци — энергетическое тело — аура, и тело духа — сознание.

    Узреть состояние и содержание сознания партнёра — напрямую — это высший пилотаж. Опустим этот уровень. Наши мысли напрямую никому не видны. Тело можно выдрессировать. Волевым усилием можно научиться не чесать нос и не опускать глаза, когда врёшь.

    А, вот, наша аура, ци, энергетическое тело — оно более ощутимо и более заметно, чем сознание, но и менее контролируемо, чем тело. Поэтому основной канал «интуиции» или «чутья» представляет собой считывание своей аурой вибраций в ауре другого человека. Так настроение передаётся от человека непосредственно. И если, не умея читать мысли, мы не можем прочесть в деталях, в чём именно нам лгут, то уж на уровне ци мы всегда можем почуять, что идёт какая-то муть или ловушка.

    Есть только две причины не усечь обман.

    1. Игнорирование собственной ауры, глухота к собственным энергетическим процессам.
    2. Нам врёт мастер цигун, в совершенстве управляющий своими энергиями.

    Нынешняя страница общественной эволюции привела к тому, что у многих людей есть дефицит доверия. Их слишком часто обманывали. Поэтому люди требуют верности, соблюдения договорённостей, подписываются под юридически валидными контрактами, подозревают, ждут подвоха, болезненно реагируют на свободное поведение окружающих, требуют, чтобы все действовали «так, как я прошу», «так, как я сказал».

    Женщины ждут от мужчин верности и надёжности, мужчины ждут от женщин верности и предсказуемости. Всё больше правил, законов и договорённостей загоняют людей в предельно узкие рамки. И люди могут наслаждаться полным доверием своим близким в полностью стерилизованной среде на просторах лабораторной клетки. Доверие есть, счастья нет.

    Путь к доверию без ущерба для счастья лежит через, прежде всего, доверие себе. То есть умение чуять свои энергетические движения, безошибочно реагирующие на окружающие вибрации.

    Предположим, ваша девушка, вдруг решила депреснуть как раз тогда, когда вы задумали пикник. Слёзы, обиды, возмущения. Предательство. «Как тебе можно доверять! На тебя нельзя положиться!»

    Если бы герой умел ощущать ци, то он за три недели до этого почуял бы стагнацию ци в энергетическом теле любимой и сразу бы смог как минимум предугадать, к чему дело идёт. И не стал бы планировать пикник. Он мог бы даже купить ей цветов и пирожных и так расшевелить возникающий застой ци. Или ещё лучше — запустить по своей ауре волну динамичной ци и передать её подруге одним прикосновением.

    Конечно, если бы люди были такими, то наша жизнь была бы значительно скучнее. Ни тебе драм, ни тебе стрессовых переговоров о доверии и взаимных обязательствах. Зато мы сэкономили бы очень много ресурсов. И как знать, быть может с этими сэкономленными ресурсами мы бы давно построили пешеходный мост в параллельную вселенную и нашли бы там развлечения совсем другого рода.

  • За жизнь

    За жизнь

    Часто в умах у людей эти две вещи крепко противопоставлены. Либо ты делаешь дело, по некоему плану, каким-то продуманным методом, либо ты даёшь волю своему сердцу и делаешь, как делается, интуитивно, не применяя никаких методов и никаких подходов.

    Да, действительно, это весьма полярные вещи. Метод и структурность — это ян, спонтанность и изменчивость — это инь. Некоторые даже делают опрометчивый вывод, что все мужчины, как один, всё делают структурно и методологично, а все женщины, как одна, делают или обязаны делать всё спонтанно и бессистемно.

    Если взглянуть иначе, помня, что инь — это покой, а ян — это движение, то можно пересмотреть классификацию. Метод и фиксированная структура — это инь, а удалая бесструктурность — это ян.

    Многим кажется, что нужно выбирать. Либо ты хмурый педант, либо взлохмаченный поэт. Третьего не дано. Надо выбирать. И люди выбирают. И делают из своего выбора идеологию, и спорят со сторонниками противоположного лагеря.

    Мне это практически всегда было странно.

    Я не стану провозглашать, что я всегда стремился к балансу и объединению инь и ян, иногда меня уносило в крайность хмурого методизма, а иногда в крайность лохматого поэтизма, но все периоды моей жизни, когда я ударялся в одну из этих крайностей были самыми чёрными и бестолковыми периодами моего пути. Все существенные успехи, достижения, радости, открытия, состояния счастья, мне удавалось обнаруживать только объединяя в единый алхимический сплав эти две, казалось бы, несовместимые вещи.

    Подумайте сами. Можно пойти на курсы вождения. Зубрить правила, вовремя выжимать сцепление, учиться не быть лохом на дороге. Это путь метода.

    А можно танцевать под луной босиком на ромашковом поле. Это путь спонтанности.

    А можно научиться управлять автомобилем так виртуозно, гармонично и ненапряжно, что вождение автомобиля станет таким же гармоничным подарком себе и миру, как танец под луной.

    Когда я был студентом, у меня тоже был выбор. Я мог осваивать тонкости высшей математики и тензорного исчисления до полного закипания мозга. А мог пить пиво, непринуждённо болтая с друзьями о чём-то милом и добром. В итоге я настолько хорошо освоил тензорное исчисление, что болтал с математическими формулами о чём-то милом и добром. Без пива. Но в компании таких же талантливых друзей.

    Или вот ещё. Некоторые люди считают, что любовь, отношения — это чистое природное явление, которому никак нельзя навязывать какое-либо мнение. Просто дай этому быть и будь, что будет. Другие же считают, что отношения — это тонкое искусство, которому нужно учиться. Правильно говорить, правильно варить борщ, правильно распределять обязанности, правильно подавать пальто даме… Но ведь можно же и объединить. Освоив правильное борщеварение, можно устроить из этого спонтанное приключение, добавив в него мисо-пасту, или, о ужас, попытаться сварить его вместе с мужем!

    Структурность — это концепция. Гибкость и спонтанность — это тоже концепция. Жизнь — это не концепция.

    Ну, за жизнь!

  • С контентом в кармане

    С контентом в кармане

    Похоже что-то в этом мире заметно поменялось. Разные виды духовности стали всё более приметны.

    Возможно, это только я погряз с ушами в эзотерическом мирке, но всё же, это, скорее, отговорка, чем объяснение. Похоже, что то ли религиозность, то ли мистичность, то ли йогичность становятся всё более основами общества, формируя живые истинные духовные скрепы реального человеческого пространства.

    И, вот, наблюдая за всей этой пестротой убеждений и практик я вижу сейчас два явственных полюса.

    Первый полюс взгляда зачастую проявляется в религиозных течениях типа православия, ведизма, буддизма. Этот взгляд гласит:

    Ты есть никто. Бог (пустота, космос, будда…) есть всё. Отбрось своё эго, воспринимай весь мир, как вечную игру Абсолюта самого с собой, раствори себя в Беспредельном без остатка. Так ты отринешь оковы бренного мира и, забыв себя, вольёшься в Божественный Беспредел.

    Другой лагерь состоит из людей, близких к целительству: психологи, массажисты, астрологи, контактные импровизаторы, йоги и цигунисты.

    Их установка звучит так:

    Все траблы происходят из-за того, что мы не знаем себя, не в контакте сами с собой. Какие-то части нашего эго, нашей личности оставлены без внимания, без любви. Примите себя такими как есть, любите себя во всей своей уникальности и будет вам счастье.

    Эти два взгляда совершенно запросто можно совместить, слегка их подредактировав, но, к сожалению, мало кто всерьёз способен сделать так, чтобы и волки сыты, и овцы целы. Кто тут волки, кто овцы — решайте сами.

    А метод совмещения, на самом деле, до смешного прост: нужно взять своё «Я» и сплавить его воедино с той духовной и бессмертной сущностью, которая только и может нырять в Абсолют. Наполнить свой дух своим личным физическим и энергетическим содержанием. А после этого уже можно смело заныривать в Беспредел Высшего Дао, взяв с собой в кармане весь личный контент, ничуть им не побрезговав.

    Духовная цель единения с Вечным выполнена. Единственное, что может помешать такому трюку — это брезгливость и пренебрежение к себе самому. Так что чтобы утащить с собой в Высшее Дао свой личный контент, совершенно необходимо возлюбить себя и научиться ценить себя не меньше, чем всякие абсолюты.

  • Как отнимают жизнь

    Как отнимают жизнь

    Старший друг моей беззаботной юности Ося Б. знал четыреста относительно честных способа отъёма денег.

    Мой же путь пошёл в несколько ином направлении. Я познакомился с четыремястами относительно честных способов отъёма жизни.

    Нет, я не про отравительство и не про замуровывание в стены кусков урана. Это дорого и нелегально. Есть множество способов более доступных и совершенно ненаказуемых.

    Один из самых широкораспространённых способов — это страх. Если хорошенько запугать человека чем-то запредельным типа ада, глобализма или мирового империализма, то человек добровольно откажется от своей жизни и станет жить жизнью типовой, предписанной мошенником. А мошенник при этом сможет присвоить себе жизнь жертвы и прожить её со смаком. Раза три к ряду. Пока не прохудится. А прохудится — не жалко. Дадут другую. Желающих много.

    Ещё один способ заставить человека отказаться от своей жизни — это вина, особенно вина за сам факт своего бытия собой. Это называют ещё борьбой с эго. У тебя есть эго? Ты эгоист? Ай-ай-ай. Ты плохой. Брось эго.

    И человек отдаёт свою жизнь. И берёт с полочки форменную робу не самой свежей модели вместо единственной и уникальной своей собственной жизни. И может даже получает счастье в пределах оцепленной территории. В обмен на свою жизнь.

    Ещё один способ — это убедить человека в необходимости некоего развития, совершенствования, личностного роста или чего-то подобного. И человек начинает стремительно крутить белочье колесо, искренне веруя, что бежит вверх к свету. А свет — он везде. Даже во мраке тоже есть свет. И в темноте тоже есть свет, если присмотреться. Полной тьмы не бывает, если верить физикам. Даже в полном тьмы вакууме то и дело выныривают частицы света буквально из небытия. Так что к свету нет нужды бежать. Достаточно просто сесть на балконе, уставиться в осеннее небо — и вот он свет — ешь его ложками. А попробуйте зажмурить глаза. Чем сильней их зажмуривать, тем больше будет света. Проверьте.

    Но люди бегут к свету в белочьих колёсах. А к колёсам этим приделаны динамомашины, которые отнимают энергию вращения и превращают её в тепло и свет в домах у хозяев зоопарка. А как же иначе. Иначе бежать к свету не было бы так трудно.

    Всякий раз, когда кто-то рассказывает о том, где находится свет и как добыть счастье, я первым делом задумываюсь, а в чём выгода говорящего? Чем настойчивей говорящий рассказывает мне, как бежать к свету, тем больше его выгода. Обнаружив, в чём выгода говорящего, я, обычно принимаю сам решение, что мне делать с полученной информацией. Пара деталей мне пригождается в собственном хозяйстве. Я забираю нужные мне детали, говорю «спасибо» и иду домой.

    Но уличив проповедников в корысти, я не начинаю их нелюбить. Ведь на самом деле они очень милы и симпатичны. Ведь был же мне симпатичен друг моей юности Ося Б.

  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность

    Основной актив современного общества — это не деньги, не орудия труда, не территория, а что? А внимание. Все борются за внимание. Если ты привлекаешь внимание, у тебя есть возможность влияния. А если ты оказываешь влияние, то ты можешь делать из него всё, что угодно.

    Даже те, кто нарочито ограничивают круг посвящённых в свои тайны, тем самым тоже привлекают внимание.

    Что получается в итоге. В итоге мы находимся в пространстве, которое только и делает, что пытается отнять у нас наше внимание. Вместе с вниманием мы отдаём ци — энергию. А отдав ци, мы становимся слабее. А став слабее, мы становимся подвластнее тем, кто завладел нашим вниманием.

    Дети на переменках играют в такую игру. Кто посильнее отнимает у более слабого какую-то вещицу: ручку, заколку, куклу, машинку… Жертва рэкета сначала пытается отнять себе свою вещь обратно, но если это не удаётся, то обидчик получает власть. Он говорит: «Хорошо, я отдам тебе эту вещь, но сначала ты скажешь, что у меня красивая причёска». И так далее. Отними что-то у человека и контролируй его. Его внимание будет приковано к тебе, потому что у тебя в руках значимая для него вещь.

    Эта игра может продолжаться до тех пор, пока жертва не примет прискорбный факт, что вещицей больше не владеет. Жертва расплачется, но станет свободна от власти.

    Рецептом бессмертия сегодня может стать — не расточать своё внимание.

    Многие отказываются от телевизоров, но сидят в интернетах. Многие перестают слушать попсу, но слушают лекции просветлённых учителей кругами. Многие перестают читать гороскопы и анекдоты, но читают паблики о том, как сделать мужа миллионером.

    Что в итоге? Всё то же самое. Расточение внимания, перерасход ци, слабость и контролируемость. Сегодня в паблике пост о просветлении, завтра реклама.

    Можно инвестировать своё внимание в церковь, в спасение китов, в сыроеденье, в светлое будущее человечества. И таким образом отдать дорогому делу часть своей ци. Если это делается добровольно, то всё ок. Но если это делается на поводу у маркетинга, манипуляции и без возможности вернуть себе свои инвестиции, то это похоже на Буратино, высиживающего своё дерево на Поле Чудес.

    Резонно встаёт вопрос: как перестать разбазаривать своё внимание и ци, но при этом не стать деклассированным маргиналом, полностью выпавшим из общества. Как оседлать тигра, пожирающего внимание, и научиться им грамотно управлять, возвращая мир в здоровый режим обмена энергиями.

  • О лечении порезов

    О лечении порезов

    На днях друзья меня попросили дать прогноз на будущее. Дело было за кружечкой чая, всем хотелось весёлых жизнеутверждающих пророчеств. Однако, мне пришлось уйти от ответа, потому что мой метод прогнозирования не показал ничего жизнеутверждающего, а портить атмосферу чаепития не хотелось.

    Насколько я могу судить, нам предстоят непростые времена.

    Конечно, мы сами своими предвкушениями формируем будущее. А массовые предвкушения имеют горьковатый привкус. И чем более массовыми являются тяжкие предвкушения, тем более объективной реальностью они становятся.

    В такой обстановке у многих может возникать идея, что ради сохранения психической и семейной гармонии, можно позволить себе снизить обороты, переключиться на более низкую передачу. Закрыть слишком амбициозные направления бизнеса, закрыть бизнес вообще и наняться на работу, отказаться от карьерных устремлений и спокойно делать ту работу, которую дают, отказаться от работы вовсе и положиться на мужа, родителей, или кого-то, у кого есть немного больше возможностей. Общая картина похожа на букву R, которая загорается на моей приборной панели, когда я включаю задний ход.

    Во многих ситуациях подобное решение вполне может выглядеть вполне разумным и уместным, если бы не одно но. Вернуться назад, снизить обороты — это тоже непросто. Это тоже требует усилий и тоже является проектом, требующим вложений на реализацию. Слишком часто мы восхищённо бежим вперёд, сжигая мосты к отступлению. И при необходимости идти назад приходится строить эти мосты по новой. При том, что там, позади, нас уже не очень-то и ждут.

    И даже если нам удастся успешно вернуться на предыдущий левел, нет гарантий, что не возникнет комплекс лузера. А этот комплекс лузера становится всё более массовым. Люди рационально отказываются от ранее задуманных инициатив, прекращают бизнес, карьеру, учёбу. Это возвращает их в относительно защищённую среду, но оставляет на них печать проигрыша.

    Гавайские шаманы имеют один секрет против возникновения комплекса лузера. Проще объяснить это на примере.

    Если вы порезались, то после того, как вы применили базовые средства лечения, нужно сделать вот, что. Снова взять в руки нож, поднести снова к пораненному месту и снова провести ножом по порезу. Но очень аккуратно. Почти не касаясь плоти. Это делается для того, чтобы снова научить себя тому, что нож может быть не опасен. Если, купаясь в море, вы вдруг оказались накрытыми волной, нахлебались воды и выбежали на берег, то нужно, слегка отдышавшись, снова войти в воду. И снова искупаться в море. Чтобы снова научить себя тому, что море не опасно.

    Такой приём убирает страх. А когда убран страх, то заживление раны проходит быстрее. Так считают шаманы.

    Когда в январе — на пике кризиса — мы с несколькими российскими друзьями оказались в Тайване, то один хороший шаман занялся с нами практиками, помогающими избавиться от страха типа «о, ужас-ужас, у нас больше никогда не будет денег».

    Грядущее и правда будет непростым. Из-за массовых страхов, из-за массовой горечи потерь и других вещей, ставших уже весьма объективными. Однако, если вы ещё не сдались, если вы ещё не погрязли в букве R, приняв её за единственную реальность, то мы можем попытаться ещё что-то исправить. Можно попробовать реализовать какой-нибудь проект, но очень аккуратно, как проводят нож по ране, едва касаясь плоти.

  • Как я живу

    Как я живу

    В последние дни несколько раз хорошие друзья спрашивали меня, как дела, как жизнь. И все разы я понимал, что затрудняюсь с ответом.

    Что ж. Пусть это будет попыткой ответить всем друзьям сразу и себе в частности.

    Как я живу — это вопрос о двух вещах сразу. С одной стороны это вопрос о наполнении моей жизни потоком событий и занятий, а во-вторых, это вопрос о методе, которым я живу, способе жизни.

    Первое понятнее. Второе интимнее.

    Про первое. Про наполнение событиями и занятиями.

    По утрам я стараюсь делать игру пяти животных и имею цель делать форму по два раза в день.

    Я разрабатываю два интеллектуальных сайта, в которых будут автоматизированы добросовестным способом некоторые из аналитических подходов, которые уже много лет я использую в консультациях, помогая людям лучше прокладывать свои маршруты по волнам жизни и вибрациям близких людей. Разработка идёт в среде Ruby on Rails, чему я непрестанно радуюсь. Эти новые два сайта используют приватный API для получения «астрологических» данных с давно сделанного инструмента для профессионалов цимэнь дуньцзя qmdj.biz. Финальный продукт новых двух детищ не будет показывать никакой учёной начинки, а будет удобным тыкабельным инструментом принятия решений для широкой общественности.

    Иногда у меня случаются консультации, но поскольку я с головой нахожусь в создании моих цифровых миров, внимание на консультации не трачу, а потому клиент не клюёт. Да и кто сейчас станет интересоваться получением дорогих индивидуальных рецептов налаживания жизни и проектов. Ведь в сети так много готовых универсальных рецептов. Совершенно бесплатно. А на семинарах занедорого. В ателье к портному теперь не ходят, потому что есть масс-маркет, и макдональдс форева.

    Поэтому я решил тоже присоединиться к массовому помешательству на тыкабельных готовых рецептах. Потому и делаю эти сайты, чтобы люди хоть как-то индивидуализированные рекомендации могли себе натыкать, а не аспирин, который лечит от всего на свете.

    Я принимаю участие в подготовке и организации курсов моего друга и учителя Алехандро осенью в Москве. Но, поскольку, мы решили расширить команду, мне теперь достаётся поменьше орг-работы.

    Где-то иногда в потоке событий проблескивают даосские медитации из разряда «сохранение Одного». И, кажется, начинает приходить вкус практики с Тремя Чистотами.

    Я пью чай дома.

    Иногда для редких счастливчиков я делаю даосские талисманы. Этой практике я учился много лет. Дело это хлопотное, требующее серьёзной подготовки, практики. Делаются эти талисманы совмещённо с медитативной практикой призывания божеств. С их помощью можно очень лихо перекраивать судьбы и события. Но всё равно, произойдёт лишь то, к чему готов клиент.

    Когда человек заявляет любым способом о подобных своих способностях, он может привлечь к себе внимание не только потенциальных клиентов, но и других могущественных магов, чьи мотивы порой непредсказуемы. Заявляя в письменном виде об этом своём умении, я знаю, что делаю.

    Ещё я успеваю слушать в аудио-формате книги Макса Фрая.

    А теперь пара слов о том, как я живу в смысле, каким методом я живу.

    Я живу, сохраняя осознавание того, что всякое живое и не очень живое существо искренне находится на той стадии своего пути, до которого смогло добраться. Я живу, понимая, как сильно люди хотят быть счастливыми и как рьяно, порой, они хватаются за любые возможности, сулящие им проблеск счастья. Но поскольку каждый находится на той стадии пути, до которой смог добраться, то и возможность получить счастье каждый хватает себе такую, которую может схватить и удержать.

    Я живу, регулярно сверяясь с тем, что происходит во всех трёх мирах.

    При возникновении сомнений по более конкретным вопросам я часто прибегаю к нашей любимой практике цимэнь дуньцзя, которая как рентгеном просвечивает начинку любой текущей ситуации, демонстрируя потаённое и наводя на способы реализации задуманного.

    Ещё мне всё чаще напоминают, что у дяденьки, которого считают мной, скоро день рождения. Цимэнь дуньцзя мне сказало, что я всё равно не могу ничего с этим фактом сделать. Поэтому мне нужно просто позволить этому событию произойти. Если беречь свои жизненные свойства, то всё произойдёт удивительно удачно и плавно. А если скрыться и не поднимать суету, то может излечиться что-то очень важное и начаться большая увлекательная история. Впрочем, если открыто самовыражаться, то тоже всё будет достигнуто, то есть всё уже достигнуто.

    Так и живу.

  • Мужчины, женщины — люди

    Мужчины, женщины — люди

    Не секрет, что в последние годы крайне высокую популярность приобрели идеи о «настоящих мужчинах» и «совершенных женщинах». Постулируется, что мужчины должны быть устойчивы, надёжны, верны себе и защищать женщин. Что женщины должны быть нежны и вдохновляющи для своих избранников. Настаивается на сильном разделении сфер ответственности, сильной поляризации ролей до такой степени, чтобы по-одиночке такие сильно поляризованные существа имели бы трудности с существованием.

    Ещё примечательно, что несмотря на то, что женщинам предлагается поддерживать своих мужей, быть источниками ауры комфорта и расслабления для мужчин, ведущих стрессогенный образ жизни, на деле именно женщины оказываются рупорами идеалов о «настоящих мужчинах» и «совершенных женщинах», порой переходя в роль активных изобличающих проповедников этих идеалов созависимости, что не способствует распространению благости и комфорта.

    Мне стало любопытно, отчего и почему современное общество вдруг взяло крен в эту сторону.

    Посмотрев в узоры времени, мне удалось выяснить вот, что.

    Мы живём в тревожные времена. Войны, конфликты, неустойчивость стали нашим повседневным и уже слишком близким опытом. Женщины, как существа, в среднем, более заботящиеся о продолжении рода и безопасности, чувствуют, что именно безопасность жизни находится под всё усугубляющейся угрозой повсеместно. Это склоняет женское сообщество поспешно искать выходы из сложившихся запутанных и угрожающих реалий. Страны, придерживающиеся нейтралитета, благополучные общества свободны от этих «ведических» идеалов сильной потребности в защите. Эта женская испуганность порой ошибочно принимается за женственность.

    Мужчины, мужское сообщество в среднем на опасности и угрозы, демонстрируемые слишком близко, реагируют поднятием уровня адреналина, становятся резче, агрессивнее, что может быть ошибочно принято за мужественность.

    Происходит усиление разделения ролей на вооружённых мужчин и испуганных женщин. Можно ожидать, что сильные и смелые, резкие и агрессивные мужчины могут стать хорошей опорой и защитой для запутанных и встревоженных женщин. Но на деле именно агрессивная мужская проявленность порождает тревожные обстоятельства, заставляющие женщин искать защиту. Получается замкнутый круг.

    Встревоженные женщины ищут защиту у сильных мужчин. Но именно мужчины своей боевой защитой поднимают ещё больше тревожного лязга.

    Этот заколдованный круг тянет общество во всё большую дестабилизацию. Простые и понятные ценности, нормальная работа, обычная жизнь теряют свою ценность. Происходит поляризация во всём. Начинает цениться сверх-сила, сверх-слабость. Уравновешенность больше не в чести. Это приводит к тому, что сильные впадают в зависимость от слабых ради расслабления. Слабые впадают в зависимость от сильных ради защиты. Люди теряют свою устойчивость. Всякий стремиться опереться на кого-то, что делает устойчивость каждого делом всё более зыбким.

    В столь зыбкой обстановке любое инициативное и решительное действие грозит дестабилизировать обстановку ещё больше. Поэтому, несмотря на обилие гендерной пропаганды, на деле мало кто предпринимает какие-либо реальные шаги в какую-либо сторону. А те, кто пытается — оказывается в дураках. Попытавшись изменить себе в погоне за имиджем совершенных и настоящих, люди ломают себя и общественное благополучие начинает трещать, как карточный домик, который стоял только потому, что все опирались на всех и никто никуда не сдвигался.

    В этом мире, претерпевающем турбулентную перестройку, наибольшую ценность приобретают те мужчины, которые понимают, что наилучший способ обеспечить какую-либо защиту близким, миру и самим себе — это растворять накал агрессивности в бескрайности неба. Опустошать своё сердце от ярко выраженных мощных мотивов. Таким образом они оказываются хорошей опорой для женщин, которые вместо тревожности и пропаганды запутанных ценностей просто продолжают делать своё дело, заниматься своими работами, увлекаться своими ремёслами и искусствами, не стремясь поднимать лишний шум.

  • О свободе

    О свободе

    В наблюдаемой мною реальности то и дело комичными протуберанцами проявляется критика свободы.

    Кто-то критикует «болотную» и «пятую колонну», международный сионистский заговор и приходит к выводу, что свобода — это разврат и разобщённость. Только патриотизм и преданность стране есть рецепт выживания, поэтому свобода не нужна.

    С другой стороны проявляется критика феминизма и эмансипации женщин. Мол, идеалы свободы заставили женщин стать такими же, как мужчины. Свобода — это разврат и одиночество. Отказ от свободы, преданность мужу есть рецепт женского счастья.

    К сожалению, здесь есть неправильное понимание свободы.
    Большинство понимает свободу, как вольницу — «что хочу, то ворочу». В то время, как свобода настоящая неизбежно включает в себя ответственность, в смысле, что любое наше действие неминуемо приводит к каким-то последствиям. И свобода — это свобода совершения любых движений, с полным пониманием того, какие последствия это принесёт.

    Такая свобода не может уничтожить семью. Если семья человеку дорога, то его свобода в том, чтобы обеспечивать себе желательные последствия — сохранение семьи.

    Такая свобода не может развалить страну. Если страна человеком любима, то его свобода в том, чтобы своими свободными действиями обеспечивать сохранение и процветание страны.

    Если семья или страна не дороги и не любимы, то что ж. Если это никому не навредит, то свобода в том, чтобы делать что-либо, даже если это угрожает семье или стране. Впрочем, даже если это кому-то навредит, но нас эти последствия не огорчают, то свобода становится подобной вольнице. Нужно только помнить, что другие люди тоже обладают полной свободой защищаться от наносимого им вреда.

    Попытки ограничивать свободу запретами — это всегда временная мера. Жизнь и природа всегда пробьёт себе путь, как травинка разорвёт асфальт.

    Единственный способ обеспечения безопасности и устойчивости общества, семьи — это просто больше любви. Просто больше любви — искреннего желания делиться со всеми своим теплом, светом, заботой.

    Лао-цзы (пер. Б.Б. Виногродский):

    Чем больше становится запретов и ограничений в мире, тем беднее народ.
    Чем больше появляется полезных приборов у людей, тем больше возникает беспорядка в стране и семье.
    Чем больше люди пользуются хитрыми приемами и способами, тем больше возникает ненормальных явлений.
    Чем больше выходит указов и распоряжений, тем больше становится воров и разбойников.

  • Всё риск

    Всё риск

    На самом деле каждый наш шаг, каждое движение, каждое слово и дело — это риск. У нас никогда нет и не может быть полной гарантии, что сделанное нами приведёт к ожидаемому результату.

    Мы можем культивировать в себе силу духа, чтобы желаемое манифестировалось с максимальной точностью. Мы можем придерживаться у-вэй и совершать только то, что вот-вот совершилось бы и без нас. Мы можем изучить все законы природы и нажимать в ней кнопочки предельно грамотно.

    Мы можем снижать свои риски. Но мы не можем избавиться от них абсолютно.

    Поэтому каждый наш выбор, каждое решение всегда сопряжено с ответственностью за результат. Мы отвечаем — в первую очередь перед самими собой — за последствия. Не на кого жаловаться.

    Иногда нам может показаться, что мы удачно передали ответственность другому. Например, наняли специалиста, доверились помощи друзей, женились, вышли замуж. Всё. По какому-то вопросу теперь ответственный он/она, я могу не заботиться об этом.

    Да, действительно. Люди помогают друг другу. Люди разделяют работу. Но ответственность никуда не девается. Ведь это я решил нанять именно этого специалиста. Ведь это я доверил именно этот вопрос именно этому другу, изложив ему проблематику именно так, как я изложил. А уж любимые и подавно не роботы. Задачки поделены, а заботы друг о друге бывает только больше. Хорошо, если она в радость.

    Выходит, что каждый шаг — это риск.

    Риск, или приключение.

  • Как все

    Как все

    Одно из правил истории, как науки или формы человеческой культуры — это не осуждать людей прошлых эпох по сегодняшним законам. Впрочем, это также и правило юридическое. Суды над нацистами даже спустя годы после войны происходили по законам военного времени, а не по законам со всеми послевоенными изменениями.

    Поэтому довольно забавно слышать возмущения вроде того, что какие-нибудь татаро-монголы, или сами рюриковичи, или библейские и коранские герои, или конквистадоры, или кто-то ещё из прошлого были негодяями и извергами только лишь на том основании, что «сегодня у нас за такое сажают».

    Важно помнить, что человек является порождением своей эпохи и своей культуры. Я уверен, что в какую-нибудь другую эпоху невнимательные историки-любители обнаружат в наших жизнях много такого, что достойно отвращения и осуждения, но что для нас — даже для думающих людей — совершенно приемлемо.

    Всего навсего 100 лет назад в начале XX века много умных и красивых женщин боролись за равные права, равные роли с мужчинами, клеймили эксплуатацией, сексизмом и унижением пресловутое 3K (Kinder, Küche, Kirche). Сегодня многие умные и красивые женщины выступают за реставрацию разделения ролей. И всегда можно услышать, что «наши родители живут неправильно». Такое обвинение не только непочтительно, но и безосновательно. Все люди всегда жили под влиянием общепринятых в их время морали, моды, устоев. Устои меняются, причём иногда очень быстро. И часто люди предыдущего поколения не соответствуют моде и морали следующего.

    Одно из искусств даоса — это жить как все. Встраиваться в экосистему и занимать в ней своё устойчивое положение. Когда ты свободен от устоев, моды, идеологии и морали, то ты просто делаешь то, что исходит из самой глубины твоего существа. И вероятно, что ты не впишешься в какие-то категории. Но поскольку ты человек этого времени, то вряд ли станешь сильно отличаться от большинства.

    А теперь Чжуан-цзы (перевод В.В. Малявин):

    Великий человек… живет, не пользуясь услугами других, но и не стремится непременно кормить себя сам, а на подлых и алчных не смотрит свысока. Поведением своим он не похож на простых людей, но и не мечтает стоять над ними. Он живет «как все» и не восстает против пустословия и обмана. Все награды и чины мира не вскружат ему голову, все унижения и наказания мира не опозорят его, ибо он знает, что истинное и ложное невозможно отделить друг от друга и невозможно провести границу между великим и малым.

баланс бацзы бизнес боги боль вера внутреннее состояние выбор даосизм даосская практика здоровье исцеление китай китайская медицина клиенты конфликты кризис культура лао цзы лидерство медитация наставничество общество осознанность отношения перемены практики преображение прогностика рациональность религия рост свобода смысл жизни стратегия страх традиции трансформация учитель и ученик цимэнь дуньцзя чжуан цзы эволюция экономика эмоции энергия ци

Подписка
и контакты